Бампер транспортного средства
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН сю) а1) g(5g В 60 R 19/04
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPblTMA
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
)(21),3537422/27 ll (22) 11 ° 01 ° 83 ° . (46) 30,01.84 Бюл, 9 4
{72) В,И. Варцаба, Г.В. Панов и A.А, Кокан (ЬЗ) 629 ° 113 ° 013 ° 23(088,8) (56) 1. Патент С09, В 3947062, кл. 293 69, опублик. 1976(прототип). (54) (57) БАК1ЕР 1РАИСПОР1ИОГО СрВПСТВА, преобразуемый в буксирную штангу, содержаший две секции, наючжньми концами шарнирно соединенные с кронштейнами рамы транспортного средства, и серьгу для буксировки, о т л и ч а ю ш и и с я тем, что, с целью снижения трудоемкости npeodразования бампера и повышения компактности при упрошении конструкции, секции состоят из телескопических частей с фиксаторами кх относительного положения, а серьга образована проушинами, которые выполнены на сопрягаемых концах секций и разъемно присоединены к центральному кронштейну рамы.
1070041
ВНИИПИ Заказ 11632/20 Тираж 661 Подписное
Филиал ППП "Патент", г. ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к оборудованию транспортных средств, в частности к бамперам,и может быть исполь зовано йа легковйх автомобилях.
Известен бампер транспортного средства, преобразуемый в буксирную штангу, содержащий две секции, наружниии концами шарнирно соединенные с кронштейнами рамы транспортного средства, и серьгу для буксировки tlat
Недостатками известного бампера являются сложность преобразования его в буксирную штангу и связанная с этим некомпактность.
Цель изобретения - снижение трудоемкости преобразования бампера и 15 повышение компактности при упрощении конструкции. укаэанная цель достигается тем, что в бампере транспортного средства, преобразуемом в буксирную штангу, 2О содержащем две секции, наружными концами шарнирно соединенные с кронштеййами рамы транспортного средства, и серьгу для буксировки, секции состоят иэ телескопических частей с фиксаторами их относительного положения, а серьга образована проушинами, которые выполнены на сопрягаемых концах секций и разъемно присоединены к центральному кронштейну рамыа
На фиг. 1 показано положение бампера на транспортном средстве; на фиг. 2 — узел крепления серьги к кронштейну транспортного средства, разрез; на фиг. 3 — фиксатор телескопических частей, разрез ° .. Бампер транспортного средства содержит секции 1 и 2, шарнирно-соединенные с рамой 3 транспортного сред-. ства посредством кронштейнов 4 и 5. 40
Секции состоят иэ телескопических частей 6 и 7 с фиксаторами 8 их положения, выполненными;в виде подпружиненного пружиной 9 штифта 10, входящего в отверстия 11, выполненные в частях секций, сопряженные концы ко-, торых выполнены в виде проушин 12 и 13, образующих серьгу 14. Проушины закреплены в центральном кронштейне 15 рамы 3 с помощью болта 16 и гайки 17. Секции 1 и 2 -снабжены энергопоглощающим элементом 18.
Бампер работает следующим образом.
При использовании бампера в качестве энергопоглощающего средства его серьга 14 соединена посредством болта 16 и гайки 17 с кронштейном
15 рамы 3 транспортного средства (фиг. 2) .
При необходимости использования бампера в качестве буксирной тяги серьгу 14 освобождают от соединения с кронштейном 15 рамы 3 путем отвинчивания гайки 17 и удаления болта 16 иэ нее, а последнюю выдвигают вперед, как показано пунктиром на фиг. 1, производя разъем бампера на две секции 1 и 2 и выдвижение телескопических частей, фиксируя их установкой штифта 10 в отверстие 11 .
Таким образом, выполнение бампера разъемным в его средней части и снабжение его телескопическими частями, сопряженные концы которых выполнены в виде проушин, образующих серьгу, взаимодействующую с кронштейном рамы транспортного средства и буксиром, и снабжение телескопических частей фиксаторами их положения упрощает. конструкцию бампера и делает его более компактным.

