Опора скольжения
ОПОРА СКОЛЬЖЕНИЯ, содержащая втулку из пористого маслонаполненного бронзог15афита и сопряженную с ним цапфу вала с полимерным покрытием, отличающаяся тем, , что, с целью снижения уровня шума, полимерное покрытие цап вала вы- . полнено из эпоксидного композитного материала следующего состава,мае.ч: Смола эпоксидная 98 г- 100. Поливинил бутирал ь 4,5- 5.0,4 ,0 - 6,d Двуокись титана Сажа 0,1 - 0,3 2,4 - 2,6 Дихщандиамин Аэросил 1,0 - 3,0
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН (5»)4 F 16 С 33/12
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР (21) 3415883/25-27 (22) 29. 03.82 (46) 23.09.85.,Бюл. Ф 35 (72) С.Б.Айнбиндер, Л.M.ËHáåðìàí и Д.И.Кацнельсон (71) Институт механики полимеров
АН„ЛатвССР (53) 62-1.822.5(088.8) (56) Айнбиндер С.Б., Либерман Л.М.
Исследование трения металлокерамики по полимерным покрытиям. — »ехнология производства, научная организация труда и управления. 1970, Ф 7, с. ЗЗ вЂ” 36.
Металлополимерные материала и изделия. Под ред. В.А.Белого. N.: Химия, 1979, с. 129 †131, 191 - 195, 302 — 303.
„„4й„„»soszs A (54) (57) ОПОРА СКОЛЬЖЕНИЯ, содержащая втулку из пористого маслонаполненного бронзогфафита и сопряженную с ним цапфу вала с полимерным покры-. тием, отличающаяся тем,, что, с целью снижения уровня шума, полимерное покрытие цапфы вала вы- . полнено из эпоксидного компоэитного материала следующего состава, мас.ч:
Смола эпоксидная 98 - 100
Поливинилбутираль 4,5 — 5,0 .
Двуокись титана 4,0 — 6;д
Сажа 0,1 — 0,3
Дициандиамин 2,4 — 2,6
Аэросил 1,0 — 3,0
Составитель Б.Моисеева
Редактор Е.Лушникова Техред С.йовжий Корректор М.Розман
Заказ 5901/32 Тираж 811 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", г,ужгород, ул.Проектная, 4
1 1 180
Изобретение относится к машиностроению и "может быть использовано в звукоэаписывающей и звуковоспроиз- . водящей. аппаратуре и других устрбйствах, требующих по характеру работы низкий уровень излучаемого шума .
Цель изобретения - понижение уровНя шума, издаваемого работающей опорой.
Поставленная цель достигается тем,1п что в опоре, содержащей:втулку из пористого маслонаполненного бронзографита, цапфа вала покрыта эпоксид-. ным композитным материалом ПЭП-177..
Проведенные в заглушенной камере испытания на электродвигателях малой мощности КД-6-4 подшипников с втулками из маслонаполненндго пористого материала. БГр-4 в паре со стальным
575 валом, имеющим полимерное *скрытие, показали, что использованные в ка- честве покрытий эпоксидные композиты, отличающиеся по составу от ПЭП
177, не вызывают снижение шума по сравнению с серийной парой бронэографит-сталь. В покрытиях испыты". вались материалы ПЭП 534; ПЭП 45, . эпоксидная смола ЭД 20, наполненная каолином, каолином и свинцом.-Эффект снижения шума проявляется только в -. паре бронзографит ПЭП 177, состав которого, мас.ч:
Смола эпоксидная Э49П 98 — 100
Поливинилбутираль 4,5 — 5-,0
Двуокись титана PO-2. 4,0 — б,О
Сажа П- 15 О, 1 — 0,3
Дициандиамин 2,4- 2;б
Аэросил 10 - 3,0

