Захватное устройство для труб
ЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРУБ, содержащее раму с направляющими , в которых установлены с возможностью возвратно-поступательного движения тележки с захватными крюками , соединенные со стягивающими пружинами, траверсу, навешиваемую .-г на крюк грузоподъемного механизма и связанную с рамой посредством тросо-блочной системы, и механизм фиксации взаимного положения рамы и траверсы, отличающееся тем, что, с. целью повышения надежности работы, оно снабжено установленными в направляющих рамы с возможностью возвратно-поступательного движения поперечными балками, закрепленными на балках и тележках блоками и гибкими тягами, последовательно огибающими упомянутые блоки и прикрепленными своими концами к балкам, при этом стягивающие пружины расположены между торцами (Л рамы и тележками, а концы тросоа блочной системы закреплены на балках . .
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН (5!)4 В 66 С 1/42
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3404059/29-11 (22) 15.01.82 (46) 15.09.85. Бюл. Ф 34 (72) В,М.Брежнев и Г.И.Токман (71) Ильичевский ордена Трудового
Красного Знамени морской торговый порт (53) 621.86.061(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
Р 779262, кл. В бб С 1/42, 1980.
Авторское свидетельство СССР .Ф 183349, кл. В 66 С 1/56, 1963. (54)(57) ЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ
ТРУБ, содержащее раму с направляющими, в которых установлены с возможностью возвратно-поступательного движения тележки с захватными крюками, соединенные со стягивающими пружинами, траверсу, навешиваемую
„„SU„„378 8О на крюк грузоподъемного механизма и связанную с рамой посредством тросо-блочной системы, и механизм фиксации взаимного положения рамы и траверсы, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с. целью повышения надежности работы, оно снабжено установленными в направляющих рамы с возможностью возвратно-поступательного движения поперечными балками, закрепленными на балках и тележках блоками и гибкими тягами, последовательно огибающими упомянутые блоки и прикрепленными своими концами к балкам, при этом стягивающие пружины расположены между торцами рамы и тележками, а концы трособлочной системы закреплены на балках, .
1178680
Изобретение относится к грузозахватным устройствам, предназначенным, преимущественно, для одновременного захвата нескольких труб.
Известно захватное устройство 5 для труб, содержащее траверсу с опорами, закрепленные на траверсе направляющие, на которых установлены тележки с захватными органами, и привод для каждой тележки (11. 10
Однако данное устройство сложно по конструкции из-за наличия индивидуального привода тележек.
Наиболее близким к изобретению является захватное устройство для !5 труб, содержащее раму с направляющими, в которых установлены с возможностью возвратно-поступательного движения тележки с захватными крюками, соединенные со стягивающими 20 пружинами, траверсу, навешиваемую на крюк груэоподъемного механизма и связанную с рамой посредством трособлочной системы, и механизм фиксации взаимного положения рамы и травер- 25 сы 12 ).
Однако известное устройство характеризуется недостаточной надежностью в работе, так как при захвате труб со сдвинутыми торцами возможно несрабатывание одного или нескольких захватных органов.
Цель изобретения — повышение надежности работы устройства.
Поставленная цель достигается 35 тем, что захватное устройство для труб, содержащее раму с направляющими, в которых установлены с возможностью возвратно-поступательного движения тележки с захватными крюками, 40 соединенные со стягивающими пружинами, траверсу, навешиваемую на крюк грузоподъемного механизма и связанную с рамой посредством трособлочной системы, и механизм фикса- 45 ции взаимного положения рамы и траверсы, снабжено установленными в направляющих рамы с возможностью возвратно-поступательного движения поперечными балками, закрепленными 50 на балках и тележках .блоками и гибкими тягами, последовательно огибающими указанные блоки и прикрепленными своими концами к балкам, при этом стягивающие пружины расположены между торцами рами и тележками, а концы тросов тросо-блочн .й системы закреплены на балках.
На фиг.1 изображено предлагаемое устройство, общий вид1 на фиг.2 то же, вид сверху, на фиг.3 — схема запасовки гибких тяг; на фиг.4 разрез А-А на фиг,2 на фиг,5 — разрез Б-Б на фиг.2, Устройство содержит раму 1, на которой жестко закреплены направляющие 2 и 3, а также посадочные упоры
4. На концах рамы 1 расположены две группы захватных крюков 5, установленных с возможностью горизонтального перемещения вдоль направляющих балок 2, Перемещение на тележках 6 крюков 5 ограничивается наружными и внутренними упорами 7, закрепленными на раме 1.
Каждая группа захватных крюков 5 имеет общий для всех крюков группы привод, включающий в себя поперечные балки 8, установленные с возможностью горизонтального перемещения в направляющих 3 и связанные с тележками 6 тягами 9, последовательно огибающими блоки 10, расположенные на балках
8, и блоки 11, расположенные на тележках 6 °
Оба конца гибких тяг 9 закреплены на балках 8. Каждый захватный крюк 5 снабжен стягивающей пружиной
l2 для перемещения его в исходное положение.
К балке 8 одним концом прикреплен . трос t3, огибающий блоки !4 и блоки
15. Другой конец троса 13 укреплен на раме 1 через натяжное устройство
16 и пружинный компенсатор 17. Блоки
15 установлены на раме 1, а блоки 14 смонтированы на траверсе 18, которая установлена с возможностью вертикального перемещения относительно рамы
1 на направляющих штырях 19. Траверса 18 фиксируется в нерабочем положении относительно. рамы 1 при помощи механизма фиксации, поворотный замок
20 которого расположен на траверсе
18, а гнездо 21 — на раме 1. К траверсе 18 прикреплены канаты 22 для навешивания устройства на крюк груэоподъемного механизма.
Устройство работает следующим образом, В исходном положении (без груза) поворотный замок 20 находится в зацеплении с гнездом 21 рамы 1, траверса 18 занимает промежуточное фиксированное положение, захватные
1178680 4 наводки устройства на трубы по длине труб. Захватные трубы поднимают и транспортируют краном к месту разгрузки или штабелирования.
5 После касания грузом опорной поверхности продолжают опускать крюк крана. При этом сначала распрямляется пружина компенсатора 17, затем натяжение троса 13 становится меньше суммарного усилия возвратных пружин
12 и под их действием захватные крюки 5 перемещаются до наружных упоров 6. Траверса 18 опускается до упора в раму 1, замок 20 поворачивается на 90 в гнезде 21 и при дальнейшем подъеме траверсы 18 входит в зацепление с гнездом 21. Краном поднимают устройство и снимают его с труб. Устройство готово к повторению цикла.
Пружинные компенсаторы, которыми снабжены приводы захватных крюков, задерживают освобождение груза при
25 его неправильной установке на опору или случайном касании опоры, в связи с чем подключаются аварийные ситуации при транспортировании и установке груза. крюки 5 под действием пружин 12 находятся в выдвинутом положении.
При опускании на штабель труб устройство упирается на трубы посадочными упорами 4, происходит центровка устройства относительно труб.
При дальнейшем опускании устройства траверса 18 опускается до упора в раму 1, замок 20 поворачивается на 90 и при дальнейшем подъеме траверсы 18 выходит из зацепления с гнездом 21. Краном поднимают траверсу 18, которая перемещаясь по направляющим штырям 19, приводит в дви жение балки 8. Захватные крюки 5, растягивая возвратные пружины 12 двигаются к центру устройства, После того как любой из захватных крюков 5 коснется торца трубы, он останаваливается, а остальные захватные 2р крюки 5 движутся под действием тяг
9 до тех пор, пока все не коснутся торцов перегружаемых труб. Если какая-либо из труб отсутствует при застопорке, захватные крюки 5 останавливаются, дойдя до внутренних упоров 6. При дальнейшем подъеме . траверсы 18 пружина компенсатора
17 сжимается, доходит до своего упора, рама 1 повисает на тросах 13.
Если в момент отрыва захватных труб от опорной поверхности геометрический центр одной или нескольких труб не совпадает с центром устройства, эта труба (или несколько труб) и
35 устройство в целом под действием возвратных пружин 12 взаимно перемещаются практически до совмещения центров труб и устройства. B связи с этим отпадает необходимость точной
Изобретение обеспечивает одновре-. менный подъем и транспортирование нескольких труб большого диаметра различной длины или со сдвинутыми торцами одна относительно другой, причем наводка его на груз .упрощается.
Применение устройства повышает надежность его работы с трубами большого диаметра.
1178680
1178680 а!
Составитель IO.Êîçëîâ
Редактор Н.Воловик Техред M.Íàäü Корректор E. Сиррхмзн
Заказ 5602/18. Тираж 804 Подписное
ВНИИПИ Государственнного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4




