Машина для обмывки вагонных колесных пар
(19) П1) СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
3(Я) В 60 Ь 3/04
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
flO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ASTOPGHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Г
1
1 (21) 3437869/27-11 (22) 11.05.82 (46) 23.09.83. Бюл. )) 35 (72) В.П.Нестерович и В.И.Почтаренко (53) 625.23/24(088.8) (56) 1.Чертежи механизмов и приспособлений, внедренных в производство на предприятиях вагонного хозяйства железных дорог. Альбом, Р 51, ПКБ
МПС.М., 1981, с.38(прототип). (54 )(57 ) МИ .JHHA ДЛЯ ОБМЫВКИ ВАГОННЫХ КО)1ЕСНЫХ ПАР, содержащая камеРУ, расположенную в ней душирующую систему, механизм вращения колесной пары и щетку для очистки средней части оси, отличающаяся тем, что, с целью расширения Функциональных возможностей, она снабжена одноплечим рычагом, смонтированным в верхней части камеры с возможностью поворота в вертикальной плоскости силовым цилиндром, закрепленной на штоке последнего вертикальной рамкой, коромыслом и двумя парами подпружиненных дву- . плечих рычагов, несущих торцовые щетки, причем на свободном конце одноплечего рычага закреплены щетка для очистки средней части оси, двуплечие рычаги и коромысло, один из концов которого посредством пружинных тяг соединен с двуплечими рычагами, другой установлен под верхней полкой рамки,а нижняя полка располо- Я жена под одноплечим рычагом.
1043О54
Изобретение относится к техникв обслуживания транспорта, в частности к устройствам для обмынки вагонных колесных пар.
Известна машина для обмывки вагонных колесных пар, содержащая камеру,1 расположенные н ней душирующую систему, механизм вращения колесной пары и щетку для очистки средней части оси flJ .
Однако в таком устройстве очи- 10 щается лишь средняя часть оси и не, обеспечена механическая очистка дисков колес.
Целью изобретения является рас,ширение функциональных воэможностей машины.
Эта цель вЂ,î: ñ. †. :l:.àåòñÿ тем, что машина для обмынки колесных пар, содержащая ка.;еру, расположенные в ней душирующую систему, механизм вращения колесной пары и щетку для очистки средней части оси, снабжена одноплечим рычагом, смонтированным в верхней части камеры с возможностью поворота н вертикальной плоскости силоным цилиндром заI
I крепленной на штоке последнего вертикальной рамкой, коромыслом и двумя парами подпружиненных двуплечих рычагон, несущих торцовые щетки, причем на свободном конце одноплечего рычага закреплены щетка для очистки средней части оси, .двуплечие рычаги и коромысло, один из концов которого посредством пружинных тяг соединен с двуппечими рычагами, второй устанонле. . †: -од верхней полкой рамки, а нижня": полка. р".сположена под одноплечим рычагом, Ha )!: "« . «".,.;«æ;:-..на Описываемая 40 машин-;, н. д обо:, =:;эрабочем положении; на ф.тг . - 3.-.ÿãåý А-A на фиг. 1 „" на фиг ...,..эрез Б-Б на фиг.1; на фиг 1 сложение деталей машины н :: — .:....1й «.«омент пряжа- «+. Р тия щеток к кол-=-«,::..l« паре; на фиг.5разрез В-В на фиг, 4; на фиг. б положение деталей машин.-,1 н конечный момент прижатия щеток к :<олесной паре; на фиг. / — разрез Г-I на фиг. 6.
Машина для обмынки вагонных колесных пар содержит камеру l,внутри которой расположена душирующая система 2, а также механизм вращения колесной пары, включающий опорные ролики 3, снабженные приводом 4 °
Ролики расположены в вырезах направляющих 5, служащих для подачи колесных пар в камеру.
В верхней части камеры установлен 60 поворотный в вертикальной плоскости одноплечий рычаг 6, на конце которого жестко укреплена параллельная оси колесной пары балка 7 с подпружиненной металлической щеткой 8 для очистки средней части оси.Кроме тог к рычагу б прикреплена балка 9, на которой шарнирно укреплены двуплечие подпружиненные рычаги 10, расположенные попарно с наружной и внутренней сторон колес в плоскости
Ф параллельной оси колесной пары.
Рычаги 10 несут фигурные металлические торцовые щетки 11.
К рычагу б жестко прикреплена стойка 12, на которой установлено поворотное s вертикальной плоскости коромысло 13. Один из концов последнего снабжен продольной балкой
14, расположенной над балкой 9.
На балке 14 укреплены пружинные тяги
15, нижние концы которых присоединены к концам двуплечих рычагов 10.
Рычаг б и коромысло 13 охвачены прямоугольной вертикальной рамкой
16, закрепленной на штоке силового цилиндра 17, установленного над камерой 1 на кронштейне 18. В рамке
16 под верхней полкой 19 установлен ролик 20, расположенный над концом
Коромысла 13, и ролик 21, ось которого является нижней полкой рамки. . Последний расположен под рычагом б и служит опорой для этого рычага.
Машина работает следуЮщйм обра-, зом.
В начальный момент(фиг.1,2 и 3) шток силового цилиндра 17 рамка
16 и ролик 21, поддерживающий рычаг б, находятся в крайнем верхнем положении, благодаря чему щетка 8 поднята, а двуплечие рычаги 10 со щетками 11 разведены н стороны и не касаются колес в момент подачи колесной пары н камеру. По направляющим 5 колесная пара закатынается в камеру 1 машины и устанавливается на ролики 3, Двери камеры опускаются, включается привод 4 механизма .вращения колесной пары, душирующая система 2 сообщается с напорной магистралью, а в силовой цилиндр 17 подается рабочая среда, например сжатый воздух.
При опускании штока силового цилиндра опускается и рамка 16, а с ней ролик 21. При этом под действием своего веса рычаг б опускается до тех пор пока щетка 8 соприкоснется с осью колесной пары. Поскольку шток силового цилиндра и рамка 16 продолжают опускаться, ролик 20 нажимает на правый конец коромысла 13, в результате чего леный конец коромысла приподнимается, и балка 14 через пружинные тяги 15, воздействуя на верхние плечи рычагов 10, поворачивает их и прижимает щетки il к дискам колес. Благодаря этому при последующем вращении. колесной пары одновременно с обмывкой происходит и механическая очистка дисков колес с обеих сторон.
1043054
По окончании очистки и обмывки колесной пары в нижнюю полость силового цилиндра 17 подается рабо-. чая среда, шток цилиндра поднимается, при этом ролик 20 освобождает правый конец коромысла 13, в результате чего под действием своих пружин рычаги 10 со щетками 11 расходятся в стороны, а левый конец коромысла с балкой 14 опускается. йосле этого ролик 21, взаимоцействуя с рычагом 6, поднимает его, и щетка 8 отрывается от оси колесноь пары. Отключается подача моющей жидкости и привод механизма вращения, обмытая колесная пара выкатывается иэ камеры, а взамен ее по5 дается колесная пара, подлежащая обмыв ке .
Описанное выполнение машины позволит производить механическую
10 очистку не только средней части оси, но и колес колесной пары.
1043054
Я-А
Фиг. Z
1043054
1043054
Фиг.E
Г Г
ВНИИПИ Заказ 7242/22 Тираж 675 Подписное
Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4





