Двигатель внутреннего сгорания транспортного средства
ДВИГАТЕ.ПЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий регулятор частоты вращения с грузами, связанными с муфтой, привод за- i слонки выхлопного тормоза-замедлителя, . снабженного пневматическим цилиндром, связанным с тормозной системой транспортного средства, причем шток цилиндра кинематически связан с заслонкой, установленной в приемной трубе глушителя выхлопа, и педаль управления подачей топлива, от л ичающийся тем, что, с целью автоматизации управления приводом заслонки выхлопного тормоза-замедлителя, регулятор снабжен злектрическим включателем с защелкой , установленной на муфте, привод заслонки - злектропневматическнм клапаном , а педаль управления подачей топлива снабжена датчиком ее перемещения, причем включатель выполнен в виде цилиндра с тарельчатым штоком, подпружиненным с обеих сторон н снабженным кольцевой проточкой для фиксации защелки и злект б . рически связан через датчик с электропнев .матическим клапаном. (Л со О) C7I
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИН (191 (И) (51) 4 1 02 D 13 04, 9/06
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3776369/25-06 (22) 27.07.84 (46) 07.12.85. Бюл. У 45 (72) Р, М. Парцхаладзе, А. С. Ратман, В. С. Батиашвили н В. А. Харитонашвили (53) 621.436 — 545 (088.8) (56) Юрковский И. М., Толпыгин В. А.
Автомобиль КамАЗ", М.: ДОСААФ СССР, 1975, с. 106; фиг, 57. (54) (57) ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий регулятор частоты вращения с грузами, связанными с муфтой, привод за- слонки выхлопного тормоза-замедлителя . снабженного пневматическим цилиндром, связанным с тормозной системой транспортного средства, причем шток цилиндра кине матнчески связан с заслонкой, установленной в приемной трубе глушителя выхлопа, и педаль управления подачей топлива, о т л ичающийся тем,что,сцельюавтоматиэации управления приводом заслонки выхлопного тормоза-замедлнтеля, регулятор снабжен электрическим включателем с защелкой, установленной на муфте, привод заслонки — электропневматическим клапаном, а педаль управления подачей топлива снабжена датчиком ее перемещения, причем включатель выполнен в виде цилиндра с тарельчатым штоком, подпружиненным с обеих сторон н снабженным кольцевой проточкой для фиксации защелки и электУ ,рически связан через датчик с электропнев.матическим клапаном.! !9652n
Составитель В, Ищенко
Техред А.Ач Корректор g. Патай
Редактор С. Саенко
7542/30 Тираж 537
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
I 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Подписное
Заказ филиал ППП "11атент", г. Ужгороп, у >. Пр >ситная. 4
Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам для управления приводом заслонки выхлопного тормоза-замедлителя транспортного средства с дизельным двигателем.
Цель изобретения — автоматизация управления приводом заслонки выхлопного тормоза-замедлителя с одновременным упрощением конструкции.
На чертеже изображена схема предлагаемого двигателя внутреннего сгорания.
Двигатель содержит тормоз-замедлитель с пневматическим цилиндром 1 тормозной ! системы, шток 2 которо!.о шарнирно связан с заслонкой 3, размещенной в приемной трубе 4 глушителя выхлопа. В регуляторе частоты вращения установлен электрический включатель 5. В корпусе включателя 5 размещен подвижный тарельчатый шток 6, который снабжен пружинами 7 и 8. Шток 6 выполнен .с кольцевой проточкой 9, предназначенной для фиксации защелки 10, которая установлена на муфте !1 грузов
12 регулятора.
Шток 6 электрически связан с датчиком
13 перемещения педали 14 управления подачей топлива. Датчик 13 электрически связан с электропневматическим клапаном 15, который связан трубопроводами 16 и 17 соответственно с пневматическим цилиндром и тормозной системой транспортного средства, например, с воздушным баллоном 18.
Двигатель работает следующим образом.
При движении транспортного средства на спусках горных дорог (сцепление не выключено) педаль 14 управления подачей топлива находится в крайнем верхнем поло. женин и датчик 13 включен. При увеличении частоты вращения муфта 11 грузов регулято-. ра перемешается в сторону штока 6 включателя 5, и, когда частота вращения двигателя достигает верхней границы зоны не1О чувствительности, защелка 10 фиксируется в кольцевой проточке 9. штока 6, при этом электрическая цепь замыкается, включается злектроппевматический клапан 15, который перепускает воздух иэ воздушного баллона
I5 l8 в пневматический цилиндр 1, и заслонка 3 перекрывает сечение приемной трубы
4 глушителя выхлопа. В результате этого транспортное средство затормаживается, частота вращения двигателя уменьшается, муфта 1! начинает перемешаться в противоположную сторону и захватывает собой шток
6 включателя 5. Когда частота вращения двигателя достигает нижней границы эоны нечувствительности, защелка 10 освобож25 дает шток 6, электрическая цепь размыкается и заслонка 3 возвращается в первоначальное положение, и торможение выхлопным тормозом-замедлителем транспортного средства прекращается.
Использование предлагаемого двигателя обеспечивает автоматическое управление приводом тормоза-замедлителя, что дает возможность высвободить водителя от дополнительных операций во время движения.

