Система электростартерного пуска двигателя внутреннего сгорания

 

СООЭ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

УЦ4 F 02 М 11/08

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМЪ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЭОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (2) ) 3746831/25-06 (22) 31. 05. 84 (46) 23.11.85.Бюл. № 43 (71) Московский автомеханический институт (72) М.Н.Фесенко, Ю.П.Чижиков, В.П.Хортов и Ш.М.Тагиев (53) 621.43-573 (088.8) (56) Теория, конструкция и расчет автотракторного электрооборудования. Под ред.M.Н.Фесенко. М.:

Машиностроение,1979, с.21. (54)(57) СИСТЕМА ЭЛЕКТРОСТАРТЕРНОГО

ПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащая аккумуляторную батарею, соединенную отрицательным полюсом со стартером, выполненным в виде электрической машины постоянного тока, нормально открытые контакты в цепи стартера и выключатель стартера, о т л и ч а ю щ а яс я тем, что, с целью повышения

„„Я0„„1193286 A надежности пуска, она снабжена первой и второй конд нсаторными батареями, подключенными отрицательными полюсами к отрицательному полюсу аккумуляторной батареи, а положительными полюсами через полупро водниковые вентили — к положительному полюсу аккумуляторной батареи,и переключателем управления пуском, имеющим две пары нормально закрытых контактов, размещенных между отрицательными полюсами первой и второй конденсаторных батарей и отрицательным полюсом аккумуляторной батареи> и нормальн@ открытые контакты, которые размещены между отрицательным полюсом первой конденсаторной батареи и положительным полюсом аккумуляторной батареи, причем вторая конденсаторная батарея положительным полюсом соединена со стартером через его нормально открытые контакты.

93286

ВНИИПИ Заказ 7243/33 Тираж 537 Подписное

Филиал ППП "Патент", г.ужгород, ул.Проектйая, 4

1 11

Изобретение относится к пуско" вым устройствам двигателей внутреннего сгорания (ДВС ) и может быть использовано на передвижных и стационарных установках, где применяются ДВС и где необходим их частый пуск.

Цель изобретения — повышение надежности пуска, снижение веса и габаритов аккумуляторных батарей и экономия дефицитных материалов, идущих на производство аккумуляторов.

На чертеже схематически изображена предлагаемая система.

Система электростартерного пуска содержит аккумуляторную батарею 1, . стартер 2, выполненный в виде электрической машины постоянного тока, первую 3 и вторую 4 конденсаторные батареи, переключатель 5 управления пуском и выключатель 6 стартера.

Стартер 2 имеет реле 7 с нормально открытыми контактами 8, Аккумуляторная батарея 1 отрицательным полюсом . 9 через "массу" соединена со стартером 2. Переключатель 5 управления пуском имеет две пары нормально закрытых контактов 10 и ll, размещенные между отрицательными полюсами конденсаторных батарей Э и 4, и . две пары нормально открытых контактов .12 и 13, первые из которых pasмещены между отрицательным полюсом первой конденсаторной батареи 3 и положительным полюсом 14 аккумуляторной батареи, а вторые — между положительным полюсом первои конденсаторной батареи 3 и отрицательным полюсом второй конденсаторной батареи 4.

Положительные полюсы конденсаторных батарей 3 и 4 через полупроводниковые вентили 15 и 16 подсоединены к . положительному полюсу 14 аккумуляторной батареи 1. Вторая конденсаторная батарея 4 своим положительным полюсом соединена со стартером через

его нормально открытые контакты 8.

Система работает следующим обра" зом.

В исходном положении конденсаторные батареи 3 и 4 подключены положительными полюсами через вентили 15 и 16 к положительному полюсу 14 аккумуляторной батареи, а отрицательными полюсами через нормально замкнутые контакты 10 и 11 — к отрицательному полюсу аккумуляторной батареи I.

Таким образом осуществляется зарядка сразу двух конденсаторных батарей 3 и 4 от аккумуляторной батареи 1.

В момент пуска замыкаются контакты выключателя 6 стартера 2 и переключатель 5 оказывается под напряжением аккумуляторной батареи 1. Контакты

12 и 13 замыкаются, соединив аккумуляторную батарею l и конденсаторные батареи 3 и 4 последовательно, тем самым утроив напряжение в системе пуска, а контакты 10 и 11 размыкаются, реле 7 оказывается под напряжением и его контакты 8 замыкаются, в результате чего стартер 2 приходит во вращение. Таким образом осуществляется пуск.

После расходования энергии, запасенной в конденсаторных батареях

3 и 4, стартер питается от аккумуляторной батареи 1 через вентили 15 и 16.

После выключения системы пуска, т.е. размыкания контактов выключателя 6, система возвращается в исходное положение для заряда конденсаторных батарей 3 и 4.

Таким образом, за счет установки двух конденсаторных батарей и включения их параллельно аккумуляторной батарее во время заряда и последовательно во время пуска при помощи системы нормально открытых

/ и нормально закрытых контактов, осуществляется пуск ДВС от аккумуляторной батареи малой .емкости и низкого напряжения, что позволяет снизить вес и габариты пусковой установки, повысить надежность пуска при низких температурах, так как характеристики конденсаторов практически не зависят от температуры.

Система электростартерного пуска двигателя внутреннего сгорания Система электростартерного пуска двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системам электрического запуска двигателя и энергоснабжения потребителей объектов бронетанковой техники, преимущественно к основным танкам и объектам на их базе

Изобретение относится к электрооборудованию объектов бронетанковой техники

Изобретение относится к электрооборудованию двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано в системах электростартерного пуска и искрового зажигания

Изобретение относится к электротехнике, в частности к оборудованию для внешнего запуска двигателей внутреннего сгорания транспортных средств

Изобретение относится к электротехнике, в частности к оборудованию для электростартерного запуска двигателей внутреннего сгорания транспортных средств, и может быть использовано в составе передвижных танкоремонтных мастерских

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к устройствам для облегчения пуска автомобильных двигателей внутреннего сгорания? и позволяет повысить надежность пуска двигателя в любых погодных условиях к увеличить срок службы устройства

Изобретение относится к пусковым устройствам двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к системам электростартерного пуска двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к устройствам для облегчения запуска двигателя внутреннего сгорания и предназначено для предпускового подогрева масла
Наверх