Установка для сушки автомобилей
УСТАНОВКА ДЛЯ СУШКИ АВТОМОБИЛЕЙ , содержащая стойки, на каждой из которых шарнирно закреплена консоль , несущая поворотный в горизонтальной плоскости вентилятор, соединенный тягой с двуплечим рычагом, и механизм поворота рычага, отличающаяся тем, что, с целью снижения энергозатрат, каждый механизм по .ворота включает в себя дополнительную стойку и шарнирно закрепленный на ней следящий Г-образный элемент, одно плечо которого соединено с соответствующим плечом двуплечего рычага, а другое выполнено изогнутым и имеет в точке изгиба и на своем свободном конце ролики для взаимодействия с обрабатываемым автомобилем. (Л С о 00 ел
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИН аю О!1 зсю б S 304
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3433992)27-11 (22) 12.02.82 (46) 30.08.84. Бюл. № 32 (72) А. И. Шнайдер (71) Центральное проектно-конструкторское технологическое бюро «Автоспецоборудование> (53) 629.088.2 (088.8) (56) l. Авторское свидетельство СССР № !044505, кл. В 60 S 3/06, 1981. (54) (57) УСТАНОВКА ДЛЯ СУШКИ АВТОМОБИЛЕЙ, содержащая стойки, на каждой из которых шарнирно закреплена консоль, несущая поворотный в горизонтальной плоскости вентилятор, соединенный тягой с двуплечим рычагом, и механизм поворота рычага, отличающаяся тем, что, с целью снижения энергозатрат, каждый механизм по" .ворота включает в себя дополнительную стойку и шарнирно закрепленный на ней следящий Г-образный элемент, одно плечо которого соединено с соответствующим плечом двуплечего рычага, а другое выполнено изогнутым и имеет в точке изгиба и на своем свободном конце ролики для взаимодействия с обрабатываемым автомобилем.
1!!0685
Изобретение относится к гаражному обо. рудованию, а именно для сушки автомобилей, преимущественно автобусов, Известна установка для сушки автомобилей, содержащая стойки, на каждой из которых шарнирно закреплена консоль, несущая поворотный в горизонтальной плоскости вентилятор, соединенный тягой с двуплечим рычагом, и механизм поворота рычага 1! I.
Недостатком известной установки является то, что его механизмы поворотов рычагов требуют наличия дополнительного источника энергии, а именно гидравлической, что повышает энергоемкость установки.
Цель изобретения — снижение энергозатрат.
Поставленная цель достигается тем, что в установке для сушки автомобилей, содержащей стойки, на каждой из которых шарнирно закреплена консоль. несущая поворотный в горизонтальной плоскости вентилятор, соединенный тягой с двуплечим рычагом, и механизм поворота рычага, каждый механизм поворота включает в себя дополнительную стойку и шарнирно закреплен. ный на ней следящий Г-образный элемент, одно плечо которого соединено с соответствующим плечом двуплечего рычага, а другое выполнено изогнутым и имеет в точке изгиба и на своем свободном конце ролики для взаимодействия с обрабатываемым автомобилем.
На фиг. i представлена установка, общий вид; на фиг. 2 -- то же, вид в плане; на фиг. 3 -- исходное положение консолей; на фиг. 4 — — левый блок в процессе обработки передней поверхности автомобиля {правый вышел на боковую поверхность автомобиля и развернулся); на фиг. 5 — - начало обработки задней поверхности правым блоком; на фиг. 6 — конец обработки задней поверхности правым блоком; на фиг. 7 — ролик конира левого блока, сошедший с автомобиля, при этом вентилятор развернулся в исходное положение, правый блок обрабагывает лобовую поверхность следующего asтомоб ил я.
Установка состоит из стоек 1, на которых шарнирно установлены консоли 2, несущие поворотные вентиляторы 3 с соплами 4, распределителей 5 и дополнительных стоек 6 с фигурными двуплечими элементами 7.
Вентиляторы 3, смонтированные на консоли 2 посредством оси 8, соединены шарниром 9 с тягой 10. На соплах установлены ролики 11.
Распределитель 5 имеет шарнирно установленный двухпозиционный рычаг 12 с возвратной пружиной !3. Одно плечо 14 рычага 12 шарнирно соединено с тягой 10. Каждый элемент 7 на одном плече оборудован двумя роликами 15 и 16, а на другом — - рычагом !? с шарнирно присоединенной тягой
18. Второй конец тяги 18 шарнирно соединен с вторым плечом 19 рычага !2.
Ролик 15 смонтирован ниже сопла 4 вентилятора 3 для обеспечения его свободного прохода. Ролик 16 смонтирован выше надколесной ниши а втомобиля во избежани и попадания в нее.
Возврат консоли 2 в исходное положение осуществляется пружиной 20. Для сушки крыши на стойке смонтирован вентилятор 2! с соплом 22.
Установка работает следующим образом.
При контакте лобовой поверхности обрабаты ваемого автомобиля с рол иком 11 (фиг. 3) сопла 4 поворотного вентилятора 3 под действием усилия движущегося автомобиля консоль 2 с вентилятором отходит.
Г1ри этом сопла 4 поворотного вентилятора
3. удержИваемого тягой 10, движется под оптимальным углом к обрабатываемой поверхности.
При дальнейшем движении автомобиля (фиг. 4) сопло 4 вентилятора 3 постепенно выходит с лобовой на боковую поверхность автомобиля. Одновременно автомобиль, нажимая на ролик 15, отводит элемент 7, который при этом тягой 18 поворачивает двуплечий двухпозиционный рычаг !2 в положение сушки боковой поверхности. Далее положение элемента 7 фиксируется роликом
16, который идет выше надколесной ниши автомобиля, что обеспечивает стабильность работы.
Далее автомобиль съезжает с сопла. При этом пружина 20 возвращает консоль 2 в исходное положение, а тяга 10 удерживает вентилятор в положении сушки задней пове)эхности автомобиля. Когда ролик !6 сои. дет с боковой поверхности автомобили, пружина !3 вернет элемент 7 и распредели тель 5 в исходное положение. При этом тяга 10 развернет вентилятор с соплом в исходное положение навстречу следукэщем а втомобилю.
Цикл работы повторяется.
Таким образом, предложенный механизм поворота консолей позволит использовать энергию движущегося транспортного средства без дополнительных источников энергии.
f 14
М8.
11!0685
1110685.
Составитель А. Гаевич
Редактор Л. Г1овхан Техрел И. Верес Корректор О. Билак
Заказ 5934/15 Тираж 656 (1одписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретени/1 í olкрытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб.. д. 4/5
Филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4




