Устройство и способ подачи эмульсионного топлива, устройство образования нефтеводяной эмульсии
Использование: двигателестроение, в частности устройства подачи топливоводяной эмульсии в двигатель внутреннего сгорания. Сущность изобретения: устройство для формирования нефтеводяной эмульсии содержит впускную камеру, выполненную, например, в виде вихревой камеры, электромагнитную форсунку для впрыска воды, расположенную на одном из концов впускной камеры, открывающийся во впускную камеру в тангенциальном направлении впускной проход для нефти. Устройство может содержать насосную камеру, размещенную в осевом направлении на другом конце впускной камеры, и рабочее колесо, установленное внутри насосной камеры. На цилиндрической поверхности насосной камеры выполнена выемка. Выход для эмульсии расположен в непосредственной близости от торцевой части выемки по ходу вращения рабочего колеса. Концевая стенка выполнена у торцевой части выемки для прерывания потока эмульсии, текущего внутри выемки по ходу вращения рабочего колеса. Вихревая камера может быть расположена во впускной части топливной форсунки каждого из цилиндров дизельного двигателя. При этом впускной проход для нефти соединен с выходом для нефти топливного насоса дизельного двигателя. Выпускной проход для эмульсии соединяет вихревую камеру с впускной частью топливной форсунки. 3 с. и 2 з.п. ф-лы, 13 ил.
Изобретение относится к устройству подачи топлива двигателя внутреннего сгорания. Более конкретно оно относится к устройству подачи эмульсионного топлива, которое подает в двигатель эмульсию топливной нефти и воды, имеющую свойства, подходящие для условий работы дизельного двигателя. Также изобретение относится к способу образования эмульсии типа "вода в топливной нефти".
Общеизвестно, что компоненты типа NOx в выхлопном газе могут быть уменьшены, а детонация двигателя может быть предотвращена снижением температуры сгорания внутри цилиндров путем подачи топлива, состоящего из эмульсии топливной нефти и воды, в дизельный двигатель. Были также предложены различные способы и устройства для образования эмульсии топливной нефти и воды. Однако, обычные устройства для образования эмульсии (см. ЕР, заявка N 0392546, кл. F 02 M 25/02, 1990) были главным образом направлены на создание эмульсии, которая как можно более гомогенна и имеет частицы как можно меньшего размера. Поэтому обычно трудно было легко и быстро изменить содержание воды и эмульсии. По описанным выше причинам содержание воды в эмульсионном топливе не изменялось на практике в соответствии с состоянием нагрузки двигателя в устройстве подачи эмульсионного топлива, использующем такое устройство образования эмульсии. Изобретение должно решить следующие задачи. Когда двигатель используют с поддержанием постоянного содержания воды и эмульсионном топливе независимо от нагрузки двигателя, возникает проблема, что хотя компоненты типа NOх в выхлопном газе могут быть эффективно уменьшены, например, в течение работы с высокой скоростью и нагрузкой, температура сгорания сильно подает и такие вредные компоненты, как HC и CO в выхлопном газе увеличиваются в течение работы с низкими скоростью и нагрузками. Устройство образования эмульсии, использованное для обычного устройства подачи эмульсионного топлива для дизельного двигателя, имеет сложную конструкцию и его разделение на части затруднено. В соответствии с настоящим изобретением разработано устройство подачи эмульсионного топлива для подачи эмульсии топливной нефти и воды в дизельный двигатель, которое состоит из средств обнаружения параметров сгорания для обнаружения по меньшей мере одного из параметров сгорания, связанного с состоянием сгорания в двигателе; средств принятия решения и регулирования содержания воды для определения содержания воды в эмульсионном топливе в соответствии с выходным сигналом о параметре сгорания со средств обнаружения и средств образования эмульсии для образования эмульсионного топлива, имеющего содержание воды, определенное средствами принятия решения и регулирования содержания воды. В соответствии с изобретением разработан способ образования эмульсии типа "вода в нефти" в дизельном двигателе путем впрыскивания воды в предварительно определенном дозированном количестве в дизельное топливо, подаваемой между топливным нагнетательным насосом и топливной форсункой цилиндра дизельного двигателя во впускную камеру, и введением дизельного топлива, подаваемого из топливного нагнетательного насоса под высоким давлением во впускную камеру одновременно с подачей нефтеводяной смеси в топливную форсунку. На фиг. 1 приведена блок-диаграмма, показывающая конструкцию устройства подачи эмульсионного топлива по настоящему изобретению; на фиг. 2 - блок-схема, показывающая первый вариант управления содержанием воды и эмульсии; на фиг. 3 блок-схема, показывающая первый вариант управления содержанием воды в эмульсии; на фиг. 4 диаграмма, показывающая пример относительных заданных значений содержания воды в эмульсии; на фиг. 5 вид поперечного сечения, показывающий вариант устройства образования эмульсии; на фиг. 6 вид снизу на часть А на фиг. 5; на фиг. 7 вид сверху на часть В на фиг. 5; на фиг. 8 вид сбоку на часть В на фиг. 5; на фиг. 9 схематический вид, показывающий вариант устройства подачи эмульсионного топлива; на фиг. 10 поперечное сечение устройства образования эмульсии, показанное на фиг. 9; на фиг. 11 схематический вид дозирующего блока, показанного на фиг. 9; на фиг. 12 и 13 пояснительный вид, полезный для объяснения работы дозирующего блока, показанного на фиг. 9; На фиг. 1 устройство подачи эмульсионного топлива представлено в целом ссылочным номером 10. Ссылочный номер 1 представляет дизельный двигатель, а номер 2 контур принятия решения и регулирования количества питающей воды. Этот вариант использует цифровой компьютер известного типа, оборудованный оперативным запоминающим устройством (ОЗУ), постоянным запоминающим устройством (ПЗУ), центральным процессором (ЦП) и т.п. в качестве контура регулирования. Выходной сигнал с датчика 3 параметров сгорания для обнаружения параметров, связанных с состоянием сгорания в двигателе, вводят в этот контур 2 принятия решения и регулирования количества нагнетаемой воды. Выход контура 2 принятия решения и регулирования количества нагнетаемой воды соединен с регулятором 4 количества нагнетательной воды для водяного клапана со струйным впрыскиванием устройства 5 образования эмульсии, чтобы управлять содержанием воды в эмульсионном топливе. Датчик 3 параметров сгорания может быть, например, датчиком давления для обнаружения давления сгорания внутри цилиндра, датчиком детонационного сгорания для обнаружения детонации двигателя, датчиком концентрации газа для обнаружения концентрации таких компонентов в выхлопном газе, как NOx, НC, CO и т. д. датчиком температуры выхлопного газа для обнаружения температуры выхлопного газа, датчиком крутящего момента для обнаружения выходного крутящего момента двигателя, расходомером для измерения скорости потока топливной нефти в топливной магистрали для обнаружения КПД двигателя, датчиком давления наддува для обнаружения давления наддува турбокомпрессора наддува и датчиком числа оборотов для обнаружения числа оборотов двигателя. Два или более из этих датчиков используют в сочетании или соединенно. Контур 2 принятия решения и регулирования количества нагнетаемой воды хранит уставку содержания воды в эмульсии в соответствии с выходной величиной каждого параметра сгорания, использованного в ПЗУ или ОЗУ в форме таблицы числовых величин, например определяет содержание воды в эмульсионном топливе в соответствии с параметрами сгорания, вычисляет количество воды, которое должно быть добавлено к топливу (количество нагнетаемой воды) для получения определенного содержания воды, и подает предварительно определенное количество воды к устройству образования эмульсии. Фиг. 2 и 3 являются блок-схемами одного варианта управления с использованием датчика давления для обнаружения давления сгорания внутри цилиндров двигателя. Этот вариант использует пьезоэлектрический датчик (полупроводниковый тензодатчик) в качестве датчика давления, а также использует датчик угла коленчатого вала для обнаружения угла поворота коленвала, чтобы улучшить чувствительность и точность управления. Эта программа выполняется через предварительно определенный угол поворота (например, через градус угла поворота коленвала) контуром 2 принятия решения и регулирования количества нагнетаемой воды. Когда функционирование, согласно фиг. 2, начато, с датчика угла коленвала считывается угол поворота коленвала КП в шаге 110 и принимается решение на основании этого угла поворота коленвала КП находится или нет поршень определенного цилиндра (например, первого цилиндра) около верхней мертвой точки такта сжатия (в диапазоне от 5o до верхней мертвой точки (ДВМТ) до 25o после верхней мертвой точки (ПВМТ) в этом варианте) в шаге 120. Когда угол поворота коленвала попадает в описанный выше диапазон, программа переходит к шагу 130, где внутреннее давление Pc в цилиндре считывается с датчика давления и эта величина хранится в ОЗУ контура 2 принятия решения и регулирования количества нагнетаемой воды в шаге 140. Таким образом, внутреннее давление в цилиндре около верхней мертвой точки такта сжатия хранится в ОЗУ контура 2 принятия решения и регулирования количества нагнетаемой воды для каждого предварительно определенного угла поворота коленвала (через градус в этом варианте). В следующем шаге 150 определяется достигает или нет угол поворота коленвала предварительно определенной величины (в этом варианте 25o ПВМТ) и если достигает, то вычисляется по множеству данных внутреннего давления Pс в цилиндре, хранимых в ОЗУ (шаг 160), максимальное давление Pс макс. и максимальная величина dPc/deмакс отношения приращения dPc/de давления Pс к углу поворота коленвала. В следующем шаге 170 содержание воды в топливе задается из данных по содержанию воды в эмульсии, хранимых в ПЗУ, например, контура 2 принятия решения и регулирования количества нагнетаемой воды, и по максимальному давлению Pc макс внутри цилиндра. В этом варианте содержание воды в эмульсионном топливе задают следующим образом: Pc макс. (кг/см2) Содержание воды (%) 0






B: Одно дизельное топливо;
C: Эмульсия (содержание воды 15%); приготовлена устройством, показанным на фиг. 5, так, чтобы обеспечить перепад давления между топливом и водой 0,5 бар (0,005 МПа);
D: Эмульсия (приготовлена тем же способом, как выше, но с перепадом давления между топливом и водой 1,5 бар (0,15 МПа);
E: Эмульсия (приготовлена тем же способом, как выше, но с перепадом давления между топливом и водой 3 бар (0,3 МПа);
F: Эмульсия (приготовлена тем же способом, как выше, но с перепадом давления между топливом и водой 10 бар (МПа);
G: Эмульсия (содержание воды 15%), приготовлена устройством, показанным на фиг. 5, имеющим впускную камеру 37 грушевидной формы с перепадом давления между топливом и водой 3 бар (0,3 МПа);
H: Эмульсия (содержание воды 15%), приготовлена устройством, не включающим радиальное рабочее колесо, но имеющим камеру всасывания грушевидной формы, с перепадом давления между топливом и водой 3 бар (0,3 МПа);
I: Эмульсия (содержание воды15%), приготовлена устройством, не включающим радиальное рабочее колесо, не имеющим цилиндрическую всасывающую камеру, с перепадом давления между топливом и водой 3 бар (0,3 МПа);
J: Эмульсия (содержание воды 15%), приготовлена устройством,показанным на фиг. 5, с перепадом давления между топливом и водой 0,2 бар (0,02 МПа). 3. Результаты испытаний. Образец Результаты наблюдений
A Изменение цвета (черный) произошло один день спустя. B Изменение цвета (черный) произошло 120 дней спустя. C Изменение цвета (черный) произошло в части, контактирующей с нижним слоем, 35 дней спустя. D Изменение цвета (черный) произошло в части, контактирующей с нижним слоем, 90 дней спустя. E Изменение цвета (черный) произошло в части, контактирующей с нижним слоем, 120 дней спустя. P Изменение цвета (черный) произошло в части, контактирующей с нижним слоем, 120 дней спустя. G Изменение цвета (черный) произошло в части, контактирующей с нижним слоем, 140 дней спустя. H Изменение цвета (черный) произошло в части, контактирующей с нижним слоем, 50 дней спустя. I Изменение цвета (черный) произошло в части, контактирующей с нижним слоем, 45 дней спустя. J Изменение цвета (черный) произошло в части, контактирующей с нижним слоем, 7 дней спустя. Как описано выше, эмульсии, приготовленные так, чтобы иметь перепад давления между топливом и водой по крайней мере 0,5 бар (0,05 МПа), демонстрируют хорошие результаты в коррозионном испытании. Пока перепад давления между топливом и водой был 0,5 бар (0,05 МПа), хорошие результаты могли быть также получены в диапазоне диаметра выпускного отверстия от 0,1 до 2 мм в подобных экспериментах независимо от формы распыла, зависящей от конструкции выпускного отверстия, диаметра отверстия и скорости потока. Другой вариант устройства подачи эмульсионного топлива по изобретению будет объяснен со ссылкой на фигуры 9-12. На фиг. 9 представлен схематический вид устройства подачи эмульсии в целом. В предшествующем варианте устройство образования эмульсии вставлено между топливным насосом и топливным впрыскивающим насосом и один комплект устройства образования эмульсии питает топливом все цилиндры. В этом варианте, однако, множество устройств 100 образования эмульсии вставлены между топливным нагнетательным насосом и каждой из топливных форсунок цилиндров, причем каждое устройство 100 образования эмульсии подогнано индивидуально к топливной форсунке 102 соответствующего цилиндра. На фиг. 9 ссылочный номер 10 представляет топливный нагнетательный насос, а ссылочный номер 106 представляет дозирующий блок для впрыскивания воды. Устройство 100 формирования эмульсии по этому варианту может быть присоединено к топливной впускной части топливной форсунки 102 без доработки обычной топливной форсунки 102. Как может быть понятно из фиг. 9, устройство 100 формирования эмульсии имеет функцию смешивания топлива высокого давления, поданного от топливного нагнетательного насоса 104 к топливной форсунке 102, с водой под высоким давлением, поданной от дозирующего блока 106, образования эмульсии топливной нефти и воды и впрыскивания ее в цилиндр из соответствующей форсунки. На фиг. 10 показано продольное поперечное сечение устройства 100 образования эмульсии. Устройство 100 образования эмульсии включает стойкий к давлению корпус III, способный выдерживать давление впрыскивания топлива, а также впускная камера, такая как вихревая камера 112, соответствующая впускной камере 37 предшествующего варианта, определена внутри корпуса 111. В этом варианте вихревая камера 112 имеет контур симметрии вращения и спрофилирована в так называемой "грушевидной" форме, имеющей форму конического сопла, диаметр которого в этом варианте поступательно уменьшается от верхней части через часть с увеличенным диаметром. Нижний выпускной проход 114 вихревой камеры 112 открывается через острую кромку 114а в расточенное отверстие с резьбой диаметром, существенно превышающим диаметр выпускного прохода 114. Топливный вход топливной форсунки 102 прочно завернут в резьбовое отверстие так, что эмульсионное топливо, покидающее вихревую камеру 112, подается в форсунку 102. Вихревая камера 112 окружена около части с увеличенным диаметром круговым каналом 115, впускной проход 117, сформированный внутри корпуса 111 и соединенный с топливным нагнетательным насосом 104, открывается в круговой канал 115 в тангенциальном направлении относительно канала. Три прохода 116, равномерно распределенные вокруг периферии вихревой камеры 112, открыты к рабочей поверхности вихревой камеры 112 в тангенциальном направлении около части вихревой камеры 112 с увеличенным диаметром. В доработанном варианте (не показан) круговой канал 115 может быть спущен. В таком варианте впускной проход 117 должен открываться непосредственно в вихревую камеру 112 приблизительно в тангенциальном направлении относительно рабочей поверхности вихревой камеры 112 через острую кромку. Обратный клапан, выполненный в виде тарельчатого клапана 118, обычно смещен в закрывающем направлении клапана пружиной 116а. Проем 120 для нагнетания воды присоединен к дозирующему блоку 106 водяным трубопроводом. Когда давление воды, поданное от дозирующего блока 106 к нагнетательному проему 120, превышает предварительно определенную величину, например 30 бар(3 МПа), тарелка клапана 118 выталкивается давлением воды и открывает клапан, преодолевая усилие пружины 118а, чтобы впрыснуть воду из нагнетательного проема 120 в вихревую камеру 112. У тарельчатого клапана 118 форма головки тела клапана такова, что вода может быть равномерно распылена в форме зонта внутри вихревой камеры 112. В этом варианте впрыскивание воды в вихревую камеру 112 производится в промежуточной точке между двумя последовательными интервалами подачи топлива высокого давления и интервалами впрыскивания топлива соответствующей топливной форсункой 102 в цилиндр (например, в точке после 360o в терминах угла поворота коленвала после завершения впрыскивания топлива в четырехкратный двигатель) и в такой точке, в которой давление топлива внутри вихревой камеры 112 упало, например, от 3 до 10 бар (от 0,3 до 1 МПа) и топливная форсунка 102 закрыта. Воду впрыскивают в дозированном количестве в вихревую камеру 112 под давлением, например, 35 бар (3,5 МПа). Увеличение давления, вызванное впрыскиванием воды в вихревую камеру 112, слишком мало, чтобы открыть форсунку 102. Топливо, вытесненное впрыснутой водой, возвращается через линию подачи топлива к нагнетательному насосу 104 через разгрузочный клапан (не показан, но обычно присутствует в нагнетательном насосе для снятия давления в линиях подачи нефти в конце интервалов нагнетания) и собирается в специальном баке (не показан). Количество впрыснутой воды по крайней мере в три раза меньше, чем количество топлива, присутствующего в линии подачи, и в вихревой камере поэтому вода не может достичь нагнетательный насос. Когда достигнут момент впрыскивания топлива после впрыскивания воды в вихревую камеру 112, подают топливо под высоким давлением из топливного нагнетательного насоса 104 в вихревую камеру 112, и оно течет в топливную форсунку 102 из выпускного прохода 114 ниже вихревой камеры 112. Поскольку это топливо впрыснуто в вихревую камеру 112 в тангенциальном направлении, то содержимое вихревой камеры 112 вынуждено в течение интервала подачи топлива под высоким давлением вращаться с высокой скоростью. Форсунки открываются под действием высокого давления топлива, и сильный поток в виде водоворота создается внутри вихревой камеры 112 в течение периода впрыскивания форсунки, когда эмульсия вытекает из вихревой камеры 112 в открытое выпускное отверстие топливной форсунки 102. В процессе истечения завихренной эмульсии давление в потоке уменьшается в конической части вихревой камеры 112. Затем давление в потоке опять увеличивается после прохождения потоком острой режущей кромки 114а из-за внезапного расширения поперечного сечения потока в расточенном отверстии 113 на входе в форсунку. Благодаря этим явлениям достигают разделения на мелкие частицы заранее распыленных частиц воды в вихревой камере 112 и их равномерное смешивание с топливом. Поэтому однородная эмульсия топливной нефти и воды подается из выпускного отверстия в топливную форсунку 102 и впрыскивается в соответствующий цилиндр из отверстия топливной форсунки 102. Поскольку водяная форсунка 118 спроектирована как тарельчатый клапан, имеющий увеличенный клапанный диск, клапан 118 уплотняется под действием высокого давления впрыскивания топлива, чтобы возвратная пружина клапана могла быть спроектирована с малым усилием пружины. Как следует из предшествующего описания работы устройства 100 образования эмульсии, содержимое вихревой камеры приводится во вращение тангенциально входящей сжатой нефтью только в течение интервалов подачи нефти под высоким давлением, управляемых топливным нагнетательным насосом, и вращается вхолостую во время перерыва между двумя последовательными интервалами подачи нефти под высоким давлением при существенно пониженном среднем давлении. Воду впрыскивают во время каждого из этих перерывов с пониженным давлением, чтобы интервалы подачи воды и интервалы подачи нефти сменяли друг друга. Эмульсию типа "вода в нефти" приготавливают впрыскиванием воды в вихревую камеру, а завершают в вытекающем водовороте, созданном в течение вытеснения в форсунку нефти под высоким давлением, поданной топливным нагнетательным насосом. В отличие от варианта по фиг. 5 не требуется рециркуляции образованной эмульсии в вихревой камере, что позволяет в принципе индивидуально настраивать содержание воды в топливе, впрыскиваемом в цилиндр, в каждом из периодов впрыскивания. Затем будет объяснен дозирующий блок 106 (см. фиг. 9) для подачи воды под высоким давлением к устройству образования эмульсии каждого цилиндра. Как описано выше, дозирующей блок 106 получает сигнал с количеством нагнетаемой воды в соответствии с состоянием сгорания в двигателе от контура 2 принятия решения и регулирования количества нагнетательной воды и подает предварительно определенное количество воды к устройству 100 образования эмульсии каждого цилиндра в предварительно определенный момент времени. В этом варианте дозирующий блок 106 включает в себя водяной насос высокого давления (не показан в чертежах), который имеет привод от выходного вала двигателя, засасывает воду из водяного бака 108 и подает ее к каждому устройству образования эмульсии под давлением, например, приблизительно 35 бар (3,5 МПа). Встроенный водяной насос высокого давления предпочтительно имеет производительность в достаточной, степени большую, чем максимальное значение количества впрыскиваемой воды (например, в три раза, чем максимальное нагнетаемое количество), а избыточную воду предпочтительно возвращают в водяной бак 108 от водяного насоса высокого давления через рециркуляционный турбопровод (не показан в чертежах). На фиг. 11-13 представлены схемы, показывающие конструкцию и принцип действия дозирующего блока 106. Как показано на фиг. 11, дозирующий блок 106 включает цилиндрический внешний корпус 121, втулку (внутренний корпус) 123, запрессованную внутрь и прикрепленную к этому внешнему корпусу 121, и ротор 125, вращающийся внутри втулки 123. Во внешнем корпусе 121 расположено водяное впускное отверстие 121а от водяного насоса высокого давления и водяные спускные отверстия 121c, 121d (на фиг. 11-13 показаны положения отверстия для двухцилиндрового двигателя) для устройства 100 образования эмульсии для каждого цилиндра. Втулка 123 снабжена водяными впускными отверстиями 123a, 123d, сообщающимися с водяным питательным каналом 121d, образованным между втулкой 123 и внешним корпусом, и спускными отверстиями 123c, 123d, сообщающимися со спускными отверстиями 121c, 121d внешнего корпуса 121. Ротор 125 снабжен расточенным отверстием 125a в его центре и отверстиями 125c, 125d, сообщающимися с этим расточенным отверстием 125a в радиальном направлении. Отверстие 125c попеременно сообщается с отверстиями 123a, 123c втулки, когда ротор 125 вращается, в то время как отверстие 123d попеременно сообщается с отверстием 123b, 123d втулки, когда ротор 125 вращается. Отверстия 123a, 123c, отверстия 123b, 123d и отверстия 125c, 125d ротора расположены в положениях, которые взаимно симметричны под 180o. Ротор 125 синхронно приводится в движение со скоростью 1/2 от скорости коленвала через зубчатый ремень или подобным способом от коленвала двигателя. Поршень 127 и подвижный упор 129 расположены внутри расточенного отверстия 125 с возможностью скользить, а положение подвижного упора 129 в осевом направлении можно регулировать с внешней стороны поворотом кулачка 110. Неподвижный упор 125c сформирован в торцевой части внутри расточенного отверстия 125a напротив подвижного упора 129. В этом варианте, когда ротор 125 вращается, отверстие 125c ротора 125 попеременно сообщается с отверстием 123a, 123c втулки, а отверстие 125d ротора попеременно сообщается с отверстием 123b, 123d втулки, поэтому поршень 127 совершает возвратно-поступательные движения внутри расточенного отверстия 125 и попеременно выпускает высокое давление из спускных отверстий 123c (121c) и 123d (121d). Здесь позже эта функция объяснена со ссылкой на фиг. 12 и 13. Прежде всего, когда ротор 125 вращается и отверстие 125c сообщается с отверстием 123a втулки, как показано на фиг. 12, вода из насоса высокого давления течет из отверстия 123a в расточенное отверстие 125a с левой стороны от поршня 127 на чертеже. Поэтому поршень 127 толкает вправо на чертеже. В этом положении отверстие 125d, существующее на правой стороне поршня 127, сообщается со спускным отверстием 123d. Соответственно, когда поршень 127 движется вправо, вода внутри отверстия 125a с правой стороны поршня 127 выталкивается поршнем 127 из отверстия 123d и вытекает. Вода, которая вытекает из отверстия 123d, подается к одному из устройств образования эмульсии и располагаемое давление этой воды по существу равно давлению нагнетания (приблизительно 35 бар (3,5 МПа) водяного давления, действующего на левую сторону поршня 127, которое является давлением нагнетания, приблизительно 35 бар (3,5 МПа) водяного насоса высокого давления. Слив воды из отверстия 123d прекращается, когда поршень 127 двигается вправо и ударяется в неподвижный упор 125e ротора 125. Затем, когда ротор 125 продолжает вращение и входит в положение, показанное на фиг. 13, отверстие 125d сообщается с впускным отверстием 123d втулки 123, а отверстие 125c сообщается со спускным отверстием 123c. Соответственно вода под высоким давлением течет в правую сторону от поршня 127 из отверстия 123d по пути, противоположному фиг. 12, и толкает поршень 127 влево. Вследствие этого вода внутри расточенного отверстия 125a с левой стороны от поршня 127 нагнетается из отверстия 123c в другое устройство образования эмульсии. В этом случае тоже слив воды из отверстия 123c прекращается, когда поршень 127 ударяет подвижный упор 129. Таким способом поршень 127 движется возвратно-поступательно между неподвижным упором 125e и подвижным упором 129 и подает воду в количестве, соответствующем его ходу в устройство образования эмульсии каждого цилиндра. Как описано выше, количество воды (количество нагнетаемой воды), поданной к каждому устройству образования эмульсии, определено ходом возвратно-поступательного движения поршня 127 дозирующего блока 106, который является промежутком между неподвижным упором 125e и подвижным упором 129. В этом варианте положение подвижного упора 129 может быть отрегулировано снаружи поворотом колучка 110. Следовательно, если расположен подходящий привод, такой как шаговый двигатель, и кулачок 110 повернут к заданному количеству нагнетаемой воды контуром 2 принятия решения и регулирования количества нагнетаемой воды, становится возможным регулировать количество воды, которое должно быть подано к устройствам образования эмульсии каждого цилиндра и настраивать содержание воды в эмульсионном топливе в соответствии с условием сгорания в двигателе. На фиг. 12 и 13 показано положение кулачка, когда ход максимальный (максимальное количество нагнетаемой воды), а на фиг. 11 положение кулачка, когда ход равен нулю (прекращение нагнетания воды). Хотя фигуры от 11 до 13 объясняют дозирующий блок для двухцилиндрового двигателя, это дозирующий блок легко может быть приспособлен для 4-, 6-, 8- и 12-цилиндровых двигателей изменением числа отверстия ротора 125 и втулки 113. В случае шестицилиндрового двигателя, например, шесть отверстий расположены под углом 60o к оси вращения ротора. С другой стороны, хотя предпочтительно регулирование положения кулачка дозируемого блока шаговым мотором с электронным управлением или другим подходящим приводом, также можно управлять положением кулачка механически в соответствии с регулировкой топливного нагнетательного насоса 104 путем соединения кулачка с регулировочным стержнем топливного нагнетательного насоса ( показано пунктирной линией на фиг. 9). В представленных выше вариантах распределение интервалов времени нагнетания воды в устройстве образования эмульсии каждого цилиндра настроено относительно предварительно определенного угла коленвала путем синхронного привода ротора 125 от коленвала с использованием этого дозирующего блока. Однако, когда содержание воды в эмульсионном топливе индивидуально изменяют в соответствии с состоянием сгорания в каждом цилиндре, воду из насоса высокого давления индивидуально подают к каждому устройству образования эмульсии (вихревой камере 112, показанной на фиг. 10) через соленоидный клапан, расположенный для каждого цилиндра без использования дозирующего блока. Например, можно индивидуально изменять содержание воды в эмульсионном топливе, которое должно быть подано к каждому цилиндру, путем обнаружения давления в каждом цилиндре датчиком давления, чтобы определить количество нагнетаемой воды восприятием сигнала о количестве нагнетаемой воды соленоидным управляющим устройством и регулированием времени открытия и закрытия, выполняемым этим соленоидным управляющим устройством. Благодаря устройству формирования эмульсии по изобретению топливная эмульсия, имеющая подходящее содержание воды в соответствии с условием сгорания в двигателе, может быть подана к каждому цилиндру. Поэтому температуру сгорания внутри каждого цилиндра можно всегда поддерживать внутри подходящего диапазона и количества выделений NOx, HC, CO и т.д. в выхлопном газе могут быть эффективно снижены.
Формула изобретения
РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7, Рисунок 8, Рисунок 9, Рисунок 10, Рисунок 11, Рисунок 12, Рисунок 13