Система электростартерного пуска двигателя внутреннего сгорания

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (sl)4 1. 02 и 11!08

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3746825/25-06 (22) 31.05.84 (46) 23.11.85. Бюл. К- 43

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (71) Московский автомеханический институт (72) М.Н.Фесеико, Ю.П.Чижков, В.П.Хортов и Е.Э.Пахомова (53) 621.43-573 (088.8) (56) Теория, конструкция и расчет автотракторного электрооборудования

Под.ред. M.Н.Фесенко, М.: Машиностроение,1979. с.21. (54)(57) СИСТЕМА ЭЛЕКТРОСТАРТЕРНОГО

ПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащая аккумуляторную батарею, соединенную отрицательным полюсом со стартером, выполненным в виде электрической машины постоян- ного тока, нормально открытые контакты в цепи стартера и выключатель стартера, о т л и ч а ю щ а я„„ЯО„„И 93284 с я тем, что, с целью повышения надежности пуска, она снабжена первой и второй конденсаторными батареями, подключенными отрицательными полюсами к отрицательному полюсу аккумуляторной батареи, а положительными полюсами — через полупроводниковые вентили к положительному полюсу аккумуляторной батареи, и переключателем управления пуском, имеющим нормально закрытые контакты, размещенные между отрицательным полюсом лервой конденсаторной батареи и отрицательным полюсом аккумуляторной батареи,и нормально открытые контакты, размещенные между отрицательным полюсом первой конденсаторной батареи и положительным полюсом второй конденсаторной батареи, причем первая конденсаторная батарея положительным полюсом соединена со стартером через его нормально открытые контакты, 1193284

Составитель В.Чекмазов

Редактор А.Шишкина Техред С.Мигунова Корректор М.Демчик

Заказ 7243/33 Тираж 537 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.,д.4/5

Филиал ППП "Патент",г.ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к области пусковых устройств двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано на передвижных и стационарных установках, где применяются двигатели внутреннего сгорания и где необходим их частый пуск.

Цель изобретения — повышение надежности пуска, снижение веса и .габаритов аккумуляторной батареи и экономия дефицитных материалов, идущих на производство аккумуляторов.

На чертеже изображена схема предлагаемой системы.

Система электростартерного пуска содержит аккумуляторную батарею 1, стартер 2, выполненный в виде электрической машины постоянного тока, первую 3 и вторую 4 конденсаторные батареи, переключатель 5 управления пуском и выключатель 6 стартера.

Конденсаторные батареи 3 и 4 своими отрицательными полюсами подключены к отрицательному полюсу 7 аккумуляторной батареи 1, а положительными полюсами через полупроводниковые вентили 8 и 9 к положительному полюсу 10 аккумуляторной батареи I.

Переключатель 5 имеет нормально закрытые контакты 11, размещенные между отрицательным полюсом первой конденсаторной батареи 3 и отрицательным полюсом 7 аккумуляторной батареи 1, и нормально открытые контакты 12, размещенные между отрицательным полюсом первой конденсаторной батареи 3 и положительным полюсом второй конденсаторной батареи 4. Стартер имеет реле 13 с нормально открытыми контактами 14.

Первая конденсаторная батарея 3 положительным полюсом через контакты 14 соединена со стартером 2.

Схема работает следующим образом.

В исходном положении конденсатор- ные батареи 3 и 4 своими положительными полюсами подключены через вентйли 8 и 9 к положительному полю5 су 10 аккумуляторной батареи 1, а своими отрицательными полюсами они соединены с отрицательным полюсом 7 аккумуляторной батареи 1 и, таким образом, конденсаторные батареи подключены параллельно аккумуляторной батарее и следовательно происходит их зарядка.

В момент пуска замыкаются кон— такты выключателя 6 стартера и переключатель 5 оказывается под напряжением, в результате чего контакты 12 замыкаются, соединяя конденсаторные батареи 3 и 4 последовательно, а контакты 11 размыкаются, реле 13

20 оказывается под напряжением и его контакты 14 замыкаются. Стартер 2 приходит во вращение, питаясь удвоенным напряжением от конденсаторных батарей. Таким образом осуществляется пуск.

При размыкании контактов выключателя 6 схема возвращается в исходное положение для заряда конденсаторных батарей.

30 Таким образом, путем применения двух конденсаторных батарей, включаемых параллельно аккумуляторной бата= рее во время заряда и последовательно во время пуска при помощи системы контактов, осуществляется пуск двигателя от одной аккумуляторной батареи, что позволяет сни-. зить вес и габариты пусковой установки, повысить надежность пуска при

40 низких температурах, так как характеристики конденсаторов практически не зависят от температуры .

Предлагаемая система позволяет произвести пуск двигателя от бата45 реи незначительной емкости, экономя дефицитное сырье, идущее на производство аккумуляторных батарей.

Система электростартерного пуска двигателя внутреннего сгорания Система электростартерного пуска двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системам электрического запуска двигателя и энергоснабжения потребителей объектов бронетанковой техники, преимущественно к основным танкам и объектам на их базе

Изобретение относится к электрооборудованию объектов бронетанковой техники

Изобретение относится к электрооборудованию двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано в системах электростартерного пуска и искрового зажигания

Изобретение относится к электротехнике, в частности к оборудованию для внешнего запуска двигателей внутреннего сгорания транспортных средств

Изобретение относится к электротехнике, в частности к оборудованию для электростартерного запуска двигателей внутреннего сгорания транспортных средств, и может быть использовано в составе передвижных танкоремонтных мастерских

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к устройствам для облегчения пуска автомобильных двигателей внутреннего сгорания? и позволяет повысить надежность пуска двигателя в любых погодных условиях к увеличить срок службы устройства

Изобретение относится к пусковым устройствам двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к системам электростартерного пуска двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к устройствам для облегчения запуска двигателя внутреннего сгорания и предназначено для предпускового подогрева масла
Наверх