Система электростартерного пуска двигателя внутреннего сгорания
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН
15 14 Г 02 И 11/08
» 1
1 1
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3747041/25-06 (22) 31.05.84 (46) 23.11.85.Бюл. Р 43 (71) Московский автомеханический институт (72) N.Н.Фесенко, Ю.П.Чижков, В.П.Хортов и А.С.Царев (53) 62).43-573 (088.8 ) (56) Теория, конструкция и расчет автотракторного электрооборудования. Под ред. M.Н.Фесенко. M.:
Машиностроение, 1979, с.21. (54)(57) СИСТЕМА ЭЛЕКТРОСТАРТЕРНОГО
ПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащая аккумуляторную батарею, отрицательным полюсом сое„„SU„„1193287 A диненную со стартером, выполненным в виде электрической машины постоянного тока, и устройство управления пуском с тяговым реле, имеющим нормально открытые контакты, включенные между стартером и положительным полюсом аккумуляторной батареи, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности пуска, она снабжена полупроводниковым вентилем и конденсаторной батареей, подключенной одним полюсом к отрицательному полюсу аккумуляторной батареи,.а другим через полупроводниковый вентиль — к положительному полюсу аккумуляторной батареи. зывается подключенным к аккумуляторной батарее 1, в результате. чего нормально открытые контакты 4 тягового реле подключают стартер 2 к конденсаторной батарее 7 и через вентиль 8 - к аккумуляторной батарее 1 °
Таким образом, осуществляется пуск ДВС и стартер 2 приводится во вращение от энергии, запасенной в конденсаторной батарее 7 от энергии аккумуляторной батареи 1 °
При выключении системы пуска, т.е. при размыкании контактов выключателя 6, схема возвращается в исходное положение для заряда конденсаторной батареи.
Емкость конденсаторной батареи выбирают исходя из энергии, необходи-, мой для электростартерного пуска ДВС в зависимости от определенного типа двигателя.
Таким образом, за счет включения через вентиль конденсаторной батареи параллельно аккумуляторной батарее происходит постоянная зарядка конденсаторной батареи, независимо от степени разряженности аккумуляторной батареи и температуры окружающей среды, т.е. любым током, который только способна дать аккумуляторная батарея. В то же время отдать накопленную энергию конденсаторная батарея может за любой промежуток времени, обеспечивая таким образом любой ток, необходимый для вращения электростартера. Емкость конденсаторной батареи выбирается такой, чтобы обеспечить надежный пуск двигателя.
Преимуществом предлагаемой системы является то, что появляется возможность замены аккумуляторной батареи большой емкости на аккумуляторную батарею значительно меньшей емкости, так как конденсаторная батарея подключена параллельно аккумуляторной батарее и именно она осуществляет пус ;.
Наличие вентиля предотвращает утечку энергии из заряженной конденсаторной батареи обратно в разряженную аккумуляторную батарею. Таким образом, схема позволяет сэкономить дефицитные материалы, а также снизить габариты и вес системы пуска двигателя.
Тираж 537 Подписное
1 1193287 2
Изобретение относится к пусковым устройствам двигателей внутреннего сгорания (ДВС ) и может быть использовано на передвижных и стационарных установках, где применяются 5
ДВС и где необходим их частый запуск.
Цель изобретения - повышение надежности пуска при разряженной аккумуляторной батарее ипри низких 10 температурах окружающего воздуха.
На чертеже показана предлагаемая система.
Система электростартерного пуска содержит аккумуляторную батарею 1, 15 стартер 2, выполненный в виде элект-рической машины постоянного тока, устройство 3 управления пуском, сос тоящее иэ тягового реле с нормально открытыми контактами 4, включен- 20 ными между стартером 2 и положительным полюсом 5 аккумуляторной батареи 1, выключателя 6 стартера, конденсаторную батарею 7 и полупроводниковый вентиль 8. Конденсаторная батарея 7 подключена одним полюсом к отрицательному полюсу 9 аккумуляторной батареи 1, а другим через полупроводниковый вентиль 8 — к положительному полюсу 5 аккумуляторной 30 батареи 1. Один полюс конденсаторной батареи 7 через нормально открытые контакты 4 соединен с одним из выводов стартера 2, а другой полюс конденсаторной батареи 7 соединен с отрицательным полюсом 9 аккумуляторной батареи 1 и с вторым выводом стартера 2.
Система работает следующим образом. 40
В исходном положении, т.е. перед пуском, аккумуляторная батарея 1 подключена отрицательным полюсрм 9 к отрицательному полюсу конденсаторной батареи 7, а положительным полю- 45 сом 5 через вентиль 8 — к положительному полюсу конденсаторной батареи 7, т.е. конденсаторная батарея 7 оказывается подключенной параллельно аккумуляторной батарее 1 и таким
50 образом заряжается до напряжения, равного напряжению аккумуляторной батареи 1.
В момент пуска ДВС контакты выключателя стартера 2 замыкаются и тяговое реле устройства 3 управления окаВНИИПИ Заказ 7243/33
Филиал ППП "Патент", г.Ужгород, ул.Проектная, 4

