Энергопоглощающая передняя часть автомобиля
1. ЭНЕРГОПОГЛОЩАЮЩАЯ ПЕРЕДНЯЯ ЧАСТЬ АВТОМОБИЛЯ, содержащая передний щиток радиатора, его облицовку, капот, соединенный своей передней кромкой с передней частью кузова, расположенные между щитком радиатора и облицовкой .петли капота, каждая из которых включает кронщтейн с осью и установленный на ней рычаг, связанный с капотом , отличающаяся тем, что, с целью повыщения энергопоглощающих свойств передней части автомобиля путем повышения деформационных во.чможностей петель капота, кронштейн каждой петли одним концом связан со щитком радиатора, а другим - с его облицовкой, причем кронщтейн и рычаг петли имеют по крайней мере по два изгиба в паправлении лобового удара. 2.Часть автомобиля по п. 1, отличающаяся тем, что один изгиб рычага петли расположен в зоне крепления рычага к капоту , а другой - в зоне указанной оси кронштейна. 3.Часть автомобиля по п. 1, отличаюI щаяся тем, что изгибы кронщтейна выпапнены на его боковых стенках, параллельных (Л продольной оси автомобиля. 4 О5 ю to to
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК
„„Яц„„1146222
4цд В 60 R 19/00; В 62 D 25/08
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ
4
1
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ,-,.:;;
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3659319/27-11 (22) 05. 11. 83 (46) 23. 03.85. Бюл. № 11 (72) Г. П. Костюк, В. П. Стешенко и И. Н. Ивженко (71) Запорожский ордена Октябрьской
Ре вол юции и ордена Трудового Крас ного
Знамени автомобильный завод «Коммунар» (53) 629.113. 011.5/. 7 (088. 8) (56) 1. Инструкция по эксплуатации автомобилей «Москвич-1509», М., «Машиностроение», 1978, с. 26, рис. 13. (54) (57) 1. ЭНЕРГОПОГЛОЩА(ОГЦАЯ
П ЕРЕДНЯЯ ЧАСТЬ АВТОМОБИЛЯ, содержащая передний щиток радиатора, его облицовку, капот, соединенный своей передней кромкой с передней частью кузова, расположенные между щитком радиатора и облицовкой .петли капота, каждая из которых включает кронштейн с осью и установленный на ней рычаг, связанный с капотом, отличающаяся .тем, что, с целью повышения энергопоглощающих свойств передней части автомобиля путем повышения дефор мационных возможностей петель капота, кронштейн каждой петли одним концом связан со щитком радиатора, а другимм — с его облицовкой, и ри чем кронштейн и рычаг петли имеют по крайней мере по два изгиба в направлении лобового удара.
2. Часть автомобиля ио и. 1, отличающаяся тем, что один изгиб рычага петли . расположен в зоне крепления рычага к капоту, а другой — — в зоне указанной оси к рон ште йи а.
3. 1асть автомобиля по п. 1, отличающа»с» тем, что изгибы кронштейна выполне- Я ны иа его боковых стенках, параллельных продольной оси автомобиля.
1146222
Изобретение относится к энергопоглощающим элементам кузова, в частности к передней части автомобиля, поглощающей энергию цри лобовом соударении в случаях аварийных наездов.
Одной из проблем при проектировании элементов кузова является удовлетворение требований пассивной безопасности. Передняя часть автомобиля должна быть выполнена, как деформирующая зона, преобразующая энергию удара (это относится в равной степени ко всем деталям передка, включая не только .капот, брызговики и крылья, но и остальные элементы, которые должны быть легко деформируемыми).
Наиболее близкой к изобретению по технической сущности является энергопоглощающая передняя часть автомобиля, содержащая передний щиток радиатора, его облицовку, капот, связанный своей передней кромкоЙ с передней частью кузова, расположенные между щитком радиатора и его облицовкой петли каната, каждая из которых включает в себя кронштейн с осью и установленный на ней рычаг, связанный с капотом (1).
Недостатком этой конструкции энергопоглощаюгцей передней части автомобиля является то, что петли капота не участвуют в поглощении энергии удара, а напротив созда ют дополн ител ьн ую жесткость в направлении его действия: вся энергия лобового удара, воспринимаемая бампером, облицовкой радиатора и капотом передается на кузов автомобиля. Петли капота, не связанные с облицовкой радиатора и имеющие наибольшую жесткость в направлении продольной оси автомобиля, также передают энергию удара от капота к щитку радиатора, ° . не явл яются деформирующим элементом, так как не связаны с ударной панелью кузова.
Цель изобретения — - повышение энергопоглощающих свойств передней части автомобиляя путем повышен ия дефор ма ционных возможностей петель капота.
Указанная цель достигается тем, что в энергопоглон ающей передней части автомобиля, содержащей передний щиток радиатора, его облицовку, капот, соединенный своей передней кромкой с передней частью кузова, расположенные между щитком радиатора и его облицовкой петли капота, каждая из которых включает кронштейн с осью и установленный на ней рычаг, связанный с капотом, кронштейн каждой петли одним концом связан со, щитком радиатора, а другим — с его облицовкой, причем кронштейн и рычаг петли имеют по крайней мере по два изгиба в направлении лобового удара.
При этом один изгиб рычага петли расположен в зоне крепления рычага к капоту, а другой — в зоне указанной оси кронштейна.
1О Кроме того, изгибы кронштейна выполнены на его боковых стенках, параллельных продольной оси автомобиля.
На фиг. 1 изображена передняя часть а втомобил я до столкновения, общи и вид;
15 на фиг. 2 — петля капота до столкновения.; на фиг. 3 — вид А на фиг. 2; на фиг. 4 передняя часть автомобиля после столкновения; на фиг. 5 — петля капота после столкновения автомобиля; на фиг. 6 — вид Б на фиг. 5.
Передняя часть автомобиля содержит передний щиток 1 радиатора, его облицовку
2, капот 3, связанный своей передней кромкой с передней частью кузова, и петли капота 3. Петли капота 3 включают в себя кронштейн 4 с осью 5 и установленный на последней рычаг 6. Причем кронштейн 4 своими концами связан соответственно со щитком
1 радиатора и его облицовкой 2. Кронштейн
4 и рычаг 6 имеют по крайней мере по два изгиба в направлении лобового удара.
Рычаг 6 имеет один изгиб а, расположенный в зоне крепления рычага 6 к капоту 3, а другой изгиб б — в зоне оси 5. Изгибы в кронштейна 4 выполнены на его боковых стенках, параллельных продольной оси автомобиля.
При лобовом столкновении автомобиля с препятствием часть энергии, воспринимаемая бампером, передается на кузов, передок которого при этом сминается, поглощая частично энергию удара.
Часть энергии, воспринимаемая капо4О том 3 и облицовкой 2 радиатора, передается на петли капота и поглощается за счет их деформации, при .этом кронштейн 4 петли и рычаг 6 петли деформируются в зоне изгибов соответственно а, б и в.
Таким образом, изобретение позволяет повысить демпфи рующие с войств а петель капота и, следовательно, всей передней части автомобиля, Кроме того, предотвращается проникновение капота в салон автомобиля при столкновении.
I146222
1 146222
Редактор О. Бугир
Заказ 1252/)4
Составитель A Любин
Техред И. Верес Корректор О. Луговая
Тираж 650 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и от крытий
1!3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Ф илиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4



