Пружинно-шариковая муфта
Использование: в гидропульсационно-маховичных приводах прессов и других машин. Сущность изобретения: муфта состоит из ведущей и ведомой полумуфт, в которой подпружиненные шарики установлены в отверстиях диска ведущей полумуфты между дисками ведомой полумуфты. Ими передается крутящий момент от ведущего вала двигателя к ведомому посредством передачи сил трения шариков о тороидные поверхности дисков ведомой полумуфты. Шарики расположены между дисками ведомой полумуфты в продольных отверстиях диска ведущей полумуфты и контактируют с тороидными поверхностями ведомой полумуфты на разных радиусах. В маслонаполненном исполнении муфта простой конструкции будет точной, легко регулируемой и надежной. Данная конструкция позволяет устранить шум, упростить конструкцию, облегчить регулировку по моменту, повысить надежность. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.
Изобретение относится к машиностроению, в частности пульсационно-маховичным приводам прессов.
Известна пружинно-шариковая муфта, содержащая ведущую и ведомую полумуфту и подпружиненные шарики (Решетов Д.Н. Детали машин, с. 455). Эта муфта при скачкообразном проскальзывании шариков создает большой шум, имеет затрудненную регулировку проскальзывания, сложна по конструкции, ненадежна из-за износа шариков. Техническая задача, решаемая изобретением, - устранение шума, упрощение конструкции, облегчение регулировки по моменту, увеличение надежности. Эта задача решается тем, что подпружиненные шарики установлены в отверстиях диска ведущей полумуфты между дисками ведомой полумуфты с возможностью передачи крутящего момента от ведущего вала к ведомому через силы трения от сил прижима противоположных сторон шариков к тороидным поверхностям дисков ведомой полумуфты. Вызывается вращение шариков в разных плоскостях, обеспечивая их равномерный износ. Шарики расположены между дисками ведомой полумуфты в продольных отверстиях диска ведущей полумуфты. Они зажаты между поверхностями дисков пружинным элементом в виде тарельчатой пружины. Сила пружины определена установкой соответствующей установочной прокладки. Для более точного предохранения и большей надежности муфта выполняется маслонаполненной. Сущность изобретения поясняется чертежами, где: фиг. 1 - продольный разрез муфты; фиг. 2 - схема вращения шариков в двух плоскостях. В ведущей полумуфте на конце ведущего вала 1 установлена ступица 2 с ведущим диском 3 с заключенными в его отверстиях шариками 4. Ведомая полумуфта соединена с ведомым валом 5 зубчатой муфтой 6 или шпонкой. Она состоит из стакана 7 с закрепленной болтами 8 крышкой 9 с образованием внутренней полости, в которой установлены диск 10 и диск 11 с тороидными поверхностями 12. Эти тороидные поверхности, смещенные одна от другой в радиальном направлении, контактируют с шариками 4 ведущей полумуфты в точках, расположенных на разных радиусах R1 и R2. Относительно центра шариков контакт происходит под углами



Формула изобретения
1. Пружинно-шариковая муфта, содержащая ведущую и ведомую полумуфты с заключенными между ними подпружиненными шариками, отличающаяся тем, что подпружиненные шарики установлены в отверстиях диска ведущей полумуфты между дисками ведомой полумуфты с возможностью передачи крутящего момента от ведущего вала к ведомому через силы трения от сил прижима противоположных сторон шариков к тороидным поверхностям дисков ведомой полумуфты. 2. Муфта по п.1, отличающаяся тем, что диски ведомой полумуфты имеют контактирующие тороидные поверхности, смещенные одна относительно другой в радиальном направлении. 3. Муфта по п.1, отличающаяся тем, что шарики размещены в продольных отверстиях диска ведущей полумуфты.РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2