Рабочий орган удаления снежно-ледяных образований с дорожных покрытий
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
ÄÄSUÄÄ 1217976 (51)4 E 01 Н 5 12
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3793253/29 — 11 (22) 26.09.84(46) 15.03.86. Бюл. У 10 (71) Дальневосточный филиал "Дальаэропроект" Государственного проектно-изыскательского и научно-исследовательского института "Аэропроект" (72) Л.И.Зауралов (53) 625.768.5(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
У 1025781, кл. Е 01 Н 5/12, 1983. (54)(57) РАБОЧИЙ ОРГАН ДЛЯ УДАЛЕНИЯ
СНЕЖНО-ЛЕДЯНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ С ДОРОЖНЫХ ПОКРЪ|ТИЙ, содержащий приводной вертикальный вал, на нижнем конце которого горизонтально закреплена крестовина с вертикально установленными на ней режущими инструментами, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности скалывания льда, он снабжен подпружиненными относительно крестовины вибраторами, которые жестко соединены с режущими инструментами и кинематически связаны с приводом вертикального вала, при этом режущие инструменты установлены с увеличением длины их вылета относительно крестовины в направлении к центру вращения последней. сож 2
Составитель Г.Белоцерковский
Техред О.Неце Корректор Л. Патай
Редактор А. Orap
Заказ 1090/36 Тираж 515 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5
Филиал ППП "Патент", г.ужгород, ул .Проектная, 4!
Изобретение относится к машинам для обработки льда и уплотненного снега и может быть использовано при строительстве взлетно-посадочных полос аэродромов.
Цель изобретения — повышение эффективности скалывания льда.
На фиг. 1 изображен рабочий орган, вид сбоку, на фиг, 2 — разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — кинематическая схема рабочего органа.
Рабочий орган для удаления снеж но-ледяных образований с дорожных покрытий содержит приводной вертикальный вал t, на нижнем конце которого закреплена крестовина 2 с вертикально установленными режущими инструментами 3, образующими блоки 4, закрепленные на амортизаторах 5 относительно крестовины 2 и соединенные жестко с вибраторами 6.
Вибраторы 6 при помощи шарнирных муфт 7 кинематически соединены через редуктор 8 с приводом вертикального вала 1 и транспортного средства 9. Инструменты 3 в блоках 4 выставлены с увеличением их длины
1217976 2 вылета относительно крестовины в направлении к центру вращения.
Редуктор 8 рабочего органа при помощи механизма 10 регулирования может перемещаться в вертикальной плоскости
При движении транспортного средства 9 по снежно-ледовой поверхности включается механизм 10 котоВ
1р рый переводит рабочий орган из транспортного положения в рабочее. При включении редуктора 8 происходит вращение вертикального вала 1 с крес. товиной 2. При этом вибраторы 6 сообщают колебательные движения блокам 4 с инструментами 3, которые производят резание и скалывание льда и уплотненного снега. Обработка поверхности происходит при одновременном движении транспортного средства 9 и вращении крестовины 2 с инструментами 3. Благодаря установке инструментов 3 с увеличением их длины выпета к центру вращения разрушение льда производится на более значительную толщину, что повышает производительность рабочего органа.

