Грузозахватная траверса
ГРУЗОЗАХВАТНАЯ ТРАВЕРСА , содержащая несущую балку с приспособлением для навешивания на крюк грузоподъемного механизма, установленные на балке каретки с захватными органами и механизмом фиксации каждой каретки относительно балки, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности в работе , она снабжена размещенными под балкой удерживающими роликами с осями , жесткими вертикальными тягами, верхняя часть каждой из которых соединена посредством осей с кареткой , а нижняя посредством полуосей с захватными органами, закрепленными по одной на одной из полуосей звездочками, а на оси тяги - по одному зубчатыми секторами, соединенными каждый с соответствующей звезS дочкой цепью, при этом механизм фиксации представляет собой установленный на оси удерживающего ролика эксцентрик, подпружиненный с двух сторон относительно тяги. 00 о со :&
СОЮЗ СОВЕТСНИХ соцИАлистичесних
РЕСПУБЛИН (5!)4 В 66 С 1/68
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТ
Н ABTOPGHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЬП ИЙ (21) 3695798/29-11 (22) 26.01.84 (46) 23.09.85. Вюл. 9 35 (72) М.С.Казаков (71) Ленинградский филиал Проектноконструкторского института "Знергомонтажпроект" (53) 621.86.061 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
В 489711, кл. В 66 С 1/68, 1971, Авторское свидетельство СССР
Ф 768745, кл. В 66 С 1/68, 1978. (54)(57) ГРУЗОЗАХВАТНАЯ ТРАВЕРСА., содержащая несущую балку с приспособлением для навешивания на крюк грузоподъемного механизма, установленные на балке каретки с захватными органами и механизмом фиксации кажÄÄSUÄÄ 1189344 дой каретки относительно балки, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности в работе, она снабжена размещенными под балкой удерживающими роликами с осями, жесткими вертикальными тягами, верхняя часть каждой из которых соединена посредством осей с кареткой, а нижняя посредством полуосей— с захватными органами, закрепленными по одной на одной из полуосей звездочками, а на оси тяги - no одному зубчатыми секторами, соединенными каждый с соответствующей звездочкой цепью, при этом механизм фиксации представляет собой установленный на оси удерживающего ролика эксцентрик, подпружиненный с двух сторон относительно тяги.
1180344
Изобретение относится к грузозахватным устройствам.
Целью изобретения является повышение надежности в работе грузозахватной траверсы 5 .На фиг. 1 изображена траверса, общий вид, на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез В-Б на фиг. 2, на фиг. 4 — разрез В-В !
0 на фиг. 1.
Грузозахватная траверса содержит несущую балку 1 с приспособлением
2 для навешивания на крюк грузоподьемного механизма и опорными стойками 3. На балке 1 установлены каретS5 ки 4 с опорными 5 и удерживающими
6 роликами, установленными соответственно на осях 7 и 8. На оси 8 между удерживающим роликом 6 установлен эксцентрик 9 двухстороннего дей20 ствия, хвостовик которого посредством наружной 10 и внутренней 11 пружин соединен со стяжками 12 жестких тяг 13, верхние концы ко25 торых шарнирно закреплены на оси
7 каретки 4. На каретке 4 соосно с рычагами закреплен зубчатый сектор 14, кинематически связанный посредством цепи 15 со звездочкой 16, жестко закрепленной на одной иэ полу- 0 осей 17, шарнирно установленных в нижних частях тяг 13. На полуосях
17 закреплена плита 18, на которой установлен захватный орган 19. На каждой из кареток 4 смонтированы З5 указатели 20, а на балке 1 закреплены мерные линейки 21.
Устройство работает следующим об-, разомм.
Захватные органы 19 перемещением кареток 4 по несущей балке 1 разводят на требуемое расстояние от ее середины до совмещения указателей 20 с соответствующими показателями мерной линейки 21 и захватывают груз.
Если в процессе перемещения устройством перегружаемого груза несущая балка 1 отклонится от горизонтального положения, например наклонится влево (фиг.3), то каретки 4 не переместятся по несущей балке
1 в сторону ее наклона, так *ак тяги 13 посредством стяжек 12 растянут пружины 10 и повернут эксцентрик 9 в направлении, обратном наклону балки 1 с заклиниванием их относительно балки 1. При этом под действием цепей 15 звездочки 16 повер". нутся в сторону наклона балки 1, отклонят захватные органы 19 в обратном направлении и сместят цейтр тяжести груза, противодействуя дальнейшему наклону балки 1. При наклоне несущей балки вправо все элементы будут действовать в противоположном направлении, причем эксцентрик 9 будет повернут пружиНОЙ 1 1 °
Таким образом, будет достигнута быстрая стабилизация вертикального положения перемещаемого изделия.
1180344 сРиг.2
1180344 б-E
IZ
Фиг.5
Фиг.O
ВНИЙПИ Заказ 5825/20 ;Тираж 803 Поднисное
Филиал IIIIII "Патент", г.ужгород, ул.Проектная, 4



