Рабочий орган для обработки поверхностей
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК, l9l > )(((( (5 )4 Е 01 Н 5/! 2 (ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ l!»
Н ABTOPGHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3678592/29-.11 (2?) 04.11.83 (46) 15.11.85. Бюл. Ф 42 (71) Хабаровский институт инженеров железнодорожного транспорта (72) П.П.Супрун (53) 625.768.5 (088.8) (56) Патент США Н - 3155170, кл.172-623,1963. (54)(57) РАБОЧИЙ ОРГАН ДЛЯ ОБРАБОТКИ
ПОВЕРХНОСТЕЙ, преимущественно дорожных покрытий при очистке от наледи, содержащий расположенные друг за другом и шарнирно соединенные между собой секции, включающие в себя разнесенные в поперечном направлении и связанные друг с другом гибкими связями блоки с режущими инструментами, о т л и ч а ю щ и и " с я тем, что, с целью повышения качества обработки, он снабжен размещенными на каждой секции пригрузами, каждый из которых образован эластичной оболочкой, заполненной частично склонным к перетеканию материалом, при этом режущие инстру- менты смежных секций установлены под различным углом к продольной оси рабочего органа.
1191<02!
Фи 3
Рие 3
811111,{{111 : каз 7124/25 Т<{раж 499 Н« <пн< н<:е
Ф{{",<{;{и 1П!П ™11ат< {{т", г .." к{. р«л, . .{{.1 р<<".,1 {д«<
Изобретение относится к дорожному и коммунальному машиностроению, в частности к машинам для очистки дорожных покрытий от наледи, Известен рабочий орган для обработки поверхностей, содержащий расположенные друг за другом и шарнирно соединенные между собой секции, включающие связанные друг с другом гибкими связями блоки с режущими инструментами.
Цель изобретения - повышение качестна обработки.
На фиг.l изображено устройство для обработки поверхностей; на фиг.2 — рабочий орган устройства, вид сбоку; на фиг.3 — вид А на фиг.2.
Устройство для обработки поверхностей содержит тягач 1 с опрокидывающимся кузовом 2. На, кузове 2 20 установлена лебедка 3, блок 4, через который пропущен трос 5, связанный
:-. рабочим органом через траверсу 6.
Рабочий орган состоит из блоков 7, соединенных между собой в поперечном направлении гибкими связями 8. Группы блоков 7 составляют секции, соединенные между собой шарнирно звеньями цепи 9. На каждом блоке 7 снизу закреплен режущий ЗО инструмент 10; В блоках 7 одной секции режущие инструменты 10 установлены поп одинаковым углом к направлению движения, а в смежных секциях режущие инструменты 1О установлены под различным углом к направлению движения. На каждой секции уложены пригрузы 11 для увеличения нагрузки на обрабатываемую поверхность.
Пригрузы ll заключены в эластичную оболочку и частично заполнены материалом, склонным к перетеканию, например песком, гравием и т.п.
Очистка покрытий от наледи осуществляется следующим образом.
При выходе на исходную для работы позицию кузов 2 поднимается, лебедка 3 растормаживается и при движении тягача 1 секции снолэают на дорогу. После этого лебедка 3 тормозится, а тягач продолжает двигаться по дороге, увлекая за собой с помощью троса 5 рабочий орган. Режущие инструменты 10 разрушают и сдвигают наледь. Поскольку в смежных секциях инструменты 10 расположены под различным углом к направлению движения, увода секций в сторону происходить не будет. Зластичная оболочка пригрузов 11 не препятствует перемещению блоков 7 в вертикальном направлении, что обеспечивает копирование неровностей очищаемого покрытия.

