Самосвальное транспортное средство
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК г5ц 4 В 60 P 1/28
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
У
Ф „.
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ ""
К Д BTOPGHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ г/, 1 /
17 (61) 1169855 (21) 3801067/27-11 (22) 11.10.84 (46) 07.02.86. Бюл. № 5 (71) Ташкентский ордена Трудового Красного Знамени институт инженеров железнодорожного транспорта (72) А. Д. Глушенко, Е. В. Сливинский и Н. Н. Тульчинская (53) 629.114.3 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1169855, кл. В 60 Р 1/16, 22.04.84.
„„Я0„„1209481 A (54) (57) САМОСВАЛЬНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО по авт. св. № 1169855, отличающееся тем, что, с целью улучшения условнй труда, привод поворота гидроцилпндра кинематпч chH связан с боковыми откидными бортами к зова.
1209481
17 фиг.
Изобретение относится к транспорту, в частности к самосвал ьным транспортным средствам и является усовершенствованием изобретения по авт. св. ¹ 1169855.
Цель>о изобретения является улучшение условий труда.
Н3 фиг. 1 показано самосвал ьнос тра испортцое средство, вид сбоку; на фиг. 2
c()÷åJIHP A-Л на фиг. 1; на фиг. 3 — укрупненный вид опорного кронштейна кузова и места крепления привода управления гидроцилиндром, Самосвальное транспортное средство состоит из рамы с колесами 2. На раме 1 с помощью опорных кронштейнов 3 закреплен самосвальный кузов 4. На лонжеронах 5 рамы установлены упоры 6 гидроцилиндра 7, который своим штоком 8 связан при помощи шаровой опоры 9 с кузовом 4. Гидроцилиндр
7 при помощи шарнирно соединенных с ним тяг 10, установленных в JI3ffpaBляющих в I), лках 11, контактируется с приводными крон- 20 штейнами !2, жестко соединенными на цепях 13. Цепи 13 перекинуты через всдомыс звездочки 14, установленные на кузове 4, и через приводные звездочки 15, закреплсн— ные JI3 втулках 16, подвижно посаженных на пальцах 17. Пальцы 17 жестко закреплены на кузове 4, а втулки 16 — — также жестко на боковых откидных бортах 18 ку,зова 4. Тяги 10 снабжены фиксаторами 19.
Самосвальное транспортпос средство ра- 30 ботает следующим образом.
Для самосвальной выгрузки кузова, например влево (фиг. 2), широко известными
B гехнике способами расфиксирывают опорные кронштейны 3 рамы и кузова 4 с правой его стороны и вручило Но стрелке В
А -А открывают левый боковой откидной борт 18, Поворот борта Но стрелке В сгособствует вращению приводной звездочки !5 !левой) и совместно с втулкой !6 на пальцах 17 и движе тем самым цепи 13 Но стрелке С.
Совм (Tllo с цепью 13 Но стрелке С IBHжется и левый приводной кронштейн 12, Который нажимает на тягу 0 и перемс(пает гидроцилиí Ip 7 в положепис, п<>казанное на фиг. 2 пунктиром. После этого распуска>от фи,Kc3Top 19 с л< вой стороны кузова 4 и (риксиру>от правый фиксатор 19, закреп, >яя тем с3 мыл! Hp3вм>о Tsfг, О с Ilp3Bhlihl приводным кр<>нштейном 12. Затем подают давлепис в гидропилиндр 11, что обеспечивает выдвижение его (птока Ifo стрелке )„ способствуюп(сс опрокидыванию кузова 4 вл Ilo. !!осле выгрузки кузова 4 последний возвращают в исход((ое положение пмтем рсвсрсировапия гидроциг>индра 7, после чего левый борт 18 закрывают, причем за счет врагцепия приводной звездочки 15 (левой) в прс>т>п)оположну>о сторон >, в сравнении с иышеопп(3HIIJI)l действием, левый приводной крон IJTPHJI 12 возвращается в исходное (п>ложенис. ГH,(ðoöHëHJITð жс 7 остается в
I:opIoH
7, гак KHK o)f уже находится в нужном по,1oiKcEIHJI, HoK3:I3EIJIoxI II>i >(ктиРом, F(;,IH псоб .оди 10 B TBKo)f Ilo.loiKPJI HEI KH. (роци 1H Jf;I— ра 7 (>роизвссти выгрузку кузова 4 вправо, то flpif (> скрытии правого борта 18 процесс псремсHIpIIHsl и фикса IHH гидроцилиндр 7 подобеH выи еописанному.
1209481 ф«г.,У
Редактор В. Иванова
Заказ 403/22
Составитель А. Ко«арен
Текред И. Вер.« Корр«к гоо 11 Эр <«йи
Тираж 648 11îдни«!«!«
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4<5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород. ул. Проектная, 4


