Полуприцеп-хлопковоз
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСОУБЛИН (51) 4
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТ
Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
CO
М
4ь в
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
00 ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21 ) 371 1 105/27-1 1 (22) 11. 03. 84 (46) 30.01.86. Бюл. Ф 4 (71) Ташкентский ордена Трудового
Красного Знамени институт инженеров железнодорожного транспорта (72) А.Д. Глущенко и Е.В. Сливинский (53) 629.114.3(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
У 1106700, кл. В 60 P 1/28, 1982. (54) (57) ПОЛУПРИЦЕП-ХЛОПКОВОЗ, содержащий шасси, на раме которого последовательно размещены два самос„„Я0„„1207844 A вальных кузова с основными и надставными бортами, о т л и ч а ю щ и й— с я тем, что, с целью повышения производительности и безопасности при обслуживании путем перекрытия зазора между кузовами при загрузке, на смежных надставных торцевых бортах обоих кузовов жестко закреплены козырьки зубообразной формы, причем зубья одного козырька размещены в пространстве между зубьями другого козырька с возможностью их относительного вертикального перемещения при опрокидывании кузовов.
1207844
Составитель Е. Кузнецов
Редактор К. Волощук Техред Ж Кастелевич Корректор В. Бутяга
Заказ 150/22 Тираж 648 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к автомобильному транспорту, в частности к конструкциям полуприцепов.
Цель изобретения — повышение производительности и безопасности при обслуживании полуприцепа путем перекрытия зазора между кузовами при загрузке °
На фиг. 1 показан полуприцеп-хлопковоз, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, 10 вид сверху.
Полуприцеп-хлопковоэ состоит из шасси 1, на котором размещены два самосвальных кузова 2. Кузова 2 снаб- 15 жены основными боковыми бортами 3, надставными бортами 4, основными торцевыми бортами 5 и надставными торцевыми бортами 6 . На торцевых надставных бортах 6 между кузовами 2 жестко 20 закреплены козырьки 7 зубообразной формы, причем зубья одного из козырьков размещены в пространстве между зубьями другого козырька с возможностью их относительного вертикаль- 25 ного перемещения при опрокидывании 3 кузовов.
Полуприцеп-хлопковоэ работает следующим образом.
При загрузке кузовов хлопком 8 сначала размещается в двух кузовах 2, а когда его уровень сравняется с высотой торцевых бортов 6, его загружают "горкой". При этом хлопок 8 не попадает в пространство между кузовами 2, так как укладывается на козырьки 7 °
При разгрузке сначала опрокидывают один нз кузовов 2, чему не мешает его козырек,так как он размещен
1 с зазором относительно козырька другого кузова. При укладке хлопка 8 "горкой" рабочие, производящие данную операцию, не могут попасть в пространство между кузовами 2, что повышает безопасность обслуживания полуприцепа.
Использование изобретения позволяет повысить производительность полуприцепа-хлопковоза sa счет размещения части груза на козырьках и повысить безопасность обслуживания в результате перекрытия зазора между кузовами

