Предохранительная шариковая муфта
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ ШАРИКОВАЯ МУФТА, содержащая две соосно смонтированные на валу и поджатые одна к другой фланцевые полумуфты, соединенные шариками, .расположенными в диаметральных пазах одной полумуфты и поджатыми посредством колодок со скосом к дорожке качения другой полумуфты, отличающаяся тем, что, с целью устранения радиальных давлений на вал и повьппения чувствительности, колодки выполнены с дополнительным скосом, симметричным первому скосу, а дорожка образована двумя соосными эллипсами, одноименные оси которых взаимно перпендикулярны. (Л о оо ю
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИН
Ща F .16 0 7/06
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3773237/25-27 (22) 24. 07. 84 (46) 15. 12.85. Бюл. И -46 (72) Р. Б. Гевко (53) 621. 825. 54 (088. 8) (56) Авторское свидетельство СССР
9 408074, кл. F 16 D 7/06, .1974.
„ Авторское свидете,пьство СССР
Ф 1141249, кл. Р 16 9 7/06, 1984 (прототип). (54)(57) ПРЕДООХРАНИТЕЛЬНАЯ ШАРИКОВАЯ
МУФТА, содержащая две соосно. смонтированные на валу и поджатые одна
„„SIJ„„1198274 А к другой фланцевые полумуфты, соединенные шариками, .расположенными в диаметральных пазах одной полумуфты и поджатыми посредством колодок со скосом к дорожке качения другой полумуфты, о т л и ч а ю щ ая с я тем, что, с целью устранения радиальных давлений на вал и повышения чувствительности, колодки выполнены с дополнительным скосом, симметричным первому скосу, а дорожка образована двумя соосными эллипсами, одноименные оси которых вэаимно перпендикулярны.
1198274 б-б
Щиг. 2
ВНИИПИ Заказ 7705/36 Тираж 897 Подписное филиал ППП "Патент", г.ужгород, ул.Проектная, 4
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства для защиты приводов от перегрузок и снижения ударных нагрузок.
Цель изобретения — устранение радиальных давлений на вал и повышение чувствительности..
На фиг. 1 представлена предохранительная шариковая, муфта; на фиг. 2 — сечение:А -А на фиг. 1; на фиг. 3 — сечение Б-Б на фиг. 1.
Муфта выполнена в виде приводной звездочки 1, жестко установленной ца ведущей полумуфте 2, последняя свободно установлена на ведомом валу 3 и через опорные шарики 4 контактирует с выступом 5 ведомого вала 3. С торцовой стороны на ведущей полумуфте 2 выполнена дорожка 6 качения, образованная двумя эллипсами, большие оси которых взаимно перпендикулярны. В дорожке качения установлены шарики 7, которые с другой стороны расположены в диаметральных пазах 8 ведомой полумуфты 9. Ведомая полумуфта 9 закрыта крышкой i0 во избежание попадания грязи..
Между шариками 7 установлены призматические колодки 11 с симметричными скосами. Колодки 11 контактируют
1 с прижимным диском 12, который поджат пружинами 13, при этом величина сжатия регулируется гайкой и контр5 гайкой 14.
Муфта работает следующим образом.
Крутящий момент передается от приводной звездочки 1, ведущей полумуфты 2, через шарики 7, ведомую
1р полумуфту 9 на ведомый вал 3. Ведущая 2 и ведомая 9 полумуфты в нормальном режиме работы находятся в относительном покое одна относительно другой.
В режиме перегрузки при стопорении ведомого вала 3 и ведомой полумуфты 9 ведущая полумуфта 2 продолжает вращаться. При этом шарики 7, 2п которые находятся в радиальных пазах 8 ведомой полумуфты 9, начинают радиальное перемещение в этих пазах, поскольку с другой стороны шарики 7 скользят по транспортной дорожке .6, 25 что вызывает их радиальное перемещение. Перемещаясь, шарики 7 вдавливают призматические колодки 11 в ведомую полумуфту 9, что посредством нажимного диска 12 сжимает пружин