Способ регулирования дизель-генератора
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
МЦ
РЕСПУБЛИК (1% (11) -А
Ш4 F 02 D 1/10
4e"»:
"7
Тз й
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ГЮ ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЗ (61,) 918472 (21) 3462759/3471478/25-06 (22) 05.07.82 (23) 14.07.82 (46) 23.01.86. Бюл. Р 3 (71) Киевский автомобильно-дорохньй институт им. 60.-летия Великой
Октябрьской социалистической революции (72) Н.М.Сторчевой (53) 621.436-545(088 ° 8) (56) Авторское свидетельство СССР
У 918472, кл. F. 02 D 1/00, 1982. (54)(57) 1. СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ДИЗЕЛЬ-ГЕНЕРАТОРА по авт.св. Р 918472, отличающийся тем, что, с целью сокращения времени переходных процессов путем саморегулирования нагрузки, во время снятия вспомогательной нагрузки и нагружения
» двигателя основной нагрузкой контролируют разность между нагрузками и при ее появлении подключают добавочную регулирующую нагрузку.
2. Способ по п.1, о т л и ч а юшийся тем, что дополнительно контролируют положение рейки топливного насоса дизеля и разность мезду нагрузками определяют по перемещению рейки, а величину добавочной регулирующей нагрузки изменяют путем регулирования ее сопротивления пропорционально перемещению рейки.
3. Способ по п.1, о т л и ч а ю— щ и.й с я тем, что дополнительно контролируют ток рассогласования Е мелду цепями нагрузок и разность. межпу нагрузками определяют по его наличию, а величину добавочной регулирующей нагрузки изменяют пропорционально току рассогласования.
1206459
Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано для сохранения заданной частоты вращения двигателя при набросе и сбросе нагрузки, например, в аэродромных пусковых агрегатах при завод ке двигателей самолетов и контроле приборов, и является усовершенствованием устройства по авт.св.Р 918472.
Цель изобретения — сокращение времени переходных процессов путем саморегулирования нагрузки.
На фиг. 1 представлена схема дизель-генератора, реализующего способ; на фиг.2 - то же, вариант исполнения.
Дизель 1 связан с электрогенератором 2, в цепи которого находится вспомогательная нагрузка 3 с дополнительной корректирующей нагрузкой
4, переключатель 5, основная рабочая нагрузка 6, добавочная регулирующая нагрузка 7 в виде реостата, кинематически связанная с подвижным сердечником 8 соленоида 9 (фиг.1) °
Для контроля тока рассогласования между цепями основной 6 и вспомогательной 3 нагрузок добавочная регулирующая нагрузка 7 при помощи тяги 10 с рычагом 11 связана с тягой 12 рейки 13 топливного насоса дизеля 1 и центробежным измерителем
14 скорости.
Способ реализуют следующим образом.
При работе дизеля 1 электрический ток, вырабатываемый электрогенератором 2 после включения основной рабочей нагрузки 6, протекает по цепи соленоида 9 и добавочной регулирующей нагрузке 7.
Во время снятия вспомогательной нагрузки 3 и нагружения двигателя основной рабочей нагрузкой 6 контролируют разность между нагрузками и при ее появлении подключают добавочную регулирующую нагрузку 2.
При этом дополнительно контролируют положение рейки 13 топливного насоса и разность между нагрузками 3 и 6 определяют по перемещению рейки 13, а величину добавочной регулирующей нагрузки 7 изменяют путем регулирования ее сопротивления пропорциональ но перемещению рейки 13.
При уменьшении рабочей нагрузки
6 силу тока в цепи увеличивают и соле ноидом 9 при помощи сердечника 8 пе5
45 ремещают ползунок реостата для увеличения добавочной регулирующей нагрузки 7, ровно настолько, насколько уменьшают рабочую нагрузку 6.
При увеличении рабочей нагрузки
6 силу тока в цепи уменьшают и соленоидом 9 при помощи сердечника 8 перемещают ползунок реостата 7 и уменьшают добавочную регулирующую нагрузку 7 ровно настолько, насколько увеличивают рабочую нагрузку 6 (фиг. 1) .
Характеристики соленоида 9 и добавочной регулирующей нагрузки 7 подбирают так, чтобы суммарная нагрузка от соленоида 9, добавочной регулирующей нагрузки 7 и основной рабочей нагрУзки 6 есть величина постоянная, т,е. сумма сорпотивлений Й +В,+К также величина постоянная.
Для контроля тока рассогласования между цепями нагрузок разность между нагрузками 3 и 6 определяют по его наличию, а величину добавочной регулирующей нагрузки 7 изменяют пропорционально току рассогласования.
В этом случае при уменьшении рабочей, нагрузки 6 частота вращения дизеля увеличивается. Под действием центробежных сил грузы измерителя 14 скорости расходятся и вызывают движение рычага 11 влево в сторону уменьшения подачи топлива. Одновременно этот же,будучи связан тягой 10 с ползунком реостата добавочной нагрузки 7, выводит ползунок на увеличение сопротивления.
При увеличении рабочей нагрузки
6 рычаг тягой 10 перемещает рейку
13 топливного насоса в сторону увеличения подачи и одновременно тягой
10 перемещает ползунок реостата в. сторону уменьшения сопротивления.
Этим самым увеличивается быстродействие и чувствительность регулятора, благодаря чему уменьшается заброс по частоте вращения двигателя, в результате чего уменьшается время переходного процесса.
Использование способа регулирования дизель-генератора позволит уменьшить время переходного процесса при изменении включенной рабочей на-! грузки с 0,1 до 0,05 с, т.е. в два
55 раза по сравнению с известным, что дает экономический эффект благодаря экономии времени при проверке приборов при запуске самолетов.
1206459
Фиг.8
Составитель В.Ищенко
Редактор Н.Данкулич Техред Л.Микеш
Корректор А. Тяско .
Подписное
Филиал ППП "Патент", г. Уагород, ул. Проектная, 4
Заказ 8673/34 Тирая(524
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5


