Схема включения стартер генератора для двигателя внутреннего сгорания

 

СХЕМА ВКЛЮЧЕНИЯ СТАРТЕРГЕНЕРАТОРА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащая аккумуляторные батареи, подключенные через контакты контактора к стартер-генератору, пусковой резистор, блок управления, первый и второй транзисторы, делитель напряжения и индикатор состояния батарей, причем блок управления имеет блокирующие контакты, соединенные с пусковым резистором , для подключения стартер-генератора , и замыкающие контакты для управления катушкой контактора, первый транзистор базой подключен к делителю напряжения , соединенному с катущкой контактора , эмиттером через резистор подключен к блокирующим контактам и через стабилитрон - к катущке контактора, отличающаяся тем, чта, с целью повышения надежности контроля состояния аккумуляторных батарей, в схему дополнительно введен диод, установленный между делителем напряжения и блоком управления, причем коллектор первого транзистора соединен с базой второго транзистора и коллектор последнего - с базой первого транзистора, индикатор включен в цепь эмиттера второго транзистора, а катущка контактора подсоединена к точке соединения блокирую (Л щих контактов и пускового резистора. 00 4 Oi

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

4 1) F 02 N 11/08

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

CO

4ь 3

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3648246/25-06 (22) 11.07.83 (46) 15.01.85. Бюл. № 2 (72) А. Д. Корнеев и А. И. Соколов (71) Московский ордена Ленина и ордена

Трудового Красного Знамени институт инженеров железнодорожного транспорта (53) 621.43(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 983300, кл. F 02 N 11/08, 1980. (54) (57) СХЕМА ВКЛЮЧЕНИЯ СТАРТЕРГЕНЕРАТОРА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащая аккумуляторные батареи, подключенные через контакты контактора к стартер-генератору, пусковой резистор, блок управления, первый и второй транзисторы, делитель напряжения и индикатор состояния батарей, причем блок управления имеет блокирующие контакты, соединенные с пусковым ре„„SU,, 113476Î A зистором, для подключения стартер-генератора, и замыкающие контакты для управления катушкой контактора, первый транзистор базой подключен к делителю напряжения, соединенному с катушкой контактора, эмиттером через резистор подключен к блокирующим контактам и через стабилитрон — к катушке контактора, отличаю щаяся тем, что, с целью повышения надежности контроля состояния аккумуляторных батарей, в схему дополнительно введен диод, установленный между делителем напряжения и блоком управления, причем коллектор первого транзистора соединен с базой второго транзистора и коллектор последнего — с базой первого транзистора, индикатор включен в цепь эмиттера второго транзистора, а катушка конта ктора подсоединена к точке соединения блокиру1о. щих контактов и пускового резистора.

1134760

Изобретение относится к двигателестроению, в частности, к устройствам электрического пуска двигателей внутреннего сгорания.

Известна схема включения стартер-генератора для двигателя внутреннего сгорания, содержащая аккумуляторные батареи, подключенные через контакты контактора к стартер-генератору, пусковой резистор, блок управления, транзисторы, делитель напряжения и индикатор состояния бата рей в виде светодиода. Блок управления имеет блокирующие контакты для подключения к стартер-генератору пускового резистора и замыкающие контакты для управления катушкой контактора. Первый транзистор базой подключен к делителю напряжения, соединенному с катушкой контактора, а эмиттером — через резистор к блокирующим контактам и через стабилитрон к катушке контактора. Второй транзистор включен в состав блока защиты (1).

Однако такое техническое решение характеризуется недостаточной надежностью контроля состояния аккумуляторных батарей вследствие нестабильного уровня свечения индикатора.

Цель изобретения — повышение надежности контроля состояния аккумуляторных батарей.

Поставленная цель достигается тем, что в схему включения стартер-генератора для двигателя внутреннего сгорания, содер жащую аккумуляторные батареи, подключенные через контакты контактора к стартергенератору, пусковой резистор, блок управления, первый и второй транзисторы, делитель напряжения и индикатор состояния бата рей, причем блок управления имеет блокирующие контакты, соединенные с пусковым резистором, для подключения стартер-генератора, и замыкающие контакты для управления катушкой KOHTBKòîðà, первый транзистор базой подключен к делителю напряжеf ия, соединенному с катушкой контактора, эмиттером через резистор подключен к блокирующим контактам и через стабилитрон к катушке контактора, дополнительно введен диод, установленный между делителем напряжения и блоком управления, причем коллектор первого транзистора соединен с базой второго транзистора и коллектор последнего - — с базой первого транзистора, индикатор включен в цепь эмиттера второго транзистора, а катушка контактора подсоединена к точке соединения блокируюгцих контактов и пускового резистора.

На чертсже представлена схема включения стартер-генератора для двигателя внутреннего сгорания.

Схема содержит аккумуляторные батареи 1 и 2, подключенные через контакты 3 контактора 4 к стартер-генератору 5, пусковой резистор 6, соединенный со стартергенератором 5 через блокирующие контах5

4О ты 7 блока 8 управления, замыкающие контакты 9 которого введены в цепь питания катушки контактора 4. Первый транзистор 10 базой подключен к делителю напряжения 11, соединенному с катушкой контактора 4, а эмиттером — через резистор

12 к блокирующим контактам 7 и через стабилитрон 13 — к катушке контактора 4.

Схема содержит индикатор 14, резистор 15, второй транзистор 16 и диод 17.

Транзисторы 10 и 16 подключены друг к другу коллекторно-базовыми связями, а в цепь эмиттера транзистора 16 включены индикатор 14 и резистор 15. Делитель напряжения 11 на резисторах 8 и 19 подсоединен к блоку 8 управления через диод 17. Цепь питания катушки контактора 4 подключена к точке соединения блокирующих контактов 7 и гускового резистора 6.

Выключатель 20 служит для запуска схемы, замыкающие 21 и размыкающие 22 и 23 контакты контактора 4 — для переключения аккумуляторных батарей 1 и 2 с параллельного соединения на последовательное при п ске двигателя внутреннего сгорания. Резистор 24 шунтирует переход база-эмиттер транзистора 16.

Схема включения стартер-генератора для двигателя внутреннего сгорания работает следующим образом.

При замыкании выключателя 20 срабатывает блок 8 и замыкает контакты 7, коорые подключают стартер-генератор 5 к аккумуляторным 6272рс!НМ 1 H 2 через l1) сковой резистор 6 (первая ступень пуска}.

Если напряжение на зажимах аккумуляторных батарей 1 и 2 при этом остается в допустимых пределах, то транзисторы 10 и 16 оказываются в закрытом состоянии. Если напряжение на зажимах аккумуляторных батарей 1 и 2 уменьшилось ниже допустимого уровня, то транзистор 10 открывается через резистор 19 делителя напряжения 11, вызывая открытие транзистора 16. Свечение светодиода — индикатора 14 информирует о неисправности соединительных приводов или о разряженности аккумуляторных батарей 1 и 2.

Через определенное время срабатывают контакты 9 блока 8, которые подключают катушку контактора 4 к аккумуляторным батареям через блокирующие контакты 7.

Это приводит к тому, что делитель напряжения 11 подключается с одной стороны через выключатель 20, а с другой стороны через контакть: 9 и 7 к аккумуляторным батареям 1 и 2, и эмиттер транзистора 10 через стабилитрон 13 — к катушке контактора 4. Контактор 4 срабатывает и своими контактами 3, 21, 22 и 23 переключает аккумуляторные батареи 1 и 2 с параллельного соединения на последовательное и подключает к ним стартер-генератор 5 (вторая ступень пуска). При переключе1134760

Составитель В. Чекмазов

Редактор К. Волощук Техред И. Верес Корректор И. Эрдейи

Заказ 9874 32 Тираж 533 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Рву шскгя наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 нии аккумуляторных батарей 1 и 2 блок 8 контактами 7 отключает пусковой резистор 6 от аккумуляторной батареи 1. Это приводит,к тому, что катушка контактора 4 переключается к последовательно соединенным батареям 1 и 2 через пусковой резистор 6. При этом сопротивление пускового резистора 6 много меньше сопроти вления катушки контактора 4. В результате обмотка контактора 4 и эмиттер транзистора 10 подключается на удвоенное напряжение аккумуляторных батарей 1 и 2.

Отключение выключателя 20 после пуска двигателя внутреннего сгорания приводит к размыканию контактов 9 блока 8.

Контактор 4 отключается и контактами 3, 21, 22 и 23 переключает аккумуляторные батареи 1 и 2 на параллельное соединение и отключает от них стартер-генератор 5.

Предлагаемая схема включения стартергенератора позволяет повысить надежность контроля состояния аккумуляторной батареи путем получения более стабильного уровня свечения индикатора и упростить схему включения стартер-генератора. Кроме того, подключение катушки контактора на второй ступени к последовательно соединенным аккумуляторным батареям повышает надежность пуска двигателя внутреннего сгорания.

Схема включения стартер генератора для двигателя внутреннего сгорания Схема включения стартер генератора для двигателя внутреннего сгорания Схема включения стартер генератора для двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системам электрического запуска двигателя и энергоснабжения потребителей объектов бронетанковой техники, преимущественно к основным танкам и объектам на их базе

Изобретение относится к электрооборудованию объектов бронетанковой техники

Изобретение относится к электрооборудованию двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано в системах электростартерного пуска и искрового зажигания

Изобретение относится к электротехнике, в частности к оборудованию для внешнего запуска двигателей внутреннего сгорания транспортных средств

Изобретение относится к электротехнике, в частности к оборудованию для электростартерного запуска двигателей внутреннего сгорания транспортных средств, и может быть использовано в составе передвижных танкоремонтных мастерских

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к устройствам для облегчения пуска автомобильных двигателей внутреннего сгорания? и позволяет повысить надежность пуска двигателя в любых погодных условиях к увеличить срок службы устройства

Изобретение относится к пусковым устройствам двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к системам электростартерного пуска двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к устройствам для облегчения запуска двигателя внутреннего сгорания и предназначено для предпускового подогрева масла
Наверх