Погрузчик
СОКИ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК
@д:(я@ Я А Я
11%
1 1м Тс.ХД1, СКАМ
gggggQТ8Ы
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ABTOPCHOhNf СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21 ) 3795634/27-11 (22) 29.09.84 (46) 15.03 .86. Бюл. № 10 (72) Ю.И.Привалов (53) 621.869.4(088.8) (56) Патент СССР ¹ 459883, кл. В 66 F 9/06, 1971. (54)(57) 1. ПОГРУЗЧИК, содержащий шасси, на котором смонтирован грузоподъемник, образованный телескопически соединенными между собой наружной и внутренней рамами и ка— реткой, грузозахватный орган, навешенный на каретку, и подвижный противовес, связанный с механизмом
его перемещения, о т л и ч а ющ н и с я тем, что, с целью повышения надежности и безопасности путем повышения его устойчивости, указанный механизм содержит П-образную балку, горизонтальной частью установленную на каретке и подпружиненную относительно нее, пару телескопических кулис, каждая из которых нижним концом шарнирно прикреплена к наружной раме грузоподъемника, а верхним связана со смонтированной на верхнем конце внутренней рамы грузоподъемника консольной балкой с возможностью перемещения вдоль последней, пару двуплечих рычагов, каждый из кото—
ÄÄSUÄÄ 1217778 g g В 66 F 9/06 рых шарнирно прикреплен к каретке с возможностью взаимодействия одним концом со свободным концом вертикальной части П-образной балки, а другим — с соответствующей кулисой, и дополнительную пару двуплечих рычагов, каждый из которых шарнирно прикреплен к шасси с возможностью взаимодействия одним концом с соответствующей кулисой, а другим — с тягой, связанной сподвижным противовесом.
2. Погрузчик по п. 1, о т л и ч а ю шийся тем, что концы двуплечих рычагов, взаимодействующие с кулисами, и концы кулис, взаимодействующие с консольными балками, снабжены роликами для перемещения по пазам, которые выполнены соответственно в кулисах и консольных балках.
3. Погрузчик по п. 1, о т л и— ч а ю шийся тем, что между горизонтальной частью П-образной балки и кареткой помещЕны пружины сжатия, внутри каждой из которых установлен стержень, одним концом закрепленный на горизонтальной части
П-образной балки, а другим входящий с возможностью продольного перемещения в соответствующее отверстие, которое выполнено в каретке.
1217778
Изобретение относится к подьемно-транспортному оборудованию и может быть использовано на элек тро- и автопогрузчиках для увеличения их устойчивости при проведении грузовых работ.
Целью изобретения является повышение надежности и безопасности работы погрузчика путем увеличения его продольной устойчивости.
На фиг. 1 схематично показан погруэчик, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид спереди; на фиг. 3 — узел Х на фиг. ); на фиг. 4 — разрез А-А на фиг. 2; на фиг. 5 — разрез Б-Б на фиг. 3, на фиг. 6 — узел Й на фиг. 1; на фиг. 7 — разрез В-Б на фиг. 6.
1О
20
Погрузчик содержит шасси 1, на котором смонтирован грузоподъемник, образованный телескопически соединенными между собой наружной 2 и внутренней 3 рамами и кареткой 4, грузозахватный орган 5, навешенный на каретку 4,.подвижный противовес
6 и механизм его перемещения. Указанный механизм содержит П-образную балку, горизонтальной частью 7 уста- 30 новленную на каретке 4 и подпружиненную относительно нее, пару телескопических кулис, 8, каждая из которых нижним концом прикреплена посредством шарнира 9 к наружной раме 2 грузоподъемника, а верхним связана со смонтированной на верхнем конце внутренней рамы 3 консольной балкой 10 с возможностью перемещения вдоль последней, пару дву- Cl плечих рычагов 11,каждый из которых прикреплен к каретке 4 шарниром 12 с воэможностью взаимодействия одним своим концом 13 со свободным концом вертикальной Масти 14 Н-образной балки 7, а другим 15. - с соответствующей кулисой 8, и дополнительную пару двуплечих рычагов 16, каждый из которых прикреплен шарниром .17 к шасси 1 с возможностью взаимо- 50 действия одним своим концом,18 с соответствующей кулисой 8, а другим концом 19 с помощью вилкй 20 — с тягой 21, связанной с подвижным противовесом 6.
Концы 15 и 18 двуплечих рычагов
11 и 16, взаимодействующие с кулисами,8, и верхние концы кулис 8, взаимодействующие с консольными балками 10, снабжены роликами 22 для перемещения по пазам, которые выполнены соответственно в кулисах 8 и консольных балках 10. Между горизонтальной частью.7 П-образной балки и кареткой 4 помещены пружины 23 сжатия, внутри каждой иэ которых помещен стержень 24, одним концом закрепленный на горизонтальной части 7 II-образной балки, а другим входящий в соответствующее отверстие на каретке 4 с возможностью продольного перемещения. На шасси 1 закреплен конечный выключатель 25, установленный с возможностью взаимодействия с упором 26, закрепленным на тяге 21.
Погрузчик работает следующим образом.
При нагружении грузозахватного органа 5 последний нажимает через горизонтальную 7,и вертикальные
14 части П-образной балки на один конец 13 каждого из двуплечих рычагов 11, второй конец 15 этого рычага, вращаясь вокруг оси, поворачивает кулису 8 вокруг оси 9 вперед.
При этом поворачивается двуплечий рычаг & и посредством тяги 21 противовес 6 перемещается назад, увеличивая устойчивость погрузчика.
Далее при движении каретки 4 вверх ролики 22 двуплечего рычага 11 перемещаются в пазах кулисы 8. Поскольку горизонтальная проекция плеча
15 двуплечего .рычага 11 во время движения каретки 4 остается постоянной, кулиса 8 поворачивается вперед, перемещая противовес 6 посредством двуплечего рычага 16 и тяги 21 назад.
При наклоне грузовой рамы 2 вперед расстояние центра тяжести груза от передних колес погрузчика увеличивается, однако одновременно поворачиваются кулисы 8, рычаги 16, вследствие чего противовес 6 перемещается дальше назад. При максимальном отклонении противовеса 6 упор
26 нажимает на конечный выключатель
25 и подъем груза или наклон рамы
2 прекращается.
1217778! ill l l I l
Гт1!% Ъ
)101IIl ! 1 Ф! ,! !!
1!ii II! (1l !!! ц Э ) ! 1
I I I
I I! i
IlI 1u а
Тираж 800 Подписное
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4
8-б
Щм9
1217778
ВНИИПИ Заказ 1070/26
Риа.7



