Захватное устройство для перегрузки колесной техники
ЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕГРУЗКИ КОЛЕСНОЙ ТЕХЖКИ, содержащее подвеску с продольным пазом, шарнирно закрепленные на ней посредством осей рычаги с захватными лапами для колес и установленньпч с возможностью фиксированного перемещения в продольном пазу подвески упор для колеса, о т л ичающееся тем, что, с целью повышения удобства в эксплуатации, оно снабжено закрепленными на подвеске с двух ее сторон гребенками с Г-образными пазами и фиксирующими приспособлениями, каждое из которых включает устачовленную с возможностью поворота на оси крепления соответствующего захватного рычага подпружиненную планку и жестко прикрепленную к ней фиксирующую § пластину для захода в вертикальньш участок соседнего Г-образного (Я , паза, высота которой равна высоте |вертикальных участков пазов, при с этом рычаги установлены в Г-образных пазах гребенок съемно.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК ((9) (! (! (5(!(В 66 С 1/20 (21) 3689949/29-11 (22) 09.01.84 (46) 30.09.85. Бюл. ¹ 36 (72) А.Н. Долгишев, А.M. Королев и Д.Н. Харитонов (71) Всесоюзный научно-исследовательский и проектный институт по организации, экономике и технологии материально-технического снабжения сельского хозяйства (53) 62 1.86.061(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 893794, кл. В 66 С 1/20, 1980. (54)(57) ЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО
ДЛЯ ПЕРЕГРУЗКИ КОЛЕСНОЙ TEXHHKH содержащее подвеску с продольным пазом, шарнирно закрепленные на ней посредством осей рычаги с захватными лапами для колес и установлен4 ный с возможностью фиксированного перемещения в продольном пазу подвески упор для колеса, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения удобства в эксплуатации, оно снабжено закрепленными на подвеске с двух ее сторон гребенками с Г-образными пазами и фиксирующими приспособлениями, каждое из которых включает установленную с возможностью поворота на оси крепления соответствующего захватного рычага подпружиненную планку и жестко прикрепленную к ней фиксирующую пластину для захода в вертикальный участок соседнего Г-образного ,паза, высота которой равна высоте ., вертикальных участков пазов, при этом рычаги установлены в Г-образ1 ныл пазах гребенок съемно.
1181976
30
Изобретение относится к захватHbIM устройствам, в частности к захватным устройствам для перегрузки автомобилей, колесных тракторов и другой техники, имеющей колеса, различные по диаметру и ширине.
Цель изобретения- — повышение удобства в эксплуатации.
На фиг. 1 изображено захватное устройство, вид сбИу; на фиг. 2— то же, вид сверху, н4 фиг. 3 захватное устройство, вид А на фиг. 1; на. фиг., .;" то же, захватное устройство„ вид Б íà фиг ° 3, на фиг. 5 — упор с подпружиненным штоком, сечение В-В на фиг, 4; на фиг, б — фиксатор пальца рычага, лапы за отверстия гребенки, сечение
Г Г на фиг. 4.
Захватные устройства 1 (4 шт.) навешиваются на нижние стропы 2, закпепленные на. прямоугольной грузовой раме 3, которая верхними.стропами 4 через кольцо 5 подвешивается
«а крюковой подвеске грузоподъемного механизма (не показан) .
Захватное устройство содержит два рычага 6 с захватными лапами 7, две гребенки 8 с Г-образными r.àçà" ми 9:незамкнутого контура, жестко закреплепные с двух сторон на подвеске 10 из двух пластин, образующих продольный паз 11, Расстояние f,между верхним а н нижним б отверстиями гребенки 8 соответствует разнице между максимальным и минимальным диал1етрами кол с.
Между верхним а и нижним б отверстиями гребенки 8 расположены также аналогичные им отверстия с опрецеленным шагом I:< относительно друг друга. Каждый из этих пазов 9 предназначен для навешивания в них рычагов 6 с захватными лапами 7, причем раздельно к каждой гребенке
8 посредством оси 12 с подпружиненными пружиной 13 фиксируюшими приспо: эбл ниями, выполненными в виде подпружипейной планки 14 с жестко прикрепленной к ней фиксирующей пла тиной 15 и с воэмо>кностью поворота и перемещения. Фиксирующая пластина 15 состоит ст оси 12 рычага 6 с захватил>лп« лапами 7 на расстоянии t.-, равном шагу t.ìeëäó смежны-ми Г-образными отверстиями 9, а размер 11« по высоте фиксирующей пластины 15 фиксатора при этом больше размера h входной части Г-образного паза 9.
В пазу 11 размещен упор 16 для шины колеса с подпружиненным пружиной 17 штоком 18, имеющий возможность перемещаться в продольном пазу 11 и фиксироваться в различных положениях на зубьях 19 подвески.
Упор 16 взаимодействует с подпружиненным штоком 18, через шарик
20. Подпружиненный шток 18 имеет на противоположном конце резьбу
21 с контргайками 22 и 23, заканчивающуюся четырехгранным регулировочным хвостиком 24, на который устанавливается штурвал 25.
На штоке 18 с противоположной стороны от резьбы 21 с контргайками
22 и 23 закреплен упор 26 с пружиной 27, которая упирается в полую резьбовую втулку 28 с заплечиками, которая проходит через резьбовое сквозное отверстие 29 корпуса 30.
Полая резьбовая втулка 28 зафиксирована контргайкой 31 и заканчивается регулировочной головкой 32, Корпус 30 упора 16 со штоком 18 размещен медлу двумя пластинами подвески 10. Подвеска 10 зубьями 19 связана с зубчатой накладкой 33, имеющей ручку 34. Зубья 35 накладки
33 соответствуют по шагу зубьям 19 подвески 10. Внутри накладки закреплен резьбовой стержень 36, проходящий через паз 11 и соединенный посредством пружины 37, которая упирается в чашку 38 и фиксируется регулируемой гайкой 39.
В нижней части:рычаг 6 с лапами
7 соединен цепью 40, одно из звеньев которой оканчивается крючком 41.
Для удобстца положения (снятия) захвата на лапах 7 предосмотрены рукоятки 42, Захватное устройство работает следующим образом.
Четыре захватных устройства 1 навешиваются на стропы 2 со стороны нижней части грузовой рамы 3, которая, в свою очередь, посредством общего кольца 5 верхних строп 4 навешивается на крюк груэоподъемного крана (не показано).
При помощи рукояток 42 эахватные лапы 7 разводятся, накладываются на колесо 43 транспортного средства.
1181976
В случае невозможности осуществления введения захватной лапы 7 за колесо 43 из-за его значительного диаметра одна из лап 7 отводится в сторону, для чего посредством ручки 44 планка 14 вместе с фикси.рующеей пластиной 15 отводится во внешнюю сторону рычага и поворачивается влево или вправо, благодаря чему обеспечивается открытие входной 10 части h Г-образного отверстия 9
2 гребенки .8, вывод пальца 12, а также возможность обхвата лапой 7 колеса. После. обхвата колеса палец 12 устанавливается и фиксируется по- 15 средством фиксирующей пластины
15 в соответствующее положение в
Г-образном пазу 9 гребенки 8, соот-. ,ветствующее положению фиксирующей части фиксатора другого рычага с лапами. Затем более плотно сво,дятся лапы 7 рычага 6 и фиксируются при помощи крючка 41, который вставляется в соответствующее звено цепи 40. 25
Затем устанавливается упор 16 с подпружиненным штоком 18 в соответствующее положение таким образом, чтобы его прижимная часть упиралась в выпуклость покрышки колеса 43 транспортного средства.
Для установки упора 16 с подпружиненным штоком 18 в нужное поло- жение в зависимости от диаметра колес за ручку 34 выводят из зацепления зубья 35 накладки 33, для чего
35 отжимают ручку 34 в сторону, преодо- лев сопротивление пружины 37, перемещают накладку 33 в соответствующее положение, после чего оттянутая в сторону ручка 34 опускается и зубчатая накладка 33 зубьями 35 снова фиксирует положение упора 16 с подпружиненным штоком 18. Затем отрегулировывается усилие подпружиненного штока 18 в зависимости от давления в шинах колес и их размеров, "для чего, освободив контргайки 22 и 23, отрегулировьгвается выступаю" щая часть подпружиненного шток; l8 до прижатия прижимной части упора
16 с помощью хвостовика 24 и головки 32 втулки 28. При этом обеспечивается надежное поджатие прижимной части упора 16 к шине колеса и необходимая жесткость пружины 17 за счет изменения положения упоров
26 и втулки 28 с заплечиками в корпусе 30 и относительно друг друга.
Для захвата автотракторной техники -с другим диаметром колес или иным расположением центра тяжести необходимо переставить оси 12 рычагов 6 с лапами 7 в другие соответствующие Г-образные пазы 9 гребенки 8 таким образом, чтобы при подъеме захватным устройством автотракторной техники ее колеса от поля (земли} отрывались одновременно, для чего оси 12 рычагов с лапами выводятся из одних Г-образных пазов 9 в другие. Это осуществляется аналогично указанному, т.е. необходимо сначала отвести за ручку 44 планку 14 вместе с фиксирующей пластиной 15 во внешнюю сторону рычага 6, при этом сжима-. ется пружина 13 и выводится из пазов 9 фиксирующая пластина 15, далее необходимо повернуть фиксатор 14 в сторону. При этом происходит расфиксация оси 12 рычагов с лапами 7. Выведя ось 12 рычага 6 с лапами 7 из Г-образного паза 9 гребенки, переставляют его в другое, соответствующее отверстие. Поворотом ручки 44 в необходимое положение вводят фиксирующую пластину 15 планки 14 в следующий необходимый Г образный паз 9 гребенкг 8.
При этом под действием пружины
13 фиксирующая пластина 15 фиксатора 14 надежно зафиксирует положе" ние рычага 6 с лапами 7 в нужном положении.
1181976
1181976
1181976
1181976
8идЮ
118)976
ВНИИПИ Заказ 6057/21 Тираж 803 Подписное
Филиал ППП "Патент, г.Ужгород, ул.Проектная, 4







