Устройство для погрузки и разгрузки грузов
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОГРУЗКИ И РАЗГРУЗКИ. ГРУЗОВ, родержшцее закрепленную на кузове-фургоне с воз можностью неремещёния в продольном направлении траверсу с направляюидими , по меньшей мере одна из кото рых подвижная в продольном направлении , и установленную на направляющих приводную каретку, несущую захват, о тл н чающ е е с я тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик, траверса выполнена С-образной формы, закреплена одной из горизонтальных частей на крьвле кузова-фургона с возможностью поворота в поперечной вертикальной плоскости и снабжена фиксатором положения , при этом все направляющие закреплены на другой горизонтальной части траверсы, которая выполнена короче первой, а подвижная направляющая оборудована поворотной опорой. f Ш i7 А/
COIO3 СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСИИХ
РЕСПУБЛИК (5ВВ 60 Р 1 54
4 Фйи
l э
1 а
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕ ГЕЛЬСТВЪ/
/б g
ГОСУИМ СТВЕННЫЙ КОМИТЕТ GGCP
ПО ЯЕ ЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРИТИЙ (21) 3416830/27-11 (22) 31. 0 3. 82 (46) 30.10..83. Бюл. Р 40 (72) O,И.Ястребов (71) Всесоюзный научно-исследова- . тельский институт почтовой связи (53) 629. 114. 3(088. 8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР
9 261925, кл..В 60 Р 1 54 1968. (прототип). (54)(57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОГРУЗКИ
И РАЗГРУЗКИ. ГРУЗОВ, содержацее закрепленную на .кузове-фургоне с возможностью перемешения в продольном направлении траверсу с направляю.щими, по меньшей мере одна из кото„„SU„„1050932 А рых подвижная в продольном направле- нии, и установленную на направляюцих приводную каретку, несущую захват, о т л и ч а ю ш е е с я тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик, траверса выполнена
С-образной формы, закреплена одной из горизонтальных частей на крьые кузова-фургона с воэможностью поворота в поперечной вертикальной плоскости и снабжена фиксатором положения, при этом все направляющие закреплены на другой горизонтальной части траверсы, которая выполнена короче первой, а подвижная направляющая оборудована поворотной опорой.
Я е
1050932
Изобретение относится к погрузочно-разгрузочной технике, устанавливаемой в кузовах-фургонах транспортных. средств и служащей для погрузки и разгрузки кузовов-фургонов автомобильного транспорта. 5
Известно устройство для погрузки и разгрузки грузов, содержащее закрепленную на кузове-фургоне с возможностью перемецения в продольном направлении траверсу с направляющи- 10 ми, по меньшей мере одна из которых подвижная в продольном направлении, и установленную на направляющих при- .= водную каретку, несущую захват $1 3.
Недостатком известного устройства является необходимость переоборудования внутренней части кузова-фургона.
Цель изобретения — улучшение эксплуатационных характеристик устройства для погрузки и разгрузки грузон. В
Постанленная пель достигается тем, что в устройстве для погрузки и разгрузки грузов, содержащем закрепленную на кузове-фургоне с возможностью перемецения в продольном направлении траверсу с напранляюцими, по меньшей мере одна иэ которых подвижная н продольном направлении, и установленную на направляющих приводную каретку, несуцую захват, траверса выполнена С-образной формы, закреплена одной из горизонтальных частей на крыше кузова-фургона с возможностью
)поворота в поперечной вертикальной плоскости и снабжена фиксатором положения, при этом все направляющие закреплены на другой горизонтальной части траверсы, которая выполнена короче первой, а подвижная,напран- 40 ляющая оборудована поворотной опорой.
На фиг.1 изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг.2 разрез A-A на фиг.1. 45
Устройство содержит С-образную траверсу 1, закрепленную одной своей горизонтальной частью на крыше кузова-фургона 2 с возможностью поворота в поперечной вертикальной плоскости и продольного перемещения по роликам 3, закрепленным на крыше ку зова-фургона. Траверса 1 снабжена фиксатором положения, представляющим собой подпружиненный палец 4> установленный с возможностью захода в паэ с, выполненный в траверсе 1. Кроме того, на крыше закреплены охватывающие траверсу хомуты 5.
Другая горизонтальная часть траверсы выполнена короче первой и на ней закреплены неподвижная направляющая б с роликами 7 и подвижные направляющие 8 и 9, выдвигаемые внутрь и наружу кузова, причем к направляющей 8 шарнирно прикреплена опора 10, а на направляющих б, 8 и 9 устанонлена каретка 11 с захватом 12. Продольное перемещение траверсы осуществляется червячным приводом от редуктора 13, вращающего червяк 14, взаимодействующий с зубчатой рейкой
15, закрепленной на траверсе 1. Поворот траверсы в вертикальной плоскости осуществляется посредством зубчатого колеса 16, соединенного с редуктором 13 и электродвигателем 17.
Устройство работает следующим образом.
В транспортном положении траверса
1 размецена на крыше кузова-фургона и занимает горизонтальное положение.
Для проведения погрузки-разгрузки водитель включает электроднигатель
17, соединенный с редуктором 13 и червяком 14 При вращении последнего траверса 1 перемещается вдоль крыши, выдвигаясь наружу до положения, когда палец 4 входит н паз д . Траверса останавливается, а затем начинает поворачиваться в вертикальной плоскости от зубчатого колеса 16 на 90
После этого палец 4 выходит из паза а и траверса 1 начинает обратное перемещение при изменении направления нращения электродвигателя 17.
При этом нижняя часть транерсы вводится внутрь кузова, из нее по роликам 7 выдвигают и фиксируют направляющие 8 и 9 и .устанавливают опору
10. Каретка 11 с захватом 12 перемещается по направляющим, осуществляя погрузочно-разгрузочные работы.
Переведение устройства в транспортное положение осуществляется в обратной последовательности.
Предлагаемое устройство может быть испольэонано как в обычных, так и большегрузных автомашинах без переоборудования их внутренней части °
1050932
Составитель Т.Терешкина
Редактор A.Îãàð Техред Т,Фанта Корректор М.Шароши
Заказ 8575/18 Тираж 675 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5
Филиал ППП "Патент", г.Ужгород, ул.Проектная, 4


