Транспортное средство для перевозки объемных сельскохозяйственных грузов
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИН (19) (11) (58 4 В 60 P 1/28
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ /"-
- Д
К ABTOPCXOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ с
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
r1O ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЬГГИЙ (21) 3590045/27-11 (22) 04.05.83 (46): 28.02.86. Бюл. М- 8 (72) Д.В.Лукьянчук (53) 629.114.3(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
))с 688355, кл. В 60 Р 1/28, 1978.
Agroertechnik. VEB AGTECHNIK, Berlin, Р 2, 1979. (54)(57) 1. ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО
ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ОБЪЕМНЫХ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ГРУЗОВ, содержащее раму, грузовую платформу с жестко прикрепленными к ней торцовыми и шарнирно-боковыми бортами и закрепленные на раме торцовые и боковые ограждення, высота которых больше высоты бортов платформы, о т л и ч а— ю щ е е с я тем, что, с целью повышения удобства обслуживания, оно снабжено прикрепленными к раме консольными балками для установки и закрепления на них торцовых ограждений, к последним прикреплены боковые борта, причем боковой борт со стороны разгрузки выполнен в виде гибких тяг, одни концы которых закреплены на одном торцовом ограждению непосредственно, а на другом — через разъемные соединения.
2. Средство по и. 1, о т л и ч аю щ е е с я тем, что на одном из торцовых ограждений установлен вертикально поворотный вал с закреп-. ленными по его длине зацепами для гибких тяг.
1214509 2
Изобретение относится к транспортным средствам и .может быть исгользовано для перевозки объемных сельскохозяйственных грузов; преимущественно сена, соломы, силоса, сенажа.
Известно транспортное средство для перевозки сельскохозяйственных грузов, содержащее раму, грузовую платформу и закрепленные на раме торцовые и боковые ограждения.
Недостатком этого транспортного средства является сложность конструкции.
Известно также транспортное средство для перевозки объемных сельскохозяйственных грузов, содержащее раму, грузовую платформу с жестко прикрепленными к ней торцовыми и шар— нирно-боковыми бортами и закрепленные на раме торцовые и боковые ограждения, высота которых больше высоты бортов платформы.
Недостатком этого транспортного средства является неудобство обслуживания.
Цель изобретения — повьппение удобства обслуживания.
Цель достигается тем, что транспортное средство для перевозки объемных сельскохозяйственных грузов, содержащее раму, грузовую платформу .с жестко прикрепленными к ней торцовыми и шарнирно-боковыми бортами и закрепленные на раме торцовые и боковые ограждения, высота которых больше высоты бортов плат- формы, снабжено прикрепленными к раме консольными балками для установки и закрепления на них торцовых ограждений, к последним прикреплены боковые борта причем боковой борт со стороны разгрузки выполнен в виде гибких тяг, одни концы которых закреплены на одном торцовом ограждении непосредственно, а на цругом — через разъемные соединения.
При этом на одном из торцовых ограждений установлен вертикально поворотный вал. с закрепленными по его длине зацепами для гибких тяг.
На фиг, 1 схематически изображено транспортное средство, аксонометрия на фиг. 2 — то же, вид сзади в транспортном положении, на фиг. 3 — то же, во время раэгрузки1 на фиг. 4 — боковое ограждение со стороны, прочивоположнои стороне
10 !
5G
55 разгрузки, аксонометрия; на фиг.5 боковое ограждение со стороны разгрузки, аксонометрия» на фиг. 6 одно торцовое ограждение, аксонометрия, на фиг. 7 — второе торцовое ограждение, аксонометрия, на фиг. 8 — торцовое ограждение, вид сзади, на фиг. 9 — разрез А-А на фиг. 8; на фиг. l0 — разрез Б-Б на фиг.8, на фиг. 11 — вид В на фиг. 8; на фиг. 12 — узлы крепления ограждения к раме транспортного средства„ вид сбоку, "на фиг. 13 — то же, вид сверху.
Транспортное средство содержит кузов с платформой с раскрывающимися и раскладывающимися в горизонтальном положении боковыми бортами
2, поддерживающимися тягами 3, которые укреплены в опорах торцовых бортов 4. Другими концами тяги 3 закрепляются в концевых крайних опорах раскладывающихся бортов. На раме закреплены торцовые ограждения
5, нижнее основание которых выполнено из швеллеров, остальное — из труб и гибких тяг, бокового ограждения 6, имеющего опору 7, и бокового ограждения, образованного гибкими тягами 8. Переднее и заднее торцовые ограждения 5 и боковое ограждение 6 также включают в себя гибкие тяги 8, которые образуют решетку. удерживающую перевозимые грузы от произвольного выпадания при погрузке и транспортировке. На переднем торцовом ограждении 5 по поворотному валу укреплены зацепы 9 °
Поворотный вал 10 крепится в четырех опорных втулках 11. Он фиксирует в натянутом положении гибкие тяги 8 стопором 12 с помощью рукоятки 13.
На поперечных опорных балках 14 (фиг. 1, 2, 4 и 10) рамы жестко укреплены консольные балки 15. На двух передних балках 15 укреплено нижним основанием переднее торцовое ограждение 5 с помощью стремянок 16 с гайками и накладок 17. Крепление заднего торцового ограждения 5 аналогично, т.е. оно крепится на задних балках 15, Гидроподъемники 18 расположены на передней и задней поперечинах рамы транспортного средства.
С помощью гидроподъемников осуществляется подъем платформы в сторону разгрузки и удержание ее в наклонном положении до окончания разгрузки.
fg
1г а затем производится опускание платформы до горизонтального положения.
На боковых стойках заднего торцо— вого огражцения 5 (фиг. 4) укреплены с одной и с другой стороны опорные кронштейны 19 с отверстиями.
Борта 2 снаружи удерживаются тягами
3, а с внутренней стороны — шарнирами 20. Гибкие тяги 8 скреплены в опорных кронштейнах 19 с отверстиями с помощью металлических наконечников 21 с гайками. С другой стороны гибкие тяги 8 имеют петли 22, которые надеваются на зацепы 9. С помощью рукоятки вала с зацепами вал
10 поворачивается влево и фиксирует тяги в натянутом положении. Боковое ограждение 6 имеет две опоры 23, расположенные на концах горизонтальной трубы 24. К горизонтальной трубе
24 жестко приварены сваркой прижимные вертикальные планки 25, выполненные из уголков. Опора 7 поддерживает от прогибания горизонтальную трубу 24. Балки 15 укреплены к по-. перечным балкам 14 рамы жестко сваркой с помощью косынок 26, Отличием бокового ограждения 6 от торцовых ограждений 5 является отсутствие нижнего основания, оно состоит лишь из центральной горизонтальной трубы
24 с опорами 23, которыми укрепляется с помощью болтов в упорах 27 переднего и заднего торцовых ограждений. Транспортное средство работает следующим образом.
14509
Раскладывают борта 2, удерживая их стяжками 3.
Торцовые ограждения 5 укрепляют на
5 на балках 15 стремянками 16 с накладками 17. К ограждениям 5 прикрепляют боковое ограждение 6 и со стороны разгрузки навешивают гибкие тяги
8. В случае перевозки хлопка, сенажа
10 или силоса транспортное средство оборудуется также пологами. Загружается устройство с помощью обычньж погрузачных средств, например стогометателя, или грейферного погрузчика с захватным оборудованием. По окончании перевозки поворачивают рукоятку 13, вал 10 поворачивается, при этом происходит сбрасывание гибких тяг 8 с зацепов 9, гибкие тя2р ги 8 относятся к задним стойкам торцового ограждения 5 ° После этого производят разгрузку транспортного средства обычным способом, в данном случае при включении масляного насоса рычагом из кабины трактора, происходит подъем платформы 1.
Аналогичным образом производят все работы в случае, если огражден ние монтируется вокруг кузова автомашины, автомобильного и тракторного прицепа или повозки, раэгружаемой вручную.
Использование изобретения позво3S ляет повысить удобство обслуживания транспортного средства.
1214509
14 18 1$!
214509
О
22. 1 .4 . г .
-Ф г g
21
1214509
1214509
Вид Р фаз.Nl
Составитель Т.Терешкина
Редактор М.Недолуженко Техред О.Вацишина Корректор А.Тяско
Заказ 838/26 Тираж 648 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4






