Тележка неповоротного крана
ОПИСА
ИЗОБРЕТЕНИЯ (« 429608
СОюз СОЗзтских
Социалистим вских
J 6Q3$5840
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 30.06.71 (21) 1673559/27-11 с присоединением заявки № (32) Приоритет
Опубликовано 25.05.74. Бюллетень № 19
Дата опубликования описания 22.10.74 (51) М. Кл. В 66с 9/04
Гасчдаратеанный комитет
Саватв Министров СССР па делам изобретений и открытий (53) УДК 621.874(088.8) (72) Авторы изобретения
В. М. Белевцев, М. Я. Егнус, И. Н. Ефремов, В. С. Песоцкий и М. Е. Хайков (71) Заявитель
Центральный научно-исследовательский и проектно-экспериментальный институт организации, механизации и технической помощи строительству (54) ТЕЛЕЖКА НЕПОВОРОТНОГО КРАНА
Изобретение относится к крановым тележкам, перемещающимся по двум рельсам и может быть использовано в ходовых частях неповоротных кранов, располагающихся на крышах зданий для монтажа элементов и обслуживания их фасадов.
Известны ходовые тележки неповоротного крана, содержащие три неприводных колеса, два из которых опираются на наружный и одно — на внутренний рельс. Привод тележки осуществляется дополнительным устройством с приводным колесом, прижим ающимся к рельсу усилием пружин через обратные катки. Однако радиусы закруглений рельсового пути, по которому может пройти такая тележка, должны быть больше колеи, поэтому необходимо устраивать тупиковые участки и стрелочные переводы сложной конструкции.
Стрелочные переводы требуют применения одноребордных колес, хотя по технике безопасности необходимо иметь двухребордные колеса.
Целью изобретения является обеспечение прохода по закруглениям рельсового пути с радиусом изгиба наружного рельса, равным колее пути.
Это достигается тем, что приводные колеса размещены по оси симметрии тележки, перпендикулярной рельсовому пути, а вертикальные шарниры кронштейнов поддерживающих колес расположены по обе стороны от оси приводных колес с возможностью перемещения поддерживающих колес по наружному рельсу.
С целью повышения точности движения на прямых участках пути и удобства прохода по закруглениям все колеса выполнены с кольцевыми проточками на ободах.
10 Тележка может быть выполнена со стопорами, замыкающими шарниры поворотных кронштейнов поддерживающих колес.
На фиг. 1 показана предлагаемая тележка в плане; на фиг. 2 — разрез по А — А на
15 фи..1.
На раме 1 по ее оси симметрии соосно расположены колеса 2 и 3 с приводом 4 и муфтой 5. Поддерживающие колеса 6 установлены в вилках 7 на шарнирах 8 и фиксиру20 ются стопорами 9. Тележка имеет катки 10, которые при перемещении по участкам пути с поперечным уклоном, передают сдвигающие усилия на рельсовый путь, Вилки 7 амортизированы пружинами 11, заключенными в ста25 каны 12, При подходе к закруглениям рельсового пути стопоры 9 снимаются, и колеса 6 с вилками
7 поворачиваются на шарнирах 8, следуя изгибу направляющей полосы наружного рель429008
Риз 1
А --А
Риг. Z
Техред А. Камышникова Корректор Л. Орлова
Редактор 3. Твердохлебова
Заказ 2779/8 Изд. № 925 Тираж 811 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, К-35, Раушская наб., д. 4!5
Типография, пр. Сапунова, 2 са. Одновременно со снятием стопоров 9 ведущее колесо 3 с помощью сцепной муфты 5 отсоединяется от привода 4. Поворот осуществляется при неподвижном колесе 3, находящемся на поворотной площадке, снабженной кольцевым упором. При этом наружное приводное колесо 2 перемещается вдоль направляющей полосы по дуге окружности, радиус которой равен колее.
После окончания поворота и выхода тележки на прямолинейный участок пути включается с помощью муфты внутреннее ведущее колесо 3 и устанавливаются стопоры 9.
Предмет изобретения
1. Тележка неповоротного крана, содержащая раму, приводные колеса и поддерживающие безребордные колеса, установленные на поворотных кронштейнах, и привод передвижения, отличающаяся тем, что, с целью прохода по закруглениям рельсового пути с радиусом изгиба наружного рельса, равным колее пути, приводные колеса размещены по оси симметрии тележки, перпендикулярной рельсовому пути, а вертикальные шарниры кронштейнов поддерживающих колес расположены по обе стороны от оси приводных колес с возможностью перемещения поддерживающих колес по наружному рельсу.
2. Тележка по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью повышения точности движения на прямых участках пути и удобства прохода по закруглениям, все колеса выполнены с кольцевыми проточками на ободах.
3. Тележка по пп. 1 и 2, отличающаяся тем, что она выполнена со стопорами, замыкающими шарниры поворотных кронштейнов поддерживающих колес.

