Установка для мойки передней поверхности автомобиля
УСТАНОВКА ДЛЯ МОЙКИ ПЕРЕДНЕЙ ПОВЕРХНОСТИ АВТОМОБИЛЯ, содержащая стойку, несущую полноповоротную консоль с вертикальной ротационной щеткой и противовес с трособлочной системой , отличающаяся тем, что, с целью повыщения надежности, она снабжена закрепленным на консоли кривошипом и щарнирно соединенным с ним рычагом, а также шарниром, закрепленным на стойке дополнительным рычагом, шарнирно соединенным с указанным рычагом и указанной трособлочной системой - с противовесом, причем длина кривошипа меньше длины рычага и расстояния от оси консоли до оси указанного шарнира, а длина дополнительного рычага больше длины рычага. 10 (Л 4 СО IPue.l
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
5(59 В 60S 304
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
СР
CO
CO ьД
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
/ (21) 3531576/27-11 (22) 30.12.82 (46) 30.01.84. Бюл. № 4 (72) А. И. Шнайдер (71) Центральное проектно-конструкторское технологическое бюро «Автоспецоборудование» (53) 621.867(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 643380, кл. В 60 $ 3/06, 1976. (54) (57) УСТАНОВКА ДЛЯ МОЙКИ ПЕ
РЕДНЕЙ ПОВЕРХНОСТИ АВТОМОБИЛЯ, содержащая стойку, несущую полноповорот„„SU„„1070043 A ную консоль с вертикальной ротационной щеткой и противовес с трособлочной системой, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности, она снабжена закрепленным на консоли кривошипом и шарнирно соединенным с ним рычагом, а также шарниром, закрепленным на стойке дополнительным рычагом, шарнирно соединенным с указанным рычагом и указанной трособлочной системой — с противовесом, причем длина кривошипа меньше длины рычага и расстояния от оси консоли до оси указанного шарнира, а длина дополнительного рычага больше длины рычага.
1070043
Диг. Я
Составитель Н. Еремеева
Редактор А. Власенко Техред И. Верес
Заказ !1269/2! Тираж 662 Г!одписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к гаражному оборудованию.
Известна установка для мойки передней поверхности автомобилей, содержащая стойку, несу щую полноповоротную консоль с вертикальной ротационной щеткой и противовес с трособлочной системой (1).
Однако известная установка сложна и ненадежна, в ней много кинематических связей.
Цель изобретения — повышение надежности работы установки.
Поставленная цель достигается тем, что установка для мойки передней поверхности, автомобиля, содержащая стойку, несущую полноповоротную консОль с вертикальной ротационной щеткой и противовес с трособлочной системой, снабжена закрепленным на консоли кривошипом и шарнирно соединенным с ним рычагом, а также шарниром, закрепленным на стойке дополнительным рычагом, шарнирно соединенным с указанным рычагом и указанной трособлочной системой — с противовесом, причем длина кривошипа меньше длины рычага и расстояния от оси консоли до оси указанного шарнира, а длина дополнительного рычага больше длины рычага.
На фиг. 1 изображена установка, общий вид;. на фиг. 2 — то же, вид сверху.
Установка содержит стойку 1, на которой смонтирована полноповоротная консоль 2 с вертикальной ротационной щеткой 3.
На консоли 2 закреплен кривошип 4, шарнирно соединенный с рычагом 5. Второй конец рычага 5 соединен шарниром 6 со смонтированным на стойке посредством шарнира 7 рычагом 8 и тросом 9 через блоки
10 — с противовесом Il.
При работе автомобиль лобовой поверхностью нажимает на щетку 3. 3а счет силы давления автомобиля и реактивной силы от вращения щетки 3 консоль 2 со щеткой поворачивается через систему рычагов
10 4 и 8 и трособлочную систему 9 и IO поднимая противовес I. При этом противовес
I I обеспечивает рабочее прижатие щетки
3 к обмываемой лобовой поверхности автомобиля.
При дальнейшем движении автомобиля
15 щетка 3 начинает сходить с его лобовой поверхности. При этом консоль со щеткой поворачивается на угол порядка 150, а кривошип 4 оказывается над рычагом 5. Противовес находится в верхней точке.
При дальнейшем движении автомобиля консоль продолжает поворот, а противовес начинает спускаться, облегчая сход щетки с переднего угла автомобиля. Далее под действием противовеса консоль разворачивается, возвращаясь в исходное положение.
Рычажный механизм обеспечивает польем противовеса при рабочем развороте консоли автомобиля на угол порядка 150, а опускание его и поворот консоли со щеткой в исходное положение на угол порядка 210 .
Такое выполнение установки обеспечивает надежность работы путем исключения большого количества кинематической связи.

