Система электростартерного пуска двигателя внутреннего сгорания

 

СИСТЕМА ЭЛЕКТРОСТАРТЕРНОГО ПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ , содержащая аккумуляторную батарею , соединенную отрицательным полюсом со стартером, выполненным в виде электрической машины постоянного тока, нормально открытые контакты в цепи стартера и выключатель стартера, отличающаяс я тем, что, с целью повышения , надежности пуска, она снабжена конденсаторной батареей, подключенной положительным полюсом через полупроводниковый вентиль к положительному полюсу аккумуляторной батареи,а отрицательным - к отрица-. тельному полюсу аккумуляторной батареи , и переключателем управления пуском с нормально закрытыми контактами , размещенными между отрицательным полюсом аккумуляторной батареи и отрицательным полюсом конденсаторной батареи, при этом его нормально открытые контакты размещены между положительным полюсом аккумусл ляторной батареи и отрицательным полюсом конденсаторной батареи, причем конденсаторная батарея положительным полюсом соединена со стартером через его нормально открытые контак-ты .

СО1ОЭ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН рц4 F 02 Н 11/08

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ и ивтоссковт свидствъствт (.ОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3746826/25-06 (22) 31.05.84 (46) 23.11.85.Бюл. 11 43 (71) Московский автомеханический институт (72) М.Н.фесенко,Ю.ПсЧижков, В.П.Хортов и А.В.Капелинский (53) 621.43-573 (088.8) (56) Теория, конструкция и расчет автотракторного электрооборудования.

Под ред.M.È.Ôåñåíêî. М.: Машиностроение,1979, с.21. (54) (57) СИСТЕМА ЭЛЕКТРОСТАРТЕРНОГО

ПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащая аккумуляторную батарею, соединенную отрицательным полюсом со стартером, выполненным в виде электрической машины постоянного тока, нормально открытые контакты в цепи стартера и выключатель стартера, о т л и ч а ю щ а я„„SU„„1193285 А с я тем, что, с целью повышения . надежности пуска, она снабжена конденсаторной батареей, подключенной положительным полюсом через полупроводниковый вентиль к положительному полюсу аккумуляторной батареи,а отрицательным — к отрица-. тельному полюсу аккумуляторной батареи, и переключателем управления пуском с нормально закрытыми контактами, размещенными между отрицательным полюсом аккумуляторной батареи и отрицательным полюсом конденсаторной батареи, при этом его нормально открытые контакты размещены между положительным полюсом аккумуляторной батареи и отрицательным полюсом конденсаторной батареи, причем конденсаторная батарея положительньвю полюсом соединена со стартером через его нормально открытые контакTbl a

93285

Составитель В.Чекмазов

Редактор А.Шишкина Техред С.Мигунова Корректор М.Демчик

Заказ 7243/33 Тираж 537 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5 филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к пусковым устройствам двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано на передвижных и стационарных установках и устройствах, где применяются двигатели внутреннего сгорания и где необходим их частый пуск.

Цель изобретения — повышение надежности пуска, снижение веса и габаритов аккумуляторных батарей и экономия дефицитных материалов, идущих на производство аккумуляторов.

На чертеже схематически изображена предлагаемая система.

Система электростартерного пуска содержит аккумуляторную батарею 1, стартер 2, выполненный в виде электрической машины постоян3 ного тока, конденсаторную батарею 3, переключатель 4 управления пуском, .выключатель 5 стартера. Стартер 2 имеет реле 6 с нормально открытыми контактами 7. Аккумуляторная батарея 1 отрицательным полюсом 8 через

"массу" соединена со стартером 2.

Переключатель 4 управления пуском имеет нормально закрытые контакты 9, размещенные между отрицательным полюсом 8 аккумуляторной батареи 1 и отрицательным полюсом конденсаторной батареи 3, и нормально открытые контакты 10, размещенные между положительным полюсом 11 аккумуляторной батареи 1 и отрицательным полюсом конденсаторной батареи 3. Конденсаторная батарея 3 положительным полюсом соединена со стартером 2 через нормально открытые контакты 7, Между положительным полюсом 11 акку4 уляторной батареи 1 и положительным полюсом конденсаторной батареи .3 размещен полупроводниковый вентиль 12.

Система работет следующим образом, В исходном положении, т.е. перед пуском, аккумуляторная батарея 1 отрицательным полюсом 8 соединена через нормально закрытые контакты 9 с

2S

Ю отрицательным полюсом конденсаторной батареи 3,. а положительный полюс ll аккумуляторной батареи 1 соединен через вентиль 12 с положительным полюсом конденсаторной батареи 3. Следовательно, конденсаторная батарея 3 подключена к аккумулягорной батарее 1 и, таким образом, происходит ее зарядка.

В момент пуска замыкаются контакты выключателя 5 стартера, переключатель 4 подключается к аккумуляторной батареи 1 и, следовательно, контакты 7 размыкаются, а контакты

10 замыкаются. Таким образом, конденсаторная батарея 3 соединяется с аккумуляторной батареей 1 последовательно, реле 6 оказывается под напряжением аккумуляторной батареи

1 и, следовательно, его контакты 7 замыкаются и стартер 2 приходит во вращение, осуществляя пуск двигателя внутреннего сгорания удвоенным напряжением аккумуляторной батареи 1.

После расходования энергии заряженной конденсаторной батареи 3, стартер питается от аккумуляторной батареи 1 через вентиль 12.

После выключения системы пуска, т.е. при размыкании выключателя 5, . система возвращается в исходное положение для заряда конденсаторной батареи 3.

Таким образом, за счет применения конденсаторной батареи и включения ее параллельно аккумуляторной батареи во время заряда и последовательно во время пуска при помощи системы контактов, осуществляется пуск двигателя без второй аккумуляторной батареи, что позволяет снизить вес и габариты пусковой установки, повысить надежность пуска при низких температурах, так как характеристики конденсаторных батарей практически не зависят от температуры. Кро" ме того, экономится дефицитное сырье, идущее на изготовление аккумуляторов.

Система электростартерного пуска двигателя внутреннего сгорания Система электростартерного пуска двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системам электрического запуска двигателя и энергоснабжения потребителей объектов бронетанковой техники, преимущественно к основным танкам и объектам на их базе

Изобретение относится к электрооборудованию объектов бронетанковой техники

Изобретение относится к электрооборудованию двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано в системах электростартерного пуска и искрового зажигания

Изобретение относится к электротехнике, в частности к оборудованию для внешнего запуска двигателей внутреннего сгорания транспортных средств

Изобретение относится к электротехнике, в частности к оборудованию для электростартерного запуска двигателей внутреннего сгорания транспортных средств, и может быть использовано в составе передвижных танкоремонтных мастерских

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к устройствам для облегчения пуска автомобильных двигателей внутреннего сгорания? и позволяет повысить надежность пуска двигателя в любых погодных условиях к увеличить срок службы устройства

Изобретение относится к пусковым устройствам двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к системам электростартерного пуска двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к устройствам для облегчения запуска двигателя внутреннего сгорания и предназначено для предпускового подогрева масла
Наверх