Защитная решетка радиатора транспортного средства
ЗАЩИТНАЯ РЕШЕТКА РАДИАТОРА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащая панель, выполненную с рядом параллельных щелей, причем края полос между щелями вытянут наружу, отличающаяся тем, что, с целью повышения защитных свойств, щели расположены вертикально, полосы вытянуты в виде криволинейной поверхности, образующая которой параллельна плоскости панели, причем с каждой стороны щели расположена вытянутая иневытянутая полоса. г./
С(.)ЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧ ВСКИХ
РЕСПУБЛИК (19) (11) 41
4(51),В 60 R 19/00 ойислник изоБретеНИЯ ..":
Н ABT0PCHGMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3619176/27-11 (22) 11.07.83 (46) 30.06.85. Бюл. У 24 (72) В.П.Соколов, М.А.Зацепин и И.Г.Берданов (7I) Алтайский ордена Ленина тракторный завод им. M.È.Êàëèíèíà (53) 621.43-714: 629. 113 (088. 8) (56) 1, Патент CIIIA Ф 2195704, кл. 98-121, 1940 ° (54) (57) ЗАЩИТНАЯ РЕШЕТКА РАДИАТОРА
ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащаЯ панель, выполненную с рядом параллельных щелей, причем края полос между щелями вытянуты наружу, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью повыше.ния защитных свойств, щели расположены вертикально, полосы вытянуты в виде криволинейной поверхности, образующая которой параллельна плоскости панели, причем с каждой стороны щели расположена вытянутая и невытянутая полоса.
1164106
10 ружу (1j.
Составитель Ю.Кудинов
Редактор О.Колесникова Техред А.Бабинец
Корректор Г.Решетник
Заказ 4141/15 Тираж 650
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Подписное
Филиал ППП "Патент", г.ужгород, ул.Проектная, 4
Изобретение относится к области транспортного машиностроения — к защитным решеткам радиаторов двигателей преимущественно лесосечных агрегатных машин, трелевочных тракторов, тягачей.
Наиболее близкой по технической сущности к изобретению является защитная решетка транспортного средства, содержащая панель, выполненную с рядом параллельных щелей, причем края полос между щелями вытянуты наНедостатком известной конструкции 13 является низкие защитные свойства от проникновения сучьев деревьев при движении транспортного средства.
Цель изобретения — повьппение защитных свойств. 20
Поставленная цель достигается тем, что в защитной решетке радиатора транспортного средства, содержащей панель, выполненную с рядом параллель- 25 ных щелей, причем края полос между щелями вытянуты наружу, щели располо,жены вертикально, полосы вытянуты в виде криволинейной поверхности, образующая которой параллельна плоскости З0 панели, причем с каждой стороны щели расположена вытянутая и невытянутая полоса.
На фиг. 1 схематично изображен общий вид защитной решетки, установленной на капоте транспортного средства; на фиг. 2 — вытянутые полосы; на фиг. 3 — разрез А-А на фиг. 2.
Защитная решетка, содержащая панель 1 и закрепленная с помощью шарниров 2 и фиксаторов 3 на капоте двигателя, имеет отверстия 4 для прохода воздушного по ока, охлаждающего радиатор двигателя, образованные зазором между панелью 1 и вытянутыми полосами 5.
Решетка работает следующим образом.
При движении транспортного средства (трактора) по лесу ветки, сучья упираются под углом в наклонную ре- шетку радиатора и скользят по поверхности снизу вверх, не встречая препятствий и не деформируя решетку. Боковые ветви, проникающие через щели сбоку, ввиду малой ширины щели не представляют опасности для радиатора и траектория их входа направлена поперек трактора.
Использование данной конструкции обеспечивает повьппение защиты радиатора от повреждений.

