Устройство ликвидации сверхзарядки тормозной магистрали поезда
УСТРОЙСТВО ЛИКВИДАЦИИ СВЕРХЗАРЯДКИ ТОРМОЗНОЙ МАГИСТРАЛИ ПОЕЗДА, содержащее корпус, в //J ураёнительного котором выполнены подключенная к уравнительному резервуару уравнительная и выпускная камеры, и крышку с дроссельными отверстиями, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено размеш.енным между выпускной камерой и крышкой диском, в котором выполнены вихревая камера и питаюший, управляющий и выходной каналы, причем вихревая камера связана с уравнительной камерой через дроссельные отверстия в крышке и питающий и управляющий каналы, а выходным каналом вихревая камера связана с выпускной камерой, при этом последний выполнен с регулируемым сечением. & (Л резервуара оо SI 00 В атмосдзеру ui.1
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК зов В 60 Т 15/04
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ с ", Гз урабнитепьнюс рР3 Рр8ц p
Я ал мосреру
В2.1 (21) 3493769/27 — 11 (22) 09.07.82 (46) 30.12.8 4. Бюл. № 48 (72) В. И. Кореневский, А. В. Охотников, В. Ф. Ясенцев и А. М. Касимов (71) Ростовский институт инженеров железнодорожного транспорта (53) 625.2-592-52.53 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 385777„кл. В 60 Т 1366, 1973 (прототип). (54) (57) УСТРОЙСТВО ЛИКВИДАЦИИ
СВЕРХЗАРЯДКИ ТОРМОЗНОЙ МАГИСТPАЛИ ПОЕЗДА, содержащее корпус, в
„„Я(.1„„1131713 А котором выполнены подключенная к уравнительному резервуару уравнительная и выпускная камеры, и крышку с дроссельными отверстиями, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено размещенным между выпускной камерой и крышкой диском, в котором выполнены вихревая камера и питающий, управляющий и выходной каналы, причем вихревая камера связана с уравнительной камерой через дроссельные отверстия в крышке и питающий и управляющий каналы, а выходным каналом вихревая камера связана с выпускной камерой, при этом последний выполнен с регулируемым сечением.
11
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к тормозному оборудованию, преимущественно приборов у пра влен и я.
Известно устройство ликвидации сверхзаряда тормозной магистрали поезда, содержащее корпус в котором выполнены подключенная к уравнительному резервуару уравнительная и выпускная камеры, и крышку с дроссельными отверстиями (1).
Недостатка ми данного устройства являются наличие нестабильно работающих подвижных в процессе работы деталей: клапанно-диафрагменного устройства и регулирующей пружины. Диафрагма имеет низкую чувствительность, соизмеримую с чувствительностью на мягкость магистральных органов воздухораспределителей. В процессе эксплуатации загрязняется-клапан и седло устройства, в результате чего невозможно отрегулировать необходимый темп ликвидации сверхзарядного давления. Такая неуправляемость сетабилизатора может повлечь за собой самопроизвольное срабатывание тормозов. Все это снижает надежность действия устройства.
Цель изобретения — повышение надежности устройства.
Поставленная цель достигается тем, что устройство, содержащее корпус, в котором выполнены подключенная к уравнительному резервуару уравнительная и выпускная камеры, и крышку с дроссельными отверстиями, снабжено размещенным между выпускной камерой и крышкой диском, в котором выполнены вихревая камера и питающий, управляющий и выходной каналы, причем вихревая камера связана с уравнительной камерой через дроссельные отверстия в крышке и питающий и управляющий каналы, а выходным каналом вихревая камера связана с выпускной камерой, при этом последний выполнен с регулируемым сечением.
31713
На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 — разрез
А —.А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б — Б на фиг. 1.
Устройство содержит корпус с впускным каналом и уравнительной камерой 1. В корпусе помещена крышка 2 с дроссельными отверстиями 3 и 4, соединенными соответственно с питающим каналом 5 и управляющим каналом 6 вихревой камеры 7, имею10 щей выходной канал 8 с регулирующей заслонкой 9, связанной с выпускной камерой 10.
Устройство работает следующим образом.
При ликвидации сверхзарядки воздух из управляющей камеры крана машиниста и уравнительного резервуара (не показаны) заполняет уравнительную камеру 1. Через дроссельные отверстия 3 и 4 в крышке 2 воздух попадает в питающий канал 5 и
20 управляющий канал 6 вихревой камеры 7.
Причем управляющих и питающих каналов в вихревой камере может быть несколько.
Благодаря радиальному расположению питающего 5 и тангенциальному расположению управляющего 6 каналов в плоскости вихревой камеры 7 и за счет образующегося поперечного перепада давления в камере 7 образуется вихревое движение воздуха.
Практическое постоянство темпа ликвидации давления через вихревую камеру 7 и выходной канал 8 и выпускную камеру 10 дости га ется во всем диапазоне снижения сверхзарядного давления за счет автоматического уменьшения гидравлического сопротивления вихревой камеры ввиду снижения степени закрутки вихря.
Ç5 При подготовке устройства к эксплуатации величина темпа регулируется изменением расхода через выходной канал 8 с помощью заслонки 9 до величины, соответствующей темпу мягкости воздухорас40
Изобретение позволяет значительно повысить надежность устройства.
1 131713
Я вЂ” А
Редактор Н. Воловик
Заказ 9351/12
С оста в и тел ь Н. Беляков
Техред И. Верес Корректор М. Леонтюк
Тираж 656 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
1 l3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4


