Энергопоглощающее устройство транспортного средства
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСЧМЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (lgj (10
06
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕ
К ПАГЕНТУ
6 К
Фиг. f (21) 2807704/11 (РСТ/JP78/00061) (22) 20.08.79 (20.12 ° 78) (31) 52-152949 (32) 21.12,77 (33) Япония (46) 15. » .83. Бюл. 42 (75) Хадзиме Орима (Япония) (53) 629. » 3.013.23(088.8) (56) 1. Патент СИА 11 3934912, кл 293-73, 1976 (прототип). (54)(57) 1. ЭНЕРГОПОГЛОЩАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее установленные на его шасси заполненные текучей средой резервуары, в которых расположены поршни, выступающие из резервуаров наружными концами в противоположных направлениях в исходном положении устройства, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения пассивной безопасности транспортного средства, резер" вуары сообщены между собой каналом, в котором установлен разрушаемый запорный клапан, причем резервуары расположены симметрично относительно указанного клапана.
2. Устройство по и. 1, о т л и ч а ю,щ е е с я тем, что, с целью установки на транспортное средство, передняя и задняя облицовки которого отделены от среднего участка кузова, наружный конец каждого из указанных Я поршней жестко связан с соответствующей облицовкой.
1055324
Изобретение относится к энергопоглощающим устройствам, в частности к энергопоглощающим устройствам транспортных средств, служащим для амортизации или демпфирования уда- 5 ров в случае столкновения транспортного средства с препятствием.
Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату к предлагаемому является энергопогло- 1О щающее устройство транспортного средс-.ва, содержащее установленные на его шасси заполненные текучей средой резервуары, в которых расположены поршни, выступающие из резервуаров 15 наружными концами в противоположных направлениях в исходном положении устройства (1) .
Однако известное устройство не обеспечивает достаточной пассивной 20 безопасности транспортного средства вследствие того,, что поршни не могут перемещаться взаимосвязанно.
Цель изобретения - повышение пас 25 сивной безопасности транспортного средства, Поставленная цель достигается тем, что в энергопоглощающем устройстве транспортного средства, содержащем установленные на его шасси заполнен-. ные текущей средой резервуары, в кото рых расположены поршни, выступающие из резервуаров наружными концами в противоположных направлениях в исходном положении устройства, резервуары
35 сообщены между собой каналом, в котором установлен разрушаемый запорный клапан, причем резервуары расположены симметрично относительно указанно- 4О го клапана.
Кроме того, для установки устройства на транспортное средство передняя и задняя облицовки которого отделены от среднего участка кузова, 45 наружный конец каждого из указанных поршней жестко связан с соответствую- . щей облицовкой.
Ка фиг. 1 представлено энергопоглощающее устройство, общий вид; на фиг..2 - устройство, установленное на транспортном средстве.
Энергопоглчщающее устройство содержит два резервуара 1 и 2, заполненных невоспламеняющейся текучей средой, например жидкостью, газом или их смесью. Резервуары, имеющие соответственно цилиндрические участки 3 и 4, связаны между собой каналом 5, в котором установлен разрушае мый запорный клапан 6, Последний выполнен в виде каучуковой мембраны, или диафрагмы, разрушаемой под действием определенного давления текучей среды. В цилиндрических участках 3 и 4 резервуаров установлены соответственно поршни 7 и 8, выступающие наружными концами в противоположных направлениях.
При установке энергопоглощающего устройства на транспортное средство, передняя облицовка 9 и задняя облицовка 10 которого отделены от среднего участка 11 кузова, наружные концы поршней 7 и 8 жестко связаны. соответственно с облицовками 9 и 10.
При ударе паредней 9 или задней
10 облицовки автомобиля о препятствие энергия удара передается от облицовки на соответствующий поршень.
Последний воздействует на текучую среду, заполняющую соответствующий резервуар, вызывает увеличение ее давления, действующего на клапан 6.
В случае, если величина давления превышает несущую способность клапана 6, последний разрушается и текучая среда перетекает в другой резер вуар, воздействуя на его поршень.
Последний при .этом выдвигается на величину равную величине, на которую выдвигается первый поршень, В результате происходит поглощение энергии удара, которая затрачивается на резрушение клапана и перемещение поршней в резервуарах. .Предлагаемое энергопоглоцающее устройство обеспечивает повышение пассивной безопасности транспортного средства.
1055324 фиг.2
Составитель 10. Наумов
Редактор Л. Веселовская Техред Т.Маточка
Корректор А. Ильин
Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4
Заказ 9131/60 Тираж 675 ., Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5


