Устройство для открывания и закрывания топочных дверец, например, в паровозах
Класс 20b, 141о
24k, 1
113988
СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Иностранец
Рудольф Плямпер (Германская Демократическая Республика
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТКРЫВАНИЯ И ЗАКРЫВАНИЯ ТОПОЧНЫХ
ДВЕРЕЦ, НАПРИМЕР, В ПАРОВОЗАХ
Заявлено 15 ноября 1957 r. за № 586256 в Комитет по делам изобретений и открытий прп Совете Министров СССР
Изобретение относится к устройствам для автоматического открывания и закрывания топочных дверец при загрузке топлива в топку, например, в паровозах.
Такие устройства, содержащие цилиндр с поршнем, имеющим рабочие поверхности различной величины, соединенным с дверцами при помощи штока, и с подачей воздуха в цилиндр через клапаны с ножным управлением не обеспечивают надле. жащей автоматизации процесса открывания и закрывания дверец топки при загрузке в нее топлива.
Особенностью предлагаемого устройства является применение сосуда со сжатым воздухом и распределительного золотника с подпружиненным поршнем, который под действием пружины и поступающего в золотник сжатого воздуха совершает непрерывное возвратно-поступательное движение и с выдержкой времени переключает приводной цилиндр на открывание и закрывание топочных дверец.
Это автоматизирует процесс периодического открывания и закрывания дверец топки при загрузке в нее топлива, а наличие регулировочного дроссельного клапана позволяет устанавливать продолжительность нахождения дверец в открытом положении.
На чертеже схематически изображено предлагаемое устройство в частичном разрезе.
Устройство содержит сосуд 1 со сжатым воздухом с регулируемым дроссельным клапаном 2 для впуска в сосуд сжатого воздуха от компрессора, и подпружиненный клапан 3, настраиваемый на определенное давление, через который сжатый воздух пропускается в камеру 4 распределительного золотника 5, соединенного с сосудом 1 трубопроводами 6 и 7 и с полостями открывания 8 и закрывания 9 приводного цилиндра 10 трубопроводами 11 и 12.
В корпусе распределительного золотника б, имеющего обводной канал / 1 и выпускное отверстие 14, 3Чо 113988 расположен поршень 15, который под действием пружины 1б и поступающего в золотник сжатого воздуха совершает непрерывное возвратнопоступательное движение и с выдержкой времени переключает приводной цилиндр 10 для закрывания или открывания дверец 17.
Распределительный золотник снабжен дроссельным клапаном 18, регулирующим скорость выпуска сжатого воздуха из золотника в атмосферу после открытия дверец.
Устройство работает следующим образом.
Сжатый воздух в точно определенном количестве подается через дроссельный клапан 2 в сосуд l, затем при определенном давлении отжимает подпружиненный клапан 3 и по трубопроводу б поступает в камеру 4 распределительного золотника 5, где отжимает кверху поршень 15, который открывает перепускной трубопровод 7 для пропуска воздуха из сосуда 1 через распределительный золотник 5 по трубопроводу 11 в полость открывания 8 приводного цилиндра 10. Топочная дверца 17 открывается и, одновременно, из полости закрывания 9 приводного цилиндра 10 воздух уходит через отверстие 14 в корпусе золотника 5 наружу. Одновременно сжатый воздух из камеры 4 распределительного золотника 5 медленно выходит в атмосферу через дроссельный клапан
l8 до тех пор, пока сила натяжения пружины 16 не преодолеет противодавление воздуха, и поршень 15 вернется в положение перекрытия трубопровода 7. В этом положении поршень 15 блокирует как соединение сосуда l с распределительным золотником 5, так и соединение полости закрывания 9 приводного цилиндра
10 с атмосферой.
Оставшийся в полости открывания
8 сжатый воздух расширяется и равномерно по каналу 13 золотника 5 распределяется между полостями открывания 8 и закрывания 9 приводного цилиндра 10.
В результате того, что площадь поршня со стороны полости закрывания 9 приводного цилиндра 10 больше площади поршня со стороны полости открывания 8, при одинаковом давлении воздуха в .этих полостях, происходит закрывание топочной дверцы 17.
За это время сосуд 1 вновь наполняется сжатым воздухом и процесс повторяется автоматически.
Весь рабочий цикл, равно как и длительность открывания топочной дверцы 17, могут быть отрегулированы при помощи дроссельного клапана 18, Предмет изобретения
1. Устройство для открывания и закрывания топочных дверец, напри- . мер в паровозах, содержащее приводной цилиндр с поршнем, имеющим рабочие поверхности различной величины и соединенным с дверцами при помощи штока, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью автоматизации процесса периодического открывания и закрывания дверец, применен сосуд со сжатым воздухом и распределительный золотник с подпружиненным поршнем, который под действием пружины и поступающего в золотник сжатого воздуха совершает непрерывное возвратно-поступательное движение и с выдержкой времени переключает приводной цилиндр на открывание и закрывание дверец.
2. Устройство по п. 1, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью установления продолжительности нахождения дверец в открытом положении, золотник снабжен дроссельным клапаном, регулирующим скорость выпуска сжатого воздуха из золотника в атмосферу после открывания дверец. № 113988
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Отв. редактор В. А. Иванов
Типография Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва Петровка 14
Информационно-издательский отдел
Объем 0,34 п. л. Зак. 2405
Подп. к печ. 12.VIII-58 г.
Тираж 750 Цена 50 коп.


