Система электростартерного пуска двигателя внутреннего сгорания
СИСТЕМА ЭЛЕКТРОСТАРТЕРНОГО ПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ , содержащая аккумуляторную батарею , соединенную отрицательным полюсом со стартером, выполненным в виде электрической машины постоянного тока, нормально открытые контакты в цепи стартера и выключатель стартера, отличающаяс я тем, что, с целью повышения , надежности пуска, она снабжена конденсаторной батареей, подключенной положительным полюсом через полупроводниковый вентиль к положительному полюсу аккумуляторной батареи,а отрицательным - к отрица-. тельному полюсу аккумуляторной батареи , и переключателем управления пуском с нормально закрытыми контактами , размещенными между отрицательным полюсом аккумуляторной батареи и отрицательным полюсом конденсаторной батареи, при этом его нормально открытые контакты размещены между положительным полюсом аккумусл ляторной батареи и отрицательным полюсом конденсаторной батареи, причем конденсаторная батарея положительным полюсом соединена со стартером через его нормально открытые контак-ты .
СО1ОЭ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИН рц4 F 02 Н 11/08
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ и ивтоссковт свидствъствт (.ОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3746826/25-06 (22) 31.05.84 (46) 23.11.85.Бюл. 11 43 (71) Московский автомеханический институт (72) М.Н.фесенко,Ю.ПсЧижков, В.П.Хортов и А.В.Капелинский (53) 621.43-573 (088.8) (56) Теория, конструкция и расчет автотракторного электрооборудования.
Под ред.M.È.Ôåñåíêî. М.: Машиностроение,1979, с.21. (54) (57) СИСТЕМА ЭЛЕКТРОСТАРТЕРНОГО
ПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащая аккумуляторную батарею, соединенную отрицательным полюсом со стартером, выполненным в виде электрической машины постоянного тока, нормально открытые контакты в цепи стартера и выключатель стартера, о т л и ч а ю щ а я„„SU„„1193285 А с я тем, что, с целью повышения . надежности пуска, она снабжена конденсаторной батареей, подключенной положительным полюсом через полупроводниковый вентиль к положительному полюсу аккумуляторной батареи,а отрицательным — к отрица-. тельному полюсу аккумуляторной батареи, и переключателем управления пуском с нормально закрытыми контактами, размещенными между отрицательным полюсом аккумуляторной батареи и отрицательным полюсом конденсаторной батареи, при этом его нормально открытые контакты размещены между положительным полюсом аккумуляторной батареи и отрицательным полюсом конденсаторной батареи, причем конденсаторная батарея положительньвю полюсом соединена со стартером через его нормально открытые контакTbl a
93285
Составитель В.Чекмазов
Редактор А.Шишкина Техред С.Мигунова Корректор М.Демчик
Заказ 7243/33 Тираж 537 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5 филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к пусковым устройствам двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано на передвижных и стационарных установках и устройствах, где применяются двигатели внутреннего сгорания и где необходим их частый пуск.
Цель изобретения — повышение надежности пуска, снижение веса и габаритов аккумуляторных батарей и экономия дефицитных материалов, идущих на производство аккумуляторов.
На чертеже схематически изображена предлагаемая система.
Система электростартерного пуска содержит аккумуляторную батарею 1, стартер 2, выполненный в виде электрической машины постоян3 ного тока, конденсаторную батарею 3, переключатель 4 управления пуском, .выключатель 5 стартера. Стартер 2 имеет реле 6 с нормально открытыми контактами 7. Аккумуляторная батарея 1 отрицательным полюсом 8 через
"массу" соединена со стартером 2.
Переключатель 4 управления пуском имеет нормально закрытые контакты 9, размещенные между отрицательным полюсом 8 аккумуляторной батареи 1 и отрицательным полюсом конденсаторной батареи 3, и нормально открытые контакты 10, размещенные между положительным полюсом 11 аккумуляторной батареи 1 и отрицательным полюсом конденсаторной батареи 3. Конденсаторная батарея 3 положительным полюсом соединена со стартером 2 через нормально открытые контакты 7, Между положительным полюсом 11 акку4 уляторной батареи 1 и положительным полюсом конденсаторной батареи .3 размещен полупроводниковый вентиль 12.
Система работет следующим образом, В исходном положении, т.е. перед пуском, аккумуляторная батарея 1 отрицательным полюсом 8 соединена через нормально закрытые контакты 9 с
2S
Ю отрицательным полюсом конденсаторной батареи 3,. а положительный полюс ll аккумуляторной батареи 1 соединен через вентиль 12 с положительным полюсом конденсаторной батареи 3. Следовательно, конденсаторная батарея 3 подключена к аккумулягорной батарее 1 и, таким образом, происходит ее зарядка.
В момент пуска замыкаются контакты выключателя 5 стартера, переключатель 4 подключается к аккумуляторной батареи 1 и, следовательно, контакты 7 размыкаются, а контакты
10 замыкаются. Таким образом, конденсаторная батарея 3 соединяется с аккумуляторной батареей 1 последовательно, реле 6 оказывается под напряжением аккумуляторной батареи
1 и, следовательно, его контакты 7 замыкаются и стартер 2 приходит во вращение, осуществляя пуск двигателя внутреннего сгорания удвоенным напряжением аккумуляторной батареи 1.
После расходования энергии заряженной конденсаторной батареи 3, стартер питается от аккумуляторной батареи 1 через вентиль 12.
После выключения системы пуска, т.е. при размыкании выключателя 5, . система возвращается в исходное положение для заряда конденсаторной батареи 3.
Таким образом, за счет применения конденсаторной батареи и включения ее параллельно аккумуляторной батареи во время заряда и последовательно во время пуска при помощи системы контактов, осуществляется пуск двигателя без второй аккумуляторной батареи, что позволяет снизить вес и габариты пусковой установки, повысить надежность пуска при низких температурах, так как характеристики конденсаторных батарей практически не зависят от температуры. Кро" ме того, экономится дефицитное сырье, идущее на изготовление аккумуляторов.

