Кран вспомогательного тормоза железнодорожного тягового средства
КРАН ВСПОМОГАТЕЛЬНОГО ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТЯГОВОГО СРЕДСТВА, содержащий корпус , . в котором установлены резьбовой стакан с размещенной в нем управляющей пружиной с .опорной шайбой, блокировочная подвижная перегородка со щтоком и уравнительная подвижная перегородка, образующие между собой полость, сообщенную с воздухораспределителем тормоза посредством переключательного поршня, и клапан независимого отпуска тормоза,огличающийся тем, что, с целью повышения его надежности действия, опорная шайба управляющей пружины выполнена с полым стаканом, в котором размещен клапан независимого отпуска тормоза, а в щтоке блокировочной подвижной перегородки выполнено отверстие, связывающее с атмосферой полость , сообщенную с воздухораспределителем тормоза посредством переключательного поршня, и перекрываемое клапаном независимого отпуска тормоза.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК зсю В 60 Т 15/04
II
1I гу
Л
tb
tZ fJ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3612095/27-11 (22) 29,06.83 (46) 23.10.84 Бюл. № 39 (72) Н. Н. Перов, Л. В. Козюлин и Л. А. Тихонова (71) Московский завод машин и приборов для железнодорожного транспорта (53) 625.2-52 (088.8) (56) 1. Иноземцев В. Г. и др. Автоматические тормоза. М., «Транспорт», 1981, с. 136 †1 (прототип). (54) (57) КРАН ВСПОМОГАТЕЛЬНОГО
ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТЯ—
ГОВОГО СРЕДСТВА, содержащий корпус, . в котором установлены резьбовой стакан с размещенной в нем управляющей пружиной с опорной шайбой, блокировочная подвижная перегородка со штоком и уравнительная подвижная перегородка, образующие между собой полость, сообщенную с воздухораспределителем тормоза посредством переключательного поршйя, и клапан независимого отпуска тормоза,отличающийся тем, что, с целью повышения его надежности действия, опорная шайба управляющей пружины выполнена с полым стаканом, в котором размещен клапан независимого отпуска тормоза, а в штоке блокировочной подвижной перегородки выполнено отверстие, связывающее с атмосферой полость, сообщенную с воздухораспределителем тормоза посредством переключательного поршня, и перекрываемое клапаном независимого отпуска тормоза.
1119891
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а более конкретно к устройству крана вспомогательного тормоза железнодорожного тягового средства, предназначенного для управления процессами наполнения и опоражнивания тормозных цилиндровых железнодорожных тяговых средств, например локомотивов.
Известен кран вспомогательного тормоза железнодорожного тягового средства, содержащий корпус, в котором установлены резьбовой стакан с размещенной в нем управляющей пружиной с опорной шайбой, блокировочная подвижная перегородка со штоком и уравнительная подвижная перегородка, образующие между собой полость, сообщенную с воздухораспределителем
15 тормоза посредством переключательного поршня, и клапан независимого отпуска тормоза (1) .
Недостатком данного крана является то, что в случае неплотности манжеты переклю- Zp чательного поршня в полости между блокировочной и уравнительной подвижными перегородками происходит накапливание сжатого воздуха, что приводит к самопроизвольному торможению локомотива и может вызвать порчу бандажей колесных пар локомотива, а также может привести к нарушению безопаснсости движения на железнодорожном транспорте.
Целью изобретения является повышение надежности действия крана вспомогатель- ЗО ного тормоза железнодорожного тягового средства.
Поставленная цель достигается тем, что в кране вспомогательного тормоза железнодорожного тягового средства, содержащем корпус, в котором установлены резьбовой стакан с размещенной в нем управляющей пружиной с опорной шайбой, блокировочная подвижная перегородка со штоком и уравнительная подвижная перегородка, образующие между собой полость, сообщенную 4о с воздухораспределителем тормоза посредством переключательного поршня, и клапан независимого отпуска тормоза, опорная шайба управляющей пружины выполнена с полым стаканом, в котором размещен клапан независимого отпуска тормоза, а в штоке 45 блокировочной подвижной перегородки выполнено отверстие, связывающее с атмосферой полость, сообщенную с воздухораспределителем тормоза посредством переключатель кого поршня, и перекрываемое клапаном независимого отпуска тормоза
На чертеже схематично изображен предлагаемый кран вспомогательного тормоза железнодорожного тягового средства.
Кран вспомогательного тормоза имеет корпус 1, в котором установлены резьбовой 55 стакан 2, соединенный с ручкой 3 .крана, блокировочная подвижная перегородка 4 со штоком 5, уравнительная подвижная пе2 регородка 6 со штоком 7, двухседельный питательный клапан 8 с атмосферным отверстием 9, переключательный поршень 10 с манжетой 11. Полость 12 ссюбщена каналом
13 с источником сжатого воздуха (не показан) . Канал 14 связан с тормозным цилиндром (не показан). Через отверстие 15 полость 16 под уравнительной подвижной перегородкой 6 связана с каналом 14. Полость 17 под переключательны м поршнем
10 через отверстие 18 связана с воздухорасп редел ител ем (не показа н) посредством канала 19. Полость 20 над переключательным поршнем 10 связана с воздухораспределителем через отверстие 2! и далее через канал 19. Через отверстие 22 полость
20 соединена с полостью 23 между блокировочной подвижной 4 и уравнительной подвижной 6 перегородками. Кран имеет дополнительную камеру 24, увеличивающую объем полости 23 и связанную через дроссельное отверстие 25 с полостями 20 и 23.
В резьбовом стакане 2 размещена управляющая пружина 26 с опорной шайбой 27.
Опорная шайба 27 имеет полый стакан 28, в котором установлен клапан 29 независимого отпуска тормоза, воспринимающий усилие пружины 30. В штоке 5 блокировочной подвижной перегородки 4 выполнено отверстие 31, связывающее полость 23 с атмосферной полостью 32.
На переключательный поршень 10 воздействует пружина 33.
Кран вспомогательного тормоза действует следующим образом.
В поездном положении крана между полым стаканом 28 и штоком 5 имеется зазор, такой же, как и между отверстием
31 и клапаном 29 независимого отпуска тормоза. Двухседельный питательный клапан 8 перекрывает сообщение между полостью 12 и каналом 14, т. е. между источником сжатого воздуха и тормозным цилиндром, и сообщает тормозной цилиндр через канал 14 и атмосферное отверстие 9 с атмосферой.
Отверстие 31 сообщает полость 23 с атмосферой. Переключательный поршень 10 под усилием пружины 33 занимает крайнее нижнее положение. Полость 20 через отверстие
21 и канал 19, а полость 17 через отверстие
18 и канал 19 сообщены через воздухораспределитель с атмосферой.
Для торможения железнодорожного тягового средства, например локомотива, ручку 3 перемещают в одно из тормозных положений. Резьбовой стакан 2 ввертывается в корпус 1, клапан 29 закрывает отверстие 31, полый стакан 28 опорной шайбы 27 упирается в шток 5, который взаимодействует со штоком 7. Управляющая пружина 26 воздействует на уравнительную подвижную перегородку 6. Атмосферное отверстие 9 закрывается, и питательный клапан
8 открывает сообщение источника сжатого
1119891
3 воздуха через канал 13 с тормозным цилиндром через канал 14. Происходит наполнение тормозных цилиндров сжатым воздухом и одновременно через отверстие 15 сжатый воздух поступает в полость 16: После выравнивания усилия на уравнительную подвижную перегородку 6 питательный клапан 8 перекрывает сообщение тормозного цилиндра с источником сжатого воздуха.
Наступает перекрыша. Для отпуска тормоза резьбовой стакан 2 посредством ручки 3 вывертывают из корпуса 1. Уравнительная подвижная перегородка 6 под воздействием сжатого воздуха в полости 16 перемещается вверх, атмосферное отверстие 9 открывается, и тормозной цилиндр сообщается с атмосферой.
Когда производят торможение состава и локомотива поездным краном машиниста сжатый воздух от воздухораспределителя поступает по каналу 19 к отверстиям 18 и
21 и в полости 17 и 20. Переключательный gp поршень 10 остается в крайнем нижнем положении. Сжатый воздух от воздухораспределителя заданным темпом торможения поступает через отверстие 22 в полость 23 и через дроссельное отверстие 25 в дополнительную камеру 24.
Блокировочная подвижная перегородка
4 под усилием сжатого воздуха в полости
23 перемещается вверх. Отверстие 31 закрывается клапаном 29. Посредством штока 5 через стакан,28 и опорную шайбу 27 пере- З0 городка 4 выключает из действия управляющую пружину 26, упираясь в корпус 1.
Уравнительная подвижная перегородка 6 под усилием сжатого воздуха в полости
23 перемещается вниз, воздействуя на двухседельный питательный клапан 8, который 35 осуществляет впуск сжатого воздуха в тормозной цилиндр. В тормозном цилиндре устанавливается давление, равное давлению, устанавливаемому воздухораспределителем в полости 23.
Если в процессе торможения поезда требуется произвести автономный (независи4 мый) отпуск тормоза локомотива, то ручку 3 перемещают в положение, при котором резьбовой стакан 2 выворачивается из корпуса 1 на величину, большую, чем при поездномм пол ожени и. Клапан открывает от верстие 31. Сжатый воздух из полостей 23 и
20 выбрасывается в атмосферу.
Под усилием сжатого воздуха в полости 17 переключательный поршень 10 перемещается вверх, перекрывая манжетой
11 отверстие 21. Под превосходящим давлением сжатого воздуха в полости 16 уравнительная подвижная перегородка 6 перемещается вверх. Тормозной цилиндр сообщается с атмосферой. Происходит отпуск тормоза локомотива. Ручка 3 крана под воздействием буферного устройства (не показано) автоматически возвращается в поездное положение. Подвижные перегородки 4 и 6 также опускаются в поездное положение, поэтому отверстие 31 остается открытым. Переключательный поршень 10 продолжает занимать крайнее верхнее положение, перекрывая манжетой 1 отверстие 21. В случае неплотности манжеты 11 сжаты и воздух от возду хор ас пределителя проникает через эту неплотность в полость
23 и далее через открытое отверстие 31 в атмосферу. Накапливания сжатого воздуха в полости 23 не происходит.
П редла гаем ый кран вспомогательного тормоза обладает более высокой надежностью действия, так как он исключает возможность самопроизвольного торможения локомотива при автономном (независимом) отпуске тормоза локомотива, когда поез < заторможен посредством поездного (основного) крана машиниста, за счет исключения возможности накапливания сжатого воздуха в полости между блокировочной и уравнительной подвижными перегородками крана. Тем самым устраняется причина, вызывающая порчу бандажей колесных пар локомотива, что повышает безопасность движения на железнодорожном транспорте.
Редактор И. Шулла
Заказ 7536/14
Техред И. Верес Корректор А. Зимокосов
Тираж 656 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4


