Установка для наружной мойки транспортных средств
УСТАНОВКА ДЛЯ НАРУЖНОЙ МОЙКИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, содержащая портал, на котором смонтированы форсунки, и распределитель текучей среды, сообщенный с форсунками, отличаюющаяся тем, что, с целью повышения эффективности , форсунки смонтированы на концах корпуса распределителя, содержащего полый щток, жестко закрепленный на портале , поршень, смонтированный с возможностью перемещения относительно штока и корпуса, при этом корпус смонтирован с возможностью перемещения относительно штока и поршня и снабжен торцовыми крышками , на внутренней поверхности которых установлены пружины для взаимодействия с поршнем, причем на штоке выполнены по меньшей мере два разнесенных вдоль его оси отверстия и смонтированы упоры, ограничивающие перемещение поршня. (Л 4 О5 00 фиг. 1
союз советских
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
B60S304
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ABTOPGHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3701350/27-11 (22) 05.12.83 (46) 30.03.85. Бюл. № 12 (72) Ю. И. Гирштман (71) Проектный институт № 3 Министерства промышленного строительства СССР (53) 629.117:625.2.019(088.8) (54) (57) УСТАНОВКА ДЛЯ НАРУЖНОЙ
МОЙКИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, содержащая портал, на котором смонтированы форсунки, и распределитель текучей среды, сообщенный с форсунками, отличаюющаяся тем, что, с целью повышения эффек„„SU„„1147618 A тивности, форсунки смонтированы на концах корпуса распредел ителя, содержащего полый шток, жестко закрепленный на портале, поршень, смонтированный с возможностью перемещения относительно штока и корпуса, при этом корпус смонтирован с возможностью перемещения относительно штока и поршня и снабжен торцовыми крышками, на внутренней поверхности которых установлены пружины для взаимодействия с поршнем, причем на штоке выполнены по меньшей мере два разнесенных вдоль его оси отверстия и смонтированы упоры, ограничивающие перемещение поршня.
1147618
Фыг. 2
Составитель Н. Канунникова
Редактор М. Петрова Техред И. Верес Корректор И. Эрдейн
Заказ 1475(19 Тираж 650 Подписное
ВНИИПИ Государственного ком итета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к оборудованию для техничесокого обслуживания транспортных средств и может быть использовано в камерных установках проездного и непроездного типа.
Цель изобретения — повышение эффективности.
На фиг. 1 изображена предлагаемая установка, поперечный разрез; на фиг. 2 — гидроцилиндр, разрез.
Установка для наружной мойки транспортных средств содержит портал 1, на котором смонтированы форсунки 2, и распределитель 3 текучей среды, сообщенный с форсунками 2. Последние смонтированы на концах корпуса 4 распределителя, содержа щего полый шток 5, жестко закрепленный на портале, поршень б, смонтированный с возможностью перемещения относительно штока 5 и корпуса 4, при этом корпус смонтирован с возможностью перемещения относительно штока 5 и поршня 6 и снабжен торцовыми крышками ?, на внутренней поверхности которых установлены пружины 8 для взаимодействия с поршнем б. На штоке 5 выполнены по меньшей мере два разнесенных вдоль его оси отверстия 9 и смонтированы упоры 10, ограничивающие перемещение поршня 6.
Устройство работает следующим образом.
Моющая жидкость под давлением подается через полый шток 5 к отверстиям 9 (фиг. 2), поступает в правую полость корпуса 4 распределителя 3. Под действием моющей жидкости корпус 4 распределителя 3 с форсунками 2. начинает перемещаться вдоль штока 5 вправо до тех пор, пока левая торцовая крышка 7 корпуса 4 распределителя 3 подойдет к поршню 6 и сожмет пружину 8. После прекращения подачи жидкости в шток 5 давление снижается до нуля и сжатая пружина 8 у левой торцовой крышки 7 переместит поршень 6 вправо до правого упора 10. Поршень 6 перекроет правое отверстие 9 на штоке 5. При возобновлении подачи моющей жидкости в шток 5 жидкость через открывшееся левое отверстие 9 в штоке 5 начнет поступать в левую полость корпуса 4 распределителя 3.
Корпус 4 распределителя 3 начнет перемещаться вдоль штока 5 влево до сближения с правой торцовой крышкой 7 поршня б,при этом сожмется пружина 8. При прекращении подачи моющей жидкости в шток 5 давление упадет до нуля, пружина 8 переместит поршень 6 до упора влево. При возобновлении подачи жидкости цикл повторяется.
Импульсная подача моющей жидкости достигается любым известным способом, например автоматическим отключением и включением насоса, подающего моющую жидкость.
Надежная работа устройства обеспечивается при соблюдении условия, когда сила трения в уплотнениях торцовых крышек о шток бол ьше сил ы трения между поршнем — зо25 лотником и зеркалом гидроцилиндра.
Это условие легко выполняется конструктивно, так как уплотнение поршня по зеркалу гидроцилиндра выпол няется манжетами, сила трения которых зависит только от давления жидкости в полостях гидроцилиндра. При выключении насоса и снижении давления до нуля сила трения манжет о зеркало гидроцилиндра снижается до минимума. Сила трения уплотнения в крышках о шток постоянна и зависит от первоначальной затяжки уплотнения.

