Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ДЛИННОМЕРНЫХ ГРУЗОВ, содержащее тягач, полуприцеп, включающий в себя хребтовую продольную балку с разнесенными по ее длине и жестко закрепленными грузонесущими поперечинами , и грузовые стрелы, отличающееся тем. что, с целью обеспечения погрузоразгрузочных работ с изделиями, превышающими длину полуприцепа, хребтовая продольная балка снабжена расположенными ниже грузонесущих поперечин и смещеиными вдоль .оси полуприцепа двумя дополнительными поперечинами, над каждой из которых шарнирно закреплена направляющая посредством двух параллелограммных рычагов с возможностью обеспечения при их вертикальном положении превыщения над уровнем грузонесущих поперечин уровня грузонесущих кареток, находящихся на направляющих , при этом их концы выступают за габариты полуприцепа, причем грузовые стрелы выполнены Г-образной формы и закреплены на кронштейне хребтовой продольной балки посредством шарриров с возможностью поворота ниже уровня направляющих. (Л
„.5IJ1141029
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУЬЛИК
4сд) В 60 P 3/40
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
К ASTOPGHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3655763/27 -11 (22) 27.09.83 (46) 23.02.85. Бюл, № 7 (72) С. Г. Сладковский и Л. Г. Матвеев (71) Ленинградский филиал Всесоюзного института по проектированию организаций энергетического строительства «Оргэнергострой» (53) 629.114.3 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 557940, кл. В 60 P 1/48,- 1977, (54) (57) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО
ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ДЛИННОМЕРНЫХ
ГРУЗОВ, содержащее тягач, полуприцеп, включающий в себя хребтовую продольную балку с разнесенными по ее длине и жестко закрепленными грузонесущими поперечинами, и грузовые стрелы, отличающееся тем, что, с целью обеспечения погрузоразгрузочных работ с изделиями, превышающими длину полуприцепа, хребтовая продольная балка снабжена расположенными ниже грузонесущих поперечин и смещенными вдоль .оси полуприцепа двумя дополнительными поперечинами, над каждой из которых шарнирно закреплена направляющая посредством двух параллелограммных рычагов с возможностью обеспечения при их вертикальном положении превышения над уровнем грузонесущих поперечин уровня грузонесущих кареток, находящихся на направляющих, при этом их концы выступают за габариты полуприцепа, причем грузовые стрелы выполнены Г-образной формы и закреплены на кронштейне хребтовой продольной @ балки посредством шарниров с возможностью поворота ниже уровня направляющих.
1141029
Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки длинномерных грузов, преимущественно железобетонных стоек длиною 16 м для опор линий электропередач с их самопогрузкой и саморазгрузкой с полуприцепа при его длине менее 16 м.
Наиболее близким техническим решением к изобретению является транспортное средство для перевозки длинномерных грузов, содержащее тягач, полуприцеп, включающий в себя хребтовую продольную балку с разнесенными по ее длине и жестко закрепленными грузонесущими поперечинами, и грузовые стрелы (1).
Однако известное устройство обеспечивает погрузоразгрузочные работы для гру-.. зов, длина которых меньше длины полуприцепа, что исключает возможность перевозки с самопогрузкой и саморазгрузкой длинномерных стоек опор линий электропере дач и требует дополнительных крановых средств для проведения погрузочных операций.
Целью изобретения является обеспечение погрузочноразгрузочных работ для изделий с длиной, превышающей длину полуприцепа.
Эта цель достигается тем, что в транспортном средстве для. перевозки длинномерных грузов, содержащем тягач, полуприцеп, включающий в себя хребтовую продольную балку с разнесенными по ее длине и жестко закрепленными грузонесущими поперечинами, и грузовые стрелы, хребтовая продольная балка снабжена расположенными ниже грузонесущих поперечин и смещенными вдоль оси полуприцепа двумя дополнительными поперечинами, над каждой из которых шарнирно закреплена направляющая посредством двух параллелограммных рычагов с возможностью обеспечения при их вертикальном положении превышения над уровнем грузонесущих поперечин уровня грузонесущих кареток, находящихся на направляющих, при этом их концы выступают за габариты полуприцепа, причем грузовые стрелы выполнены Г-образной формы и закреплены на кронштейне хребтовой продольной балки посредством шарниров с возможностью поворота ниже уровня направляющих.
На фиг. 1 изображено предлагаемое транспортное средство; на фиг. 2 — то же, вид сзади.
Транспортное средство содержит тягач
1, полуприцеп 2 с хребтовой продольной балкой 3 и жестко прикрепленными к ее верх-, ней части грузонесущими поперечинами 4.
На последних закреплены ложементы 5 для укладки на них грузов 6.
4О
Хребтовая продольная балка 3 снабжена расположенными ниже грузонесущих поперечин 4 и смещенными вдоль оси полуприцепа 2 двумя дополнительными поперечинами 7, над каждой из которых шарнирно закреплена посредством двух параллелограммных рычагов 8 направляющая 9 для перемещения по ней кареток 10.
На транспортном средстве установлены приводы параллелограммных рычагов 8 и кареток 10 (не показаны), обеспечивающие поворот параллелограммных рычагов 8 и перемещение направляющих 9 с возможностью превышения уровня грузонесущей, поверхности кареток 10 по вертикали выше уровня грузонесущей поверхности ложементов 5 и по горизонтали за габариты ширины полуприцепа 2.
С помощью кронштейнов 11 смонтированы грузовые стрелы 12 на хребтовой продольной балке 3 с возможностью поворота и расположения в транспортном положении горизонтально ниже уровня направляющих 9 и в вертикальном положении при проведении погрузочноразгрузочных работ, Грузовые стрелы 12 фиксируются с помощью шарниров 13.
Транспортное средство работает следующим образом.
При погрузке груза 6, например железобетонных стоек для опор линий электропередач, грузовые стрелы 12 зафиксированы в вертикальном положении.
После подъема груза 6 стрелами 12 выше отметки грузонесущей поверхности каретки
10 последняя подводится приводами под груз
6. Груз 6 устанавливается стрелами 12 на каретки 10 и освобождается от стрел 12, которые убираются в горизонтальное положение-ниже уровня направляющих 9.
Далее включают приводы в обратном направлении и груз 6 на каретке 10 поднимается выше грузонесущей поверхности ложементов 5, перемещается до проектного положения и опускается на них для укладки к транспортировки.
После установки одного из грузов 6 на ложементы 5 стрелы 12 снова фиксифуются в вертикальном положении и каретки 10 перемещаются к стрелам 12 для продолжения погрузки последующцл. грузов.
Разгрузка производится в обратном порядке.
Предложенное транспортное средство обеспечивает погрузочноразгрузочные работы железобетонных стоек для опор линий электропередач с длиной, превышающей длину полуприцепа, что упрощает поставку стоек на,места их установки.
1141029
142.
Редактор О.Юрковецкая
Заказ 398/17
Составитель В. Кузнецов
Техред И. Верес Корректор М. Максимишинец
Тираж 650 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений н открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4


