Подъемник гидравлический
ПОДЪЕМНИК ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ , содержащий грузоподъемную раму с направляюишмн, установленную на них с возможностью неремеи ения каретку, соединенную со HITOKOM гидронилиндра, штоковая полость которого через напорную магистраль , распределитель и сливную липию сообн1ена с насосом н баком, отличающийся тем, что, с целью улучн1ення эксплуатационных характеристик нутем обеспечения равномерной скорости опускания каретки, он сиабжен установле1П1ым в магистра.чи дроссельным устройством, включаюишм в себя корпус с проточками и каналами входа и Емихода и разме|цениь1Й в нем стунеичатый плунжер, цилиндрические стуиенп которого выиолнеиы с разными нлошадями поперечного сечения, а средняя часть - конусной , каретка снабжена унором, при этом нлунжер дроссельного устройства выполнен с выстуиаюн1нм из корпуса хвостовиком для взаимодействия с уиором каретки. (Л 00 4 СО ел
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„„SU „„1184795 (5г> 4 В 66 С 9/00, 9/04
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ а
Ц:::;.
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ
К АBTOPGHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ - а-а1а,(1 (21) 3708745/29-11 (22) 29.12.83 (46) 15.10.85. Бюл. № 38 (72) Л. С. Владимиров (53) 621.876 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1074798, кл. В 66 С 9/00, 29.12.81. (54) (57) ПОДЪЕМНИК ГИДРАВ:1ИЧЕСКИ Й, содержа !Ни и грузо(!Одъем нуlo ра му с направляющими, установлен нук) на них с возможностью перемещения каретку, соединенную со штоком гидроцилиндра, штоковая полость которого через нанорнук) магистраль, распределитель и сливную линию сообщена с насосом и баком, отгнчан)щппся тем, что, с пел!но улучшения экснлуатяIHîíí û х характеристик путем обесllечcí èÿ равномерной скорости опускания кар(тки, o H с н и б ж е н v c T II H o 13 1 (. 1 н ы м 13 м Я г и с т р а, н! дрocс(льllы м ) cTpойстВОм, В к 110 I аlоl! Iи м В себя корпус с проточками и каналами в)н)да и выхода и разм Ills Híû)3 В нем ступенчатый нлунжер, цилиндрические ступени которого Вьн!Ол нены с рязни! ми нлон!я:(ими llollcречного сечения, а средняя часть — конусной, каретка снабжена упором, прн этом !
1;! Ун жсР 1 1)occc 1ьного УсT()o йстВ<1 13hl H(). 1 Hc H с выступающим из корпуса хвостовиком для взаимодействия с упором кар(ткн.
1184795
Составитель О. Кузьмина
Редактор 10. Ковач Техред И. Верес Корректор 1. Бескид
Заказ 6322/18 Тираж 803 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и оз крытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к грузоподъемным устройствам, в частности к гидравлическим подъемникам.
Цель изобретения —.— улучшение эксплуатационных характеристик путем обеспечения равномерной скорости опускания каретки.
На чертеже изображен гидравлический под ьем и и к.
Гидравлический подъемник содержит подъемную раму 1 с направляющими и установленную На них с возможностью перемещения каретку 2, соединенную со штоком 3 гидроцилиндра 4. На каретке закреплены вилы или площадка (не показаны).
Штоковая полость гидроцилиндра 4 че- 15 рез напорную магистраль 5 с обратным клапаном 6, распределитель 7 и сливную линию
8 сообщена с насосом 9 и баком 10. В магистрали между распределителем 7 и штоковой полостью гидроцилиндра 4 один параллельно другому установлены дроссель ! 1 и обратный клапан 12. Для управления золотником распределитель 7 снабжен соленоидом 3.
Гидравлический подъемник снабжен установленным в магистрали дроссельным уст- 25 ройством 14, включающим в себя корпус 15 с проточками 16 и 17, а также каналом 18 входа и каналом 19 выхода. В корпусе 15 размен1сн ступенчатый плунжер 20, цилиндрические ступени 21 — 23 которого выполнены с разными площадями поперечного сечения. При этом площадь поперечного сечения ступени 21 больше площади поперечного сечения ступени 22. Средняя часть 24 плунжера 20 выполнена конусной.
Каретка 2 снабжена упором 25. При этом плунжер 20 дроссельного устройства выполнен с выступающим из корпуса 15 хвостовиком 26 для взаимодействия с упором 25 каретки.
Гидравлический подъемник работает следующим образом.
Включают электродвигатель (не показано) насоса 9. Рабочая жидкость по напорной магистрали через обратные клапаны
6 и 12, а также частично через дроссель 11 поступает в гидроцилиндр 4 и, воздействуя на шток 3, перемещает каретку 2, несущую вилы или платформу, по направляющим рамы 1 в верхнее положение.
При выключении электродвигателя обратный клапан 6 удерживает рабочую жидкость от вытекания из полости гидроцилиндра 4, следовательно, запирает каретку 2 в верхнем положении и не позволяет ей опускаться вниз.
Для опускания каретки при помощи соленоида 13 перемещают золотник распределителя 7 в нижнее положение, тем самым сосдиняя магистраль 5 со сливной линией 8 и обеспечивая слив рабочей жидкости из полости 4 в бак 10.
Рабочая жидкость вытесняется из гидроцилиндра 4 усилием, создаваемым штоком 3. и поступает через Канал 18 входа в проточку 16, а затем в проточку 17 корпуса дроссельного устройства 14 и через дроссель 11 по магистрали 5 и сливной линии 8 сливается в бак 10. Скорость вытекания жидкости и, следовательно, скорость опускания каретки
2 при этом регулируется дросселем 11.
Г1ри наличии нагрузки на вилах каретки подъемника (в том случае, когда каретка опускается с грузом) увеличивается давление в гидроцилиндре 4 и, следовательно, увеличивается давление в проточках 16 и 17 корпуса дроссельного устройства. Это давление воздействует на торцовые поверхности цилиндрических ступеней 21 и 22 и вследствие различных площадей их поперечного сечения перемещает плунжер 20 вниз и затрудняет(дросселирует) его конусной частью
24 вытекание рабочей жидкости из дроссельного устройства по магистрали 5 и сливной линии 8 в бак 10. Это дросселирование не позволяет опускаться каретке 2 с большей скоростью.
При опускании каретки 2 в крайнее нижнее положение упор 25 воздействует на плунжер 20, перемещает его в нижнее положение, в результате чего плунжер своей цилиндрической ступенью 23 дросселирует выход жидкости из дроссельного устройства и тем самым замедляет движение каретки в момент ее соприкосновения с полом.

