Устройство для подвода газа к форкамерам двигателя внутреннего сгорания
Использование: устройства для питания двигателей внутреннего сгорания газообразным топливом. Сущность изобретения: устройство содержит систему газопроводов с подводящей газ газовой магистралью 10, главный 5 и вспомогательный 7 газовые вентили, регулятор числа оборотов 4, дозатор 3, газовпускной клапан 15, коллекторы форкамерного 9 и цилиндрового 8 газа, редуктор-регулятор 6, установленный на входе в коллектор цилиндрового газа. Коллектор форкамерного газа 9 соединен с газовой магистралью 10 пусковой 11 и рабочей 13 магистралями. Пусковая магистраль 11 соединена с газовой магистралью 10 после главного газового вентиля и содержит дроссель, а рабочая магистраль 13 соединена с коллектором цилиндрового газа 8 и содержит установленные последовательно дроссель 14 и обратный клапан 15. Использование устройства позволит повысить надежность работы подсистемы форкамерного газа. 1 ил.
Изобретение относится к двигателестроению, конкретно к устройству для питания двигателей внутреннего сгорания газообразным топливом.
Известны устройства для подвода газа к форкамерам двигателя внутреннего сгорания, содержащие систему газопроводов, главный и вспомогательный газовые вентили, регулятор числа оборотов, дозатор, газовпускной клапан, коллекторы форкамерного и цилиндрового газа, редуктор-регулятор, установленный на входе в коллектор цилиндрового газа [1]. Недостатками известных устройств являются сложность конструкции редуктора-регулятора форкамерного газа, представляющего собой двухмембранный механизм. Кроме этого, в моменты запуска и выхода на режим минимальной частоты вращения холостого хода продувочный воздух имеет очень низкое давление, которое зависит от степени загрязнения воздушных фильтров, что требует в период эксплуатации частых подстроек редуктора-регулятора форкамерного газа и снижает надежность двигателя. Известно также устройство для подвода газа к форкамерам двигателя внутреннего сгорания, содержащее систему газопроводов с подводящей газ газовой магистралью, главный и вспомогательный газовые вентили, регулятор числа оборотов, дозатор, газовпускной клапан, коллекторы форкамерного и цилиндрического газа, редуктор-регулятор, установленный на входе в коллектор цилиндрического газа [2]. Указанное техническое решение является наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и предлагается в качестве прототипа. Недостатком устройства, предлагаемого в качестве прототипа, является сложность конструкции редуктора-регулятора форкамерного газа, представляющего собой двухмембранный механизм. Кроме того, в моменты запуска и выхода на режим минимальной частоты вращения холостого хода продувочный воздух имеет очень низкое давление, которое зависит от степени загрязнения воздушных фильтров, что требует в период эксплуатации частых подстроек редуктора-регулятора форкамерного газа и снижает надежность двигателя. Задача изобретения направлена на упрощение конструкции и повышение надежности газового двигателя. Это достигается тем, что в устройстве для подвода газа к форкамерам двигателя внутреннего сгорания, содержащем систему газопроводов с подводящей газ газовой магистралью, главный и вспомогательный газовые вентили, регулятор числа оборотов, дозатор, газовпускной клапан, коллекторы форкамерного и цилиндрического газа, редуктор-регулятор, установленный на входе в коллектор цилиндрического газа, коллектор цилиндрического газа, коллектор форкамерного газа соединен с газовой магистралью пусковой и рабочей магистралями, при этом пусковая магистраль соединена с газовой магистралью после главного газового вентиля и содержит дроссель, а рабочая магистраль соединена с коллектором цилиндрического газа и содержит установленные последовательно дроссель и обратный клапан. На основании изложенного считаем, что новым в предлагаемом устройстве является то, что коллектор форкамерного газа соединен с газовой магистралью пусковой и рабочей магистралями, при этом пусковая магистраль соединена с газовой магистралью после главного газового вентиля и содержит дроссель, а рабочая магистраль соединена с коллектором цилиндрического газа и содержит установленные последовательно дроссель и обратный клапан. На чертеже представлена схема газового двигателя с вариантом предлагаемого устройства для подвода газа к форкамерам двигателя внутреннего сгорания. Газовый двигатель с вариантом предлагаемого устройства содержит двигатель 1 с форкамерами 2 и дозаторами 3, соединенными с регулятором скорости 4, главный газовый вентиль 5, редуктор-регулятор цилиндрического газа 6, вспомогательный газовый вентиль 6, коллектор цилиндрического газа 8, коллектор форкамерного газа 9, газовую магистраль 10, пусковую магистраль форкамерного газа 11 с дросселем 12, рабочую магистраль форкамерного газа 13 с дросселем 14 и обратным клапаном 15. Устройство работает следующим образом. При пуске двигателя 1 включается главный газовый вентиль 5 и газ из газовой магистраль 10 поступает через редуктор-регулятор 6 в коллектор цилиндрического газа 8 и далее через дозаторы 3 в цилиндры. В это время вспомогательный газовый вентиль 7 закрыт, а регулятор 4 перемещает дозаторы 3 в положение полного открытия. Одновременно газ проходит через пусковую магистраль форкамерного газа 11 и дроссель 12 и обеспечивает требуемое для запуска давление форкамерного газа в коллекторе 9. Обратный клапан 15 препятствует перетеканию газа из коллектора форкамерного газа 9 в коллектор цилиндрического газа 8. После запуска двигателя 1 и выхода на режим минимальной чистоты вращения коленчатого вала включается в работу регулятор скорости 4 и прикрывает дозаторы 3, после чего повышается давление в коллекторе цилиндрического газа 8, далее включается вспомогательный газовый вентиль 7 и давление газа в коллекторе цилиндрового газа 8 сравнивается с давлением в магистрали 10. В это время газ, проходя через рабочую магистраль форкамерного газа 13, дроссель 14 и обратный клапан 15, поступает в коллектор форкамерного газа 9 и обеспечивает требуемое для работы на всех режимах давление форкамерного газа. Предлагаемое устройство для подвода газа к форкамерам двигателя внутреннего сгорания испытано на газовом двигателе- генераторе ГДГ 500/1500. Пусковая магистраль 11 форкамерного газа содержит дроссель

Формула изобретения
Устройство для провода газа к форкамерам двигателя внутреннего сгорания, содержащее систему газопроводов с подводящей газ газовой магистралью, главный и вспомогательный газовые вентили, регулятор числа оборотов, дозатор, газовыпускной клапан, коллекторы форкамерного и цилиндрового газа, редуктор-регулятор, установленный на входе в коллектор цилиндрового газа, отличающееся тем, что коллектор форкамерного газа соединен с газовой магистралью пусковой и рабочей магистралями, при этом пусковая магистраль соединена с газовой магистралью после главного газового вентиля и содержит дроссель, а рабочая магистраль соединена с коллектором цилиндрового газа и содержит установленные последовательно дроссель и обратный клапан.РИСУНКИ
Рисунок 1PC4A - Регистрация договора об уступке патента Российской Федерации на изобретение
Прежний патентообладатель:ЗАО "ВОЛЖСКИЙ ДИЗЕЛЬ ИМЕНИ МАМИНЫХ"
(73) Патентообладатель:ОАО "Волжский дизель имени Маминых"
Договор № 18843 зарегистрирован 24.03.2004
Извещение опубликовано: 10.08.2004 БИ: 22/2004