Устройство для крепления длинномерных грузов
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ДЛИННОМЕРНЫХ ГРУЗОВ, содержащее раму, под- . вижную и опорную балки, отличающееся тем, что, с целью повышения устойчивости транспортного средства с грузом и снижения металлоемкости , подвижная балка соединена с рамой шарнирно посредством подвески , сопряжение которой с подвижной балкой выполнено по сфере, а опорная балка вьшолнена с наклонными гранями и установлена с зазором по отношению к раме, при этом указанная подвеска связана с рамой. СО о со
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
g @ В 60 P 3/40, 7/08
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ABTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3576828/27-11 (22) 07.04.83 (46) 30.12.84. Вюл. № 48 (72) В.M.Àíäðååâ (71) .Алма-Атинский институт инженеров железнодорожного транспорта (53) 656 .212 .6 .073 .22 (088 ° 8) (56) 1.Справочник. Малова А.Д. и др.
Размещение и крепление грузов в вагонах. изд. 2-е. М., "Транспорт", 1980, с. 183, рис. 13.4.
„„Я1.1„„1131703 A
54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ДЛИННОМЕРНЫХ ГРУЗОВ, содержащее раму, подвижную и опорную балки, о т л и ч аю щ е е с я тем, что, с целью повышения устойчивости транспортного средства с грузом и снижения металлоемкости, подвижная балка соединена с рамой шарнирно посредством подвески, сопряжение которой с подвижной балкой выполнено по сфере, а опорная балка выполнена с наклонными гранями и установлена с зазором по отношению к раме, при этом указанная подвеска связана с рамой. причем сила прижатия возрастает от средней точки, т.е. от положения равновесия ° Вертикальные стойки балки 5 установлены с зазором относительно рамы 1 (фиг. 3) и выполнены наклонными с внутренней стороны (фиг ° 2).
При действии инерционной силы, направленной вдоль транспортного средства, груз вместе с балками 5 и
2 приводит во вращательное движение подвеску 3 относительно оси 4 вращения. При этом кинетическая энергия переходит в потенциальную за счет подъема груза. Благодаря наличию сферической поверхности подвески 3 и зазоров (фиг. 3) балки 2 и 5 вместе с грузом сохраняют горизонтальное положение. Аналогичный поворот происходит и при прохождении сцепом маневровых горок. Другая часть энергии при повороте подвески 3 рассеивается за счет трения нижней части подвески 3 о предварительно поджатые к ней шеки балки 6, причем увеличением угла поворота сила прижатия увеличивается.
Это способствует возвращению в исходное состояние груза при любой силе удара, так как с увеличением угла поворота (подъема груза) возрастает и возвращающая сила. Неогашенная сила от рамы 1 воздействует на пол транспортного средства 7, а также через упоры 8 на скобы 9. При прохождении транспортным средством кривых участков пути балка 2 вместе с балкой 5 и грузом имеет возможность поворачиваться относительно вертикальной оси подвески 3 за счет наличия сферической поверхности в ее средней части и наклонных поверхностей вертикальных стоек балок 5 и зазоров между стойками и рамой 1. Наличие зазоров и сферического соединения балки 2 с подвеской 3 обеспечивает наклон относительно вертикальной оси (фиг. 3) балок 2 и 5 вместе с грузом при входе сцепа в кривые и выходе из них . Этим наклоном устраняется перенос груза на сцепах за счет подьема наружного рельса в кривых.
При действии на груз поперечной инерционной силы она передается через балки 5 и 2, подвеску 3 на раму
1 и частично на балку 6 и далее на раму 1 (фиг. 3) и через упоры 10 на транспортное средство 7. Вертикальная нагрузка от груза через балки 5
1 1131703
Изобретение относится к устройствам для крепления длинномерных грузов на сцепах железнодорожных платформ.
Известно устройство для крепления длинномерных грузов, содержащее раму, подвижную и опорную балки (1) .
Однако данное устройство характеризуется недостаточной устойчивостью транспортного средства с грузом и 10 значительной металлоемкостью.
Цель изобретения — повышение устойчивости транспортного средства с грузом и снижение металлоемкости.
Поставленная цель достигается 35 тем, что в устройстве для крепления длинномерных грузов, содержащем раму, подвижную и опорную балки, подвижная балка соединена с рамой шарнирно посредством подвески, сопряже- 20 ние которой с подвижной балкой выполнено по сфере, а опорная балка выполнена с наклонными гранями и установлена с зазором по отношению к раме, при этом указанная подвеска связана 25 с рамой.
На фиг. 1 изображено устройство для крепления длинномерных грузов, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 — разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 4 — размещение груза на шеке трех платформ с опиранием на крайние платформы; на фиг. 5 — то же, с опиранием груза на три платформы; на фиг. 6 — размещение груза на сцепе двух платформ; на фиг. 7 вид Б на фиг. 6.
Устройство содержит нижнюю раму 1, на которой подвешена подвижная балка 2 посредством подвески 3, закреп- 40 ленной на раме 1 осью 4. На подвижную балку 2 установлена опорная балка 5 для груза. На раме 1 установлена балка 6, находящая фрикционно во взаимодействии с нижней частью подвески 3. Рама 1 установлена на транс. портное средство и снабжена упорами
8, входящими в скобы транспортного средства 9, и боковыми упорами 10.
Средняя часть подвески 3 выполнена с утолщением в виде сферы на которое установлена подвижная балка 2, причем между балкой и подвеской по периметру в верхней части предусмотрен зазор. Нижней частью подвеска введена во взаимодействие с балкой 6, имеющей переменную силовую характеристику прижатия шек к подвеске по длине, 1703,4-А фиг. 5
3 113 и 2, подвеску 3, ось 4 воздействует на раму 1 через поперечные балки рамы на пол транспортного средства 7.
Причем установка груза на опорную поверхность балки 5 может быть осуществлена по всей ее длине включая плоскость Я (фиг. 3). Опорная балка 5 является сменной и может иметь конфигурацию, соответствующую форме груза.
Применение изобретения позволяет повысить устойчивость транспортного средства с грузом и снижает металлоемкость.
1131703
7 1
Фи8. 7
Заказ 9699/11
Тираж 656 Подписное
ВНИИПИ Госуларственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская нйб., д.4/5
Филиал ППП "Патент", г.ужгород, ул.Проектная,4
Составитель А.Слыхов
Редактор Н.Воловик Техред Э.Фечо Корректор И. Эрдейи



