Устройство для скалывания льда
1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ СКАЛЫВАНИЯ ЛЬДА, содержащее присоединяемый к транспортному средству каток со съемными режущими зубьями, закрепленными на его образующ,ей, отличающееся тем, что, с целью повыщения эффективности , режущие зубья выполнены в виде двух установленных в одной плоскости и соединенных между собой средней частью под прямым углом друг к другу упругих дугообразных элементов с острыми концами, обращенными в сторону очищаемого покрытия . 2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что оно снабжено догружателем. 3.Устройство по пп. 1-3, отличающееся тем, что каток выполнен многогранным. 0. 000 00 о о 00 ОО OftO о € сл 00 00 ел ;о 00
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК ш) Е 01 Н 5/12
13
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н А ВТОРСКОМЪГ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3573807/29-11 (22) 21.02.83 (46) 07.10.85. Бюл. № 37 (72) Э. Э. Коган (53) 621.879.48 (088.8) (56) Патент США № 2223213, кл. 299 — 25, 1940. (54) (57) 1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ СКАЛЫВАНИЯ ЛЬДА, содержащее присоединяемый к транспортному средству каток со съемными режущими зубьями, закрепленными на его образующей, отличающееся
„„Я0„„1183598 A тем, что, с целью повышения эффективности, режущие зубья выполнены в виде двух установленных в одной плоскости и соединенных между собой средней частью под прямым углом друг к другу упругих дугообразных элементов с острыми концами, . обращенными в сторону очищаемого покрытия.
2. Устройство по и. 1, отличающееся тем, что оно снабжено догружателем.
3. Устройство по пп. 1 — 3, отличающееся тем, что каток выполнен многогранным.
1183598 фиг. 2 иг.,7
Составитель Г. Кашликова
Техрсд И. Версс Корректор A. Зимокосов
Тираж 499 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4
Редактор Н. Япола
Заказ 6236/30
Изобретение относится к машинам для очистки дорожных покрытий от льда и снега.
Цель изобретения — повышение эффективности работы устройства.
На фиг. 1 показано устройство, вид спереди; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1; на фиг. 3— режущие зубья, вид сверху.
Устройство содержит каток 1, присоединяемый к транспортному средству (не показано) при помощи рамы 2. На образующей катка закреплены при помощи болтового соединения съемные режущие зубья 3.
Последние выполнены из двух установленных в одной плоскости и соединенных между собой под прямым углом элементов 4 и 5, которые выполнены дугообразными с острыми концами, обращенными в сторону очищаемого покрытия. Элементы 4 и 5 выполнены из упругого материала.
Устройство может быть снабжено догружателем (не показан) для увеличения его сцепного веса, а каток 1 может быть выполнен многогранным для увеличения кинетической энергии взаимодействия зубьев
3 со льдом.
Работа устройства осуществляется следующим образом.
При движении транспортного средства каток 1 перекатывается по покрытию. В момент входа зубьев 3 в контакт с покрытием элементы 4 и 5 разжимаются в стороны под действием силы тяжести катка I, а также догружателя. Разжатие приводит к внедрению в лед острых концов зубьев 3, разрушению льда и сдвигу скола. При выходе из контакта с покрытием зубья 3 за счет упругости элементов 4 и 5 приходят в первоначальное состояние. В случае выполнения катка 1 многогранным к усилию от сил тяжести добавляется усилие от запаса кинетической энергии, чТо повышает эффективность льдоскалывания.

