Тележка
ТЕЛЕЖКА, содержащая самоходное шасси, несущее корпус, включающий кабину водителя, и прикрепленную к этому корпусу подъемную платформу, при этом на корпусе расположены электрический привод перемещения тележки и привод подъема платформы, причем центр тяжести кабины водителя смещен относительно продольной оси симметрии тележки, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности ее эксплуатации путепповышения скорости движения без груза, она снабжена противовесом, установленным на свободном конце платформы и выполненным с центром тяжести, смещенным относительно продольной оси тележки в сторону, противоположную смещению от этой оси центра тяжести (Л кабины водителя. sj 4 i
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИМИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН (I q) (I I) (з1) 4 В 66 F 9/06
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЭОбРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3568689/27-11 (22) 25 ° 03.83 (46) 07..08.85. Бюл. к 29 (72) Л.А. Поскребышев (71) Всесоюзный научно-исследовательский проектно-конструкторский и технологический институт безрельсового электрифицированного транспорта с опытным производством (53) 621.864(088 8) (56) Модель WW 6-11-60, Проспект фирмы Fenwich, 1970. (54) (57) ТЕЛЕЖКА, содержащая самоходное шасси, несущее корпус, включающий кабину водителя, и прикрепленную к этому корпусу подъемную платформу, при этом на корпусе расположены электрический привод перемещения тележки и привод подъема платформы, причем центр тяжести кабины водителя смещен относительно продольной оси симметрии тележки, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности ее эксплуатации путем повышения скорости движения без груза, она снабжена противовесом, установленным на свободном конце платформы и выполненным с центром тяжести, смещенным относительно продольной оси тележки в сторону, противоположную смещению от этой оси центра тяжести кабины водителя.
117!4 !4
Изобретение относится к подъемно-транспортным безрельсовым средствам, а именно к обладающим подъемной платформой электротележкам с приводом от аккумуляторной батареи. S
Целью изобретения является повышение эффективности ее эксплуатации путем повышения скорости движения без груза.
На фиг. 1 схематично дана электро-!О тележка, общий вид, вид сбоку; на фиг.2 — то же,в плане; на фиг. 3— сечение А-А на фиг. 2.
Тележка содержит силовой блок 1, состоящий из аккумуляторной батареи 2;"служащей источником энергии, гидропривода 3, обеспечивающего подъем платформы с грузом, приводного поворотного колеса 4, расположенного по оси тележки и являющегося также опорой со стороны силового блока, электрооборудования 5 для управления электродвигателями приводного колеса 4 и насоса 6, органов 7 управления и страхующих, приподнятых над дорогой, катков 8, закрепленных по боковым сторонам силового блока,. подъемную платформу
9, соединенную с корпусом-рамой 10, опирающейся на поддерживающие коле- 30 са 11, шарнирно-рычажной системой
12, образующей вместе с рамой и платформой параллелограмм, гидравлический пилиндр 13 для подъема платформы 9 и противовес 14. 35
На силовом блоке, со смещением от продольной оси электротележки, располагается сидение (или площадка) для размещения водителя 15.
Опорный койтур электротележки представляет треугольник с вершинами в точках а, 6 и 6, расположенных на линиях опирания колес.
Центр тяжести электротележки, смещаемый преобладающей массой сило- 5 ного блока 1 к толк а н массой водителя — вверх и в сторону от медианы опорного треугольника, массой противовеса смещается от точки ы, вниз и к совмещению с продольной осью электротележки. При этом увеличивается пле о действия восстанавливающей силы (силы веса), равное длине перпендикуляра, опущенногo Н3 проекции центра тяжести на опорной поверхности на линии опрокидывания — линии, проходящие через точки а, б и a, 5,,а также уменьшается плечо действия опрокидывающей силы (центробежной силы, возникающей при повороте элек" тротележки и приложенной в центре ! тяжести горизонтально), равное длине перпендикуляра, опущенного из центра тяжести на опорную поверхность.
Смещение центра тяжести в направлении, лерпендикулярном продольной оси электротележки, достигается ассиметрнчностью противовеса 14 (фиг. 3), т.е. конфигурацией отливки противовеса со смещением ее центра тяжести в сторону, противоположную, по отношению к продольной оси тележки, стороне месторасположения водителя.
Таким образом, увеличивается устойчивость электротележки при движении без груза по кривой и ее критическая (до опирания на страхующие катки) скорость.
Имеющиеся на противовесе скосы смягчают удары электротележки о стойки поддона при подъезде под груз, а масса его увеличивает давление в гидроцилиндре
13, что обеспечивает увеличение скорости опускания подъемной платформы без груза под действием собственного веса подъемной платформы.
1171414
А-А
ФигЗ
Фиа 2
Заказ 4809/22
Тираж 804 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Составитель Л. Трофимчук
Редактор Г. Волкова Техред И.Асталош Корректор М.Розман


