Предохранительная муфта
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„„SU„„1209040 (51) 4 F 16 D 7/06
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н ПАТЕНТУ
/l3 (21) 3722004/25-27 (22) 12.04 ° 84 (31) Р 3315750,2 (32) 30.04.83 (33) DE (46) 30.01.86. Бюл. Н - 4 (71) Жан Нальтершайд ГмбХ (DE) (72) Клаус КЕМФ (DE) (53) 621.825.5(088,8) (56) Патент ФРГ РБ 3012783, кл. F 16 D 7/06, 1982. (54) (57) 1. ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ МУФТА для защиты приводных элементов, в частности для карданных валов сельскохозяйственных машин, приводимых в действие через вал отбора мощности, содержащая концентрично расположенные полумуфты и предохранительное устройство, состоящее из установленных в радиальных отверстиях внутренней полумуфты подпружиненных поводковых элементов с трапецеиадльными рабочими торцами и взаимодействующих с ними регулирующих элементов, попарно установленных с воэможностью ограниченного перемещения в выполненных равномерно по окружности внутренней поверхности наружной полумуфты аксиальных выемках, ширина которых в окружном направлении больше ширины рабочих торцов поводковых элементов, отличающаяся тем, что, с целью уменьшения износа, наружная полумуфта выполнена с радиально направленными в сторону оси вращения упорами, расположенными в центральной части каждой выемки, а регулирую- Ж щие элементы выполнены в виде тел качения.
2. Муфта по п. t о т л и ч а юц а я с я тем, что регулирующие элементы выполнены в виде цилиндрических роликов.
1 12
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано дня защиты элементов машин от перегрузки, в частности для защиты карданных валов сельскохозяйственных кашин, приводимых в действие через вал отбора мощности.
Цепь изобретения — уменьшение износа передающих элементов устройства путем снижения трения между ними при работе в режиме перегрузки.
На фиг, 1 изображена предохранительная муфта в положении передачи крутящего момента; на фиг. 2 — то же, в положении непрерывного действия после возникновения перегрузки.
Предохранительная муфта состоит из концентрично расположенных наружной полумуфты 1 и внутренней полумуфты 2. В полумуфте 2 установлены с возможностью радиального перемещения поводковые элементы 3, удерживаемые в отжатом положении радиально расположенными в полумуфте
2 опорными кулачками 4, на которые воздействуют в направлении к оси вращения муфты радиально установленные пружины 5. Внешние концы пружин
5 взаимодействуют с конечными упорами пальца 6, свободно установленного з отверстии полумуфты 2 перпендикулярно ее продольной оси, что ведет к полному взаимному выравниванию сил сжатия пружин 5.
На внутренней поверхности наружной полумуфты равномерно по окружности выполнены аксиально расположенные выемки 7, в каждой из которых попарно установлены с возможностью ограниченного перемещения по окружности регулирующие элементы в виде тел 8 качения. Б центральной части выемок
1 выполнены радиально направленные в сторону оси вращения упоры 9.
Рабочие торцы паводковых элементов 3 выполнены с выступами 10. вза09040
2 имодействующими с регулирующими эле ментами 8. В высоконагруженных муфтах регулирующие элементы 8 предпочтительно выполнять в виде цилиндрических роликов.
Муфта работает следующим образом.
Крутящий момент, приложенный к ведущей полумуфте (например, полумуфте 1), посредством взаимодейтсвия ре10 гулирующих элементов 8 с выступами
10 поводковых элементов передается на попумуфту 2 или в обратном поряд.<е поскольку муфта является обратимой.
После наступления состояния пере.грузки (фиг. 2) рабочая длина выемок
7 по окружности уменьшается в связи с перемещением одного из регулирую,щих элементов 8 по направлению к
20 упору 9 до тех пор, пока муфта не начинает вращаться с уменьшенным моментом проскальзывания.
После прекращения действия перегрузки достигается состояние, при котором торцовые выступы поводковых элементов 3 имеют возможность отжать сдвинутые в свои предельные положения регулирующие элементы в первона 0 чальное положение, соответствующее передаче крутящего момента и, таким образом, торцовые выступы снова занимают положение между двумя регулирующими элементами и осуществляют передачу крутящего момента.
Таким образом, поскольку регулирующие элементы в процессе проскальзывания полумуфт при перегрузках подвергаются смешанному трению (качения и скольжения), уменьшается износ взаи40 модействующих поверхностей передаю,щих элементов, и как следствие, уве личивается срок службы устройства при сохранении стабильности эксплуатационных свойств, в частности, точности
4с срабатывани.я .
1209040
1209040
Составитель В. Иванов
Техред М. Надь Корректор A- Тяско
Редактор Л. Пчелинская
Заказ 315/62
Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4
Тираж 880 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5



