Подъемно-транспортное устройство
ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНОЕ УСТ РОЙСТВО, содержащее наклонную направляющую с упорами на нижнем и верхнем концах, каретку с колесами и отклоняющим шкивом и закрепленным на ней концом каната, обхватыг 1 4J4 вающего отклоняющий шкив и блок, установленный на верхнем конце направляющей , лебедку и блочную обойму с подъемным сосудом, отличающееся тем, что, с целью расширения технологических возможностей при работе в стесненных шахтных условиях путем снижения высоты устройства , рама каретки снабжена двуплечим рычагом с отклоняющим шкивом на одном плече и тормозными колодками на другом, установленным с возможностью взаимодействия с колесами каретки , и храповым механизмом, колесо которого выполнено в виде фигурного захвата с закрепленным на нем концом каната. J6 /ч
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ABTQPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ цом каната.
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3723231/22-03 (22) 05.03.84 (46) 07.09.85. Бюл. 11 - 33 (72) С.Г.11оскалев и С.Ф.Пулеев (71) Государственный шахтостроительный комбинат "Донецкшахтострой" (53) 621.867.177(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
N - 206051, кл. В 66 С 9/02 1966.
Авторское свидетельство ЧССР
N - 146711, кл. В 66 С 9/02, 1972. (54)(57) ПОДЬЕ11НО-ТРАНСПОРТНОЕ УСТРОЙСТВО, содержащее наклонную направляющую с упорами на нижнем и верхнем концах, каретку с колесами и отклоняющим шкивом и закрепленным на ней концом каната, обхваты,„,80„„3177512 А (Sl)4 Е 21 F 13/02, В 66 С 9/02 вающего отклоняющий шкив и блок, установленный на верхнем конце направляющей, лебедку и блочную обойму с подъемным сосудом, о т л и ч а ю— щ е е с я тем, что, с целью расширения технологических возможностей при работе в стесненных шахтных условиях путем снижения высоты устройства, рама каретки снабжена двуплечим рычагом с отклоняющим шкивом на одном плече и тормозными колодками на другом, установленным с возможностью взаимодействия с колесами каретки, и храповым механизмом, колесо которого выполнено в виде фигурного захвата с закрепленным на нем кон! 177512
Изобретение относится..к подъемнотранспортным устройствам, используемым преимущественно в горном деле для транспортировки породы при прохождении вертикальных горных вырабо- 5 ток, и может быть. применено..при прохождении колодцев, бункеров, силос— ных ям, Цель изобретения — расширение технологических воэможностей при работе 111 в стесненных шахтных условиях путем снижения высоты устройства.
На фиг.1 схематически изображено устройство, вид сбоку; на фиг.2— устройство при фиксации блочной обой-1 мы фигурным захватом; на фиг.3 — храповой механизм.
Подъемно-гранспортное устройство содержит направляющую 1, закрепленную в горизонтальной горной выработ- 20 ке под углом 10 — 30 к горизонтали, на которой подвижно установлена каретка 2 с колесами 3. На раме карет— ки 2 установлены храповой механизм 4 с фигурным захватом 5 и собачкой 6, рычаг 7 для вывода собачки 6 иэ за— цепления и тормозной механизм 8, который содержит рычаг 9, закрепленный на раме каретки 2 посредством шарнира 1О. На одном плече рычага 9 уста- 30 новлен шкив 11, а на другом плече— тормозные колодки 12, взаимодействующие с колесами 3 каретки 2 при помощи опорной планки 13 и пружин 14. Канат
15 лебедки 16 пропущен через установ-З ленный на направляющей 1 блок 17, через шкив 11 тормозного механизма 8 и блочную обойму 18, несущую подъемный сосуд 19, и концом прикреплен к фигурному захвату 5 храпового механиз — 40 ма 4.
Направляющая 1 снабжена на нижнем конце упором 20, на верхнем конце упором 21 для фиксации каретки 2 в крайних положениях и промежуточным IS упором 22 для обеспечения спускоподъемных работ в любой точке по длине направляющей.
Устройство работает следующим образом.
При подъеме нагруженного подъемного сосуда 19 усилием лебедки 16 .происходит натяжение каната 15. При этом рычаг 9 поворачивается вокруг шарнира 10 против часовой стрелки, тем самым перемещает шкив 11 в крайнее правое положение и прижимает тормозные колодки 14 к колесам 3 карет— ки 2. При этом пружины 14, упираясь в опорную планку 13, сжимаются.
Блочная обойма 18, несущая подъемный сосуд 19, поднимается лебедкой 16 до момента выхода каната 15 из зацепления со шкивом 11. При этом под действием собственного веса и пружин
14 рычаг 9 поворачивается по часовой стрелке, тормозные колодки 12 отжимаются от колеса 3 и каретка 2 растормаживается. Под действием натяжения каната 15 захват 5 перемещается под блочную обойму 18 и фиксирует ее.
При разгрузке подъемного сосуда
19 ослабляется канат 15, рычаг 7 упирается в верхний упор 21 и выводит собачку 6 из зацепления с захватом 5, который под действием веса подъемного сосуда 19 занимает первоначальное положение.
После освобождения от груза блочная обойма 18, несущая подъемный сосуд 19, натяжением каната 15 возвращается в верхнее положение. При этом захват 5 перемещается под блочную обойму 18 и фиксирует ее собачкой 6.
Ослаблением каната 15 обеспечивается перемещение каретки 2 вниз по направляющей 1.
Дальнейшим ослаблением каната 15 при срабатывании рычага 7 для вывода собачки 6 из зацепления блочная обойма 18, несущая подъемный сосуд 19, опускается для загрузки вниз, 1177512
Составитель В.Пьянов
Редактор Н.Данкулич ТехредЖ.Кастелевич Корректор В.Бутяга
Заказ 5487/33 Тираж 446 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4


