Транспортное средство для погрузки и перевозки длинномерных грузов
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПОГРУЗКИ И ПЕРЕВОЗКИ ДЛИННОМЕРНЫХ ГРУЗОВ, содержащее раму шасси, закрепленную на ней на поперечной оси поворотную в продольной вертикальной плоскости балку, несущую установленный на ней с возможностью поворота в продольной вертикальной плоскости грузозахватньй орган, закрепленный на балке упор и установленный на оси поворота балки рычаг с возможностью поворота в плоскости балки посредством силового цилиндра и взаимодействия с упором снизу, отличающееся тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности, оно снабжено установленным на оси поворота балки вторым рычагом с возможностью поворота в плоскости балки посредством закрепленного на послед (Л ней дополнительного силового цилиндра и взаимодействия с упором сверху.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
З бд В 60 Р 3/40 1/04
OIlHCAHHE ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3645414/27-11 (22) 22.09.83 (46) 30.12.84. Вюл. ¹ 48 (72) Н.M.Ãóëàê (71) Иркутский филиал Центрального научно-исследовательского и проектноконструкторского института механиза,ции и энергетики лесной промышленности (53) 629.114.3 (088.8) (56) 1.Авторское свидетельство СССР по заявке ¹ 3377105/11, кл. В 60 Р 3/40, 1982 (прототип). (54)(57) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ
ПОГРУЗКИ И ПЕРЕВОЗКИ ДПИННОМЕРНЫХ
ГРУЗОВ, содержащее раму шасси, закрепленную на ней на поперечной оси пово„„SU„„1131704 А ротную в продольной вертикальной плоскости балку, несущую установленный на ней с возможностью поворота в продольной вертикальной плоскости грузозахватный орган, закрепленный на балке упор и установленный на оси поворота балки рычаг с возможностью поворота в плоскости балки посредством силового цилиндра и взаимодействия с упором снизу, о т л и ч а ю— щ е е с я тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности, оно снабжено установленным на оси поворота балки вторым рычагом с возможностью поворота в плоскости балки посредством закрепленного на последней дополнительного силового цилиндра и взаимодействия с упором сверху.
1131704
Изобретение относится к средствам механизации погрузочно-разгрузочных и транспортных работ на складах длинномерных грузов, преимущественно лесоматериалов и может быть использовано в лесной промышленности.
Известно транспортное средство для погрузки и перевозки длинномерных грузов, содержащее раму шасси, закрепленную на ней на поперечной оси поворотную в продольной вертикальной плоскости балку, несущую установленный на ней.с возможностью поворота в продольной вертикальной плоскости грузозахватный орган, закрепленный на балке упор и установленный на оси поворота балки рычаг с возможностью поворота в плоскости балки посредством силового цилиндра и взаимодействия с упором снизу (1) .
Однако данное транспортное средство характеризуется недостаточной эксплуатационной надежностью.
Цель изобретения — повышение эксплуатационной надежности.
Поставленная цель достигается тем, что транспортное средство для погрузки и перевозки длинномерных грузов, содержащее раму шасси, закрепленную ка ней на поперечной оси поворотную в продольной вертикальной плоскости балку, несущую установленный на ней с возможностью поворота в продольной вертикальной плоскости грузозахватный орган, закрепленный на балке упор и установленный на оси поворота балки рычаг с возможностью поворота в плоскости балки посредством силового цилиндра и взаимодействия с упором снизу, снабжено установленным на оси поворота балки вторым рычагом с возможностью поворота в плоскости балки посредством закрепленного на последней дополнительного силового цилиндра и взаимодействия с упором сверху.
На фиг. 1 изображено транспортное средство в исходном положении; на фиг ° 2 — то же, в транспортном положении; на фиг. 3 — то же, в положении штабелирования груза.
Транспортное средство включает самоходное шасси и навесное оборудование, смонтированное на раме самоходного шасси и предназначенное для захвата длинномерных грузов и их удержания при подъеме и транспортировании.
1О
Навесное оборудование содержит поворотную балку, грузозахватный орган и силовые цилиндры их привода.
Поворотная балка 1 установлена на оси 2, расположенной на раме 3 самоходного шасси, и может поворачиваться относительно нее в продольной вертикальной плоскости.. Привод поворотной балки включает силовые цилиндры 4 и 5 и поворотные рычаги
6 и 7. Силовой цилиндр 4 одним концом шарнирно соединен с рамой 3 самоходного шасси, а вторым — с поворотным рычагом 6, который установлен на оси 2 с возможностью поворота в продольной вертикальной плоскости. Силовой цилиндр 4 установлен таким образом, что в исхбдном положении поворотной балки (в одном из крайних положений поворотной балки) угол между ним и поворотным рычагом
6 (угол между продольной осью силового цилиндра 4 и плечом приложения его усилия, (фиг. 1) близок к прямому углу. Силовой цилиндр 5 шарнирно соединен одним концом с рамой 3 самоходного шасси, à вторым — с поворотным рычагом 7, который установлен на оси 2 с возможностью поворота в продольной вертикальной плоскости.
Силовой цилиндр 5 установлен таким образом, что в транспортном положении поворотной балки (в другом крайнем положении поворотной балки) угол между ним и поворотным рычагом
7 (угол между продольной осью силового цилиндра 5 и плечом приложения
его усилия, фиг. 2) близок к прямому углу.
Поворотные рычаги 6 и 7 могут взаимодействовать с поворотной балкой
1 посредством упора 8, который жестко закреплен на поворотной балке.
Упор 8 установлен на поворотной балке таким образом, что в положениях поворотной балки, близких к крайним, с ним может контактировать (взаимодействовать) один из поворотных рычагов, а в положениях поворотной балки, близких к положению, где центр тяжести груза располагается у нейтральной оси и момент от силы тяжести массы груза и подвижных частей навесного оборудования меняет направление действия, с ним контактируют (взаимодействуют) оба поворотных рычага одновременно. з 11З1
Силовые цилиндры 4 и 5 представляют собой цилиндры одностороннего действия и подсоединены к одному каналу (золотнику) управления гидро— системы транспортного средства. При этом у силового цилиндра .4 к каналу управления подсоединена штоковая полость, а у силового цилиндра 5— бесштоковая (поршневая) полость.
Такое подсоединение силовых цилинд- 10 ров обеспечивает простоту и устойчивость управления приводом поворотной балки.
Грузозахватный орган состоит из нижней 9 и верхней 10 челюстей. Нижняя челюсть 9 установлена на оси 11, расположенной на поворотной балке 1, и может поворачиваться вокруг нее в продольной вертикальной плоскости силовыми цилиндрами 12. Верхняя че- 2р люсть 10 установлена на оси 13, расположенной на нижней челюсти 9, и может поворачиваться вокруг нее в продольной вертикальной плоскости силовым цилиндром 14. 25
Транспортное средство работает следующим образом.
При отклоненной поворотной балке 1 назад по ходу транспортного средства и поднятой верхней челюстью 10 вверх задним ходом самоходного шасси нижние концы нижней челюсти 9 подводятся под пакет лесоматериалов. Верхней челюстью 10 пакет лесоматериалов зажимается в грузозахватном органе.
Поворотная балка с грузозахватным органом поворачивается приводом против часовой стрелки (фиг. 1) и устанавливается в транспортное положение.
Поворот поворотной балки 1 производится сначала силовым цилиндром 4
40 посредством поворотного рычага 6 и упора 8, а затем (когда центр тяжести груза и подвижных частей навесного оборудования перейдет через вертикальную нейтраль и момент от силы тяжести массы груза и подвижных частейнавесного оборудования сменит направление действия) под действием этого момента, поддерживаемая силовым цилиндром 5 посредством поворотного рычага 7 и упора 8. При этом поворотная балка 1 поворачивается сначала вместе с поворотным рычагом 6 относительно стоящего на месте поворотного рычага 7, а затем — вместе с
704 4 поворотным рычагом 7 относительно поворотного рычага б,.который останавл:;ается пос е выбора хода силового цилиндра 4 и стоит íà и .те.
После установки поворотной ба: ки с грузозахватным органом в транспортное положение, транспортное средство движется к месту разгрузки.
Для разгрузки поворотная балка 1 с грузозахватным органом поворачивается назад по ходу машины (по часовой стрелке, фиг. 2) сначала силовым цилиндром 5 посредством поворотного рычага 7 и упора 8, а затем (когда центр тяжести груза и подвижных частей навесного оборудования перейдет через вертикальную нейтраль) под действием момента от силы тяжести массы груза и подвижных частей навесного оборудования, поддерживаемая силовым цилиндром 4 посредством поворотного рычага 6 и упора 8. При этом поворотная балка 1 поворачивается сначала вместе с поворотным рычагом
7 относительно стоящего на месте поворотного рычага 6, а затем — вместе с поворотным рычагом 6 относительно поворотного рычага 7, который останавливается после выбора хода силового цилиндра 5 и стоит на месте.
После поворота поворотной балки с грузозахватным органом поднимается верхняя челюсть 10 и пакет лесоматериалов выгружается. Поворотная балка с грузозахватным органом аналогично загрузке устанавливаются в транспортное положение и, после пробега машины, цикл повторяется.
При производстве погрузочно-разгрузочных работ на высоте (укладка лесоматериалов в многоярусные штабели, набор лесоматериалов из многоярусных штабелей,погрузка и разгрузка подвижного состава и т.п.) поворотная балка устанавливается силовыми цилиндрами 4 и 5 посредством поворотных рычагов 6 и 7 и упора 8 в промежуточное положение, грузозахватный орган поворачивается силовыми цилиндрами 12 и вокруг оси 11 и устанавливается в требуемое положение. Аналогично производится захват лесоматериалов и их выгрузка.
Применение изобретения позволяет повысить эксплуатационную надежность транспортного средства.
1131704
7Д а
Составитель Т.Терешкина
Техред О.Легеза Корректор И. Эрдейи
Редактор Н.Воловик
Филиал ППП "Патент", г.Ужгород, ул.Проектная,4
Заказ 9699/11 Тираж 656 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5



