Подъемная установка
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (19) (И) (51) 4 В 66 F 9/06
: г»
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
1"
) j
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
К ABTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (89) 3088 34 (BG) (21) 7772101/11 (22) 20. 10. 81 (46) 15.01.86, Бюл. Ф 2 (71) Институт по электрокари и мотокари (Вс) (72) Гинка Симеонова Стоилова, Георги Кирилов Стоилов, Ангел Йосифов Митов и Иван Иорданов Петров (ВС) (53) 621.869.4(088.8) (54)(57) 1 ° ПОДЪЕМНАЯ УСТАНОВКА, содержащая неподвижную мачту, в которой смонтирована. подвижная мач та с тележкой, соединенные посредством полиспастных механизмов с двумя подъемными гидравлическими цилиндрами, расположенными сбоку и с внешней стороны профилей ненодвижной мачты, отличающаяся тем, что, подъемные цилиндры 4 расположены в верхней части неподвижной мачты 1 над опорами 9 погрузчика, а каждый полиспастный механизм имеет кратность 1:4 и состоит из боковой цепи 5, прикрепленной своим неподвижным концом к неподвижной мачте 1, проходящей через ролик полиспаста 7, смонтированный на штоке подъемного цилиндра 4 и соединенный своим подвижным концом с подвижной мачтой 2, и задней цепи, прикрепленной своим неподвижным концом 1к неподвижной мачте 1, проходящей через ролик полиспаста 8, смонтированный на подвижной мачте 2, и соединенной своим подвижным концом с тележкой 3, причем боковая цепь 5 лежит в плоскости, Р9 расположенной под углом относительно плоскости задней цепи 6.
2. Установка по п.1, о т л ич а ю щ а я с я тем, что угол между плоскостями боковой и задней Я о Ф цепей равен 90
204553
1 1
Изобретение касается подъемной установки для электропогрузчиков, автопогрузчиков и других подъемнотранспортных машин.
Известна подъемная установка (авт.св. СССР N 652107, кл.В 66 F
9/08, 1975), у которой два подъемных цилиндра расположены сбоку и с внешней стороны профилей мачты. Движение подъемных цилиндров передается подъемной тележке посредством двух параллельных полиспастов (по одному к каждому цилиндру) кратностью
1:2. Одна из ветвей полиспастных цепей соединена с неподвижной мачтой, а другая — с подъемной тележкой. Полиспастный ролик соединен с плунжером или поршневым штоком подъемных цилиндров.
Недостатком известной установки является большая длина подъемных гидравлических цилиндров,ход которых равен половине высоты подъема. Подьемные цилиндры расположены почти по всей высоте неподвижной рамы, увеличивая ее габаритную ширину при определенном размере отверстия в свету для наблюдения через установку, что приводит к увеличению размера между опорами погрузчика (ходовыми колесами) и габаритной ширины машины.
Задачей изобретения является создание подъемной установки с наиболее большим возможным расстоянием между профилями мачт, не увеличивая габаритной ширины погрузчика.
Задача решается с помощью подъемной установки, у которой подъемные цилиндры расположены в верхней части неподвижной мачты, над опорами машины. Каждый подъемный цилиндр соединен с рабочим органом посредством полиспастного механизма кратностью 1:4. Каждый полиспастный механизм состоит из боковой и задней. цепей.Боконая цепь прикреплена своим неподнижным концом к неподвижной мачте, проходит через ролик полиспаста, который несет плунжер подъемного цилиндра, и соединена своим подвижным концом с подвижной мачтой. Задняя цепь прикреплена своим неподвижным концом к неподвижной мачте, проходит ролик полиспаста, монтированный на подвижной мачте, и соединена своим подвижным концом с тележкой рабочего органа. Боковая цепь лежит в плоскости,расположенной под уг.гом относительно плоскости задней цепи. Уго.t между плоскостями боковой и задней
G цепей равен 90
Преимущества изобретения следующие: используются более короткие подъемные гидравлические цилиндры для подъемных установок, приводимых н действие двумя подъемными цилиндрами: не увеличивается ширина подъемной установки в области опор кара(ходовых колес); не увеличивается габаритная ширина машины; обеспечивается хорошая видимость для водителя машины.
На фиг. 1 представлена подъемная установка; на фиг. 2 — то же,вид сзади; на фиг. 3 — то же, боковой вид; на фиг. 4 — разрез А-А на
20 фиг.2.
Подъемная установка сос!тоит из неподвижной мачты 1, и которой смонтирована подвижная мачта ? с подъемной тележкой 3, несущей рабочий орган. Сбоку и с внешней стороны профилей неподвижной мачты 1 расположены два укороченных цилиндра 4, монтированных в верхней части мачты, над опорами 9 машины. Каждый подъемный цилиндр 4 соединен симметрично с рабочим органом посредством полиспастного механизма кратностью 1:4.
Полиспастный механизм состоит из боковой 5 и задней 6 цепей. Боковая цепь 5 соединена своим неподвижным
35 концом с неподвижной мачтой 1, переброшена через ролик 7 полиспаста, расположенный на плунжере подъемного цилиндра,и соединена своим подвижным концом с подвижной мачтой 2.3ад40 няя цепь 6 прикреплена своим неподвижным концом к неподвижной мачте 1, переброшена через ролик 8 полиспаста,монтированный на подвижной мачте
2, и соединена своим поднюкным
45 концом с тележкой 3 рабочего органа.
Боковая цепь 5 лежит в плоскости, перпендикулярной плоскости задней цепи 6.
Изобретение действует следующим образом.
При подаче жидкости под давлением гидравлические цилиндры 4 поднимают посредством односторонних
55 ригелеи 11 ролики i полиспаста, которые посредством цепей 5 поднимают подвижную мачту 2. Подвижный конец цепей 6, которые проходят через ролики 8 подвижной мачты 2, поднимает тележку 3. Отношение между ходом цилиндра и ходом тележки равно 1:4.
1204ээб
Признано изобретением по результатам экспертизы, осуществленной
Ведомством по изобретательству
Народной Республики Болгарии.
ВНИИПИ Заказ 8484/21
Уираж 8ОЗ Подписное
Филиал ППП "Патент", г.Ужгород, ул.Проектная, 4 фиг 4


