Предохранительная муфта
ПРЕДОХРАНШЖЛЬНАЯ iУФTA, содерзкащая концентрично расположенные ведзпцую и ведомую полумуфты,, элементы их силового зацепления и узел отключения, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей путем, обеспечения индикации; направления вращения при. автоматическом отключении двигателя,.она . снабжена дополнит ел ьньгм узлом откдючения, каждый узел отключения вы ,полнен в виде кольца, связанного с ведущей и ведомой полумуфтами посредством храпов.ого механизма, содер .жащего закрепленные на внутренней поверхности ведущей полумуфты и самих кол.ец собачек, входящих соответственно в зацепление с вьшолненными на наружных поверхностяхколец и ведомой полумуфты и направленными в противоположные стороны зубцами , а также в виде двух концевых ;зьпшючателей и установленных в ведущей полумуфте с возможностью взаимодействия с выключателями тел (/) качения, подпружиненных к выполi ненным на наружной поверхности колец лункам.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИН
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР (19) 01) (А) 4 F 16 D 7/06 (21), 3728474/25-27 (22) 18.04.84 (46) 23.12.85. Бюл. У 47 (72) В.В.Иванов (53) 621.825.5(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР Р 276652 za Г 16 D 43/20 1967;
Авторское свидетельство СССР
Р 872848, кл. F 16 D 9/00, 1981. (54)(57) ПРЕДОХРАНИТВ И НАЯ МУФТА, содержащая концентрично расположенные ведущую и ведомую полумуфты, элементы их силового зацепления и узел отключения, о т л и ч а ю" щ а я с я тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей путем обеспечения индикации направления вращения при автомати- ческом отключении двигателя,.она .. снабжена дополнительным узлом отключения, каждый узел отключения вы.полнен в виде кольца, связанного с ведущей и ведомой полумуфтами посред ством храпового механизма, содержащего закрепленные на внутренней поверхности ведущей полумуфты и самих колец собачек, входящих соответственно в зацепление с выполненными на наружных новерхностях колец и ведомой полумуфты и направленными в противоположные стороны зубцами, а также в виде двух концевых выключателей и установленных в ведущей полумуфте с возможностью взаимодействия с выключателями тел качения, подпружиненных к выпол.ненным на наружной поверхности колец лункам.
1200021
Изобретение относится к деталям и узлам, обеспечивающим защиту механизмов от перегрузок и наиболее эффективно может быть использовано в приборостроении.
Цель изобретения — обеспечение муфте свойств индикации напраления вращения в момент срабатывания, На фиг. 1 изображена предохранительная муфта, разрез; на фиг.2— разрез А-А на фиг.1; иа фиг. 3— разрез Б-Б на фиг.
Предохранительная муфта содержит ведущу : полумуфту 1 с лунками на внутренней цилиндрической поверхности и ведомую полумуфту 2 снабженную радиальньпя отверстиями, в которых размещены пружины 3 и шарики
4. Пруяяны 3, прижимая шарики 4 к поверхностям лунок, обеспечивают силовое замыкание муфты. Между цилиндрическими поверхностями полумуфт 1 и 2 установлены кольца 5 и
6. Каждое из колец 5 и. 6 имеет наружной поверхности зубцы противоположного направления и лунки, а во впадинах внутренней поверхности каждой из них закреплены собачки
7 и 8, ориентированные по азимуту в противоположные стороны. Ведущая полумуфта 1 имеет радиальные- отверстия напротив лунок колец 5 и 6 и впадины иа внутренней поверхности.
В этих впадинах закреплены собачки
9 и 10, также ориентированные по азимуту в противоположные стороны, а в радиальных отверстиях установлены шарики 11 и 12, прижатые к поверхностям лунок пластинчатыми пружинами 13 и 14. Вне муфты в плоскостях шариков и пружин установлены выключатели 15 и f6. Кроме того, ведомая полумуфта 2 снабжена зубцами на наружной поверхности под собачки 7.
Предохранительная муфта работает следующим образом.
При возникновении перегрузки ведомая полумуфта 2 останавливается.
Ведущая полумуфта 1, преодолевая
Усилия пружин 3 выталкивает шарики
4 и своих лунок в радиальные отверстия полумуфты 2 и предолжает
5 вращаться.
Остановка кольца 6 приводит к выталкиванию шарика 11 из лунки на ее цилиндрическую поверхность и . под воздействием к подъему пружины
l0 13. Пружина 13 при дальнейшем вращении полумуфты 1 воздействует на толкатель выключателя 15, который, сработав, снимает напряжение питания с двигателя и одновременно выtS дает сигнал, соответствующий заданному направлению вращения. Так как кольцо 5 при этом вращается вместе с полумуфтой 1, то выталкивания шарика 12 не происходит и выключатель
20 16 не работает.
Если до срабатывания муфта вращалась против часовой стрелки, то она вместе с полумуфтой 1 продолжит
2S вращение кольца 6, увлекаемая собач;кой 10. Кольцо 5 при этом остановит ся,так как она сблокирована собачкой 8 с полумуфтой 2. Остановка кольца 5 приводит к выталкиванию шарика
12 иэ его лунки и подъему пружины
14, которая при дальнейшем вращении воздействует на толкатель выключателя
16 . Последний, сработав, снимает напряжение питания с двигателя и вы35 дает сигнал, с оотв е тс твующий э тому направлению вращения. Так как кольцо
6 и полумуфта 1 вращаются как одно целое,, то выталкивание шарика. 11 не произойдет и выключатель t5 при
40 вращении против часовой стрелки не работает..
Предохранительная муфта по срав-. нению с известными, обеспечивает
45 не только автоматическое отключение электродвигателя, но и автоматичес-.
;кую сигнализацию направления вращения при реверсивной работе привода в момент срабатывания муфты.
1200021
Составитель М. Косьминова
Редактор Н. Данкулич Техред Л,Микеш Корректор И. Эрдейи
Заказ 7850/41 Тираж 897 Подвижное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Йосква, Ж-35. Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4


