Кран машиниста железнодорожного тягового средства

 

КРАН МАШИНИСТА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТЯГОВОГО СРЕДСТВА, содержащий редуктор зарядного давления, резервуар времени, причем редуктор выполнен из корпуса с размещенными в нем подпружиненной через грибок диафрагмой, питательным клапаном, связывающим уравнительный резервуар с главным резервуаром и регулировочной гайкой. 0 а резервуар времени связан через . дроссельное отверстие с атмосферой, отличающийся тем,что,с целью повышения эффективности и надежности , кран машиниста снабжен размещенными в корпусе редуктора дополнительной диафрагмой со штоком, -ограничивающей камеру, связанную с резервуаром времени , клапаном зарядки резервуара времени, отделяющим указанную полость дополнительной диафрагмы от главного резервуара и взаимодействующим со штоком дополнительной диафрагмы, и толкателем, размещенным между грибi ком диафрагмы и дополнительной диафрагмой , при этом толкатель вьтолИен (Л с регулировочным упором. с 15

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (I 91 (! l) (5l)4 В 60 Т 15/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

И ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

27

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ KOMHTET СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3481572/27-11 (22) 21.06.82 (46) 15.08 85. Бюл. В 30 (72) В.Т.Пархомов и F.Þ.Ëèáèí (53) 625.2-592(088.8) (56) Крылов В.Н., Крылов В.В. Автоматические тормоза подвижного состава.

М., "Транспорт", 1972, с. 105. (54)(57) КРАН МАШИНИСТА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТЯГОВОГО СРЕДСТВА, содержащий редуктор зарядного давления, резервуар времени, причем редуктор выполнен из корпуса с размещенными в нем подпружиненной через грибок диафрагмой, питательным клапаном, связывающим уравнительный резервуар с главным резервуаром и регулировочной гайкой, а резервуар времени связан через дроссельное отверстие с атмосферой, о т л и ч а ю щ и.й с я тем,что,с целью повышения эффективности и надежности, кран машиниста снабжен размещенными в корпусе редуктора дополнительной диафрагмой со штоком, .ограничиваюп1ей камеру, связанную с резервуаром времени, клапаном зарядки резервуара времени, отделяющим указанную полость дополнительной диафрагмы от главного резервуара и взаимодействующим со штоком дополнительной диафрагмы, и толкателем, размещенным между грибком диафрагмы и дополнительной диафрагмой, при этом толкатель выполнен с регулировочным упором.! 1172

Изобретение относится к автоматическим тормозам железнодорожного подвижного состава и может быть использовано на локомотивах.

Цель изобретения — повышение эффективности и надежности работы крана машиниста.

На чертеже изображено .предлагаемое устройство, общий вид.

Устройстэо содержит клапан 1 эа- 10 рядки резервуара времени с пружиной

2, диафрагму 3 с каркасом z» штоком, который через упор 4 осуществляет взаимодействие диафрагмы 3 и диафрагмы 5 редуктора. l5

Регулирующая пружина 6 редуктора через грибок 7 нагружает диафрагму 5.

На толкателе 8 грибка 7 установлен упор 4. Усилие пружины 6 регулируется гайкой 9. 20

Клапан редуктора 10 осуществляет впуск воздуха из главного резервуара в уравнительный резервуар (УР), а в его хвостовике установлено резиновое уплотнение 11, которое закрывает 25 центральное отверстие в диафрагме 5, служащее для выпуска сжатого воздуха из.УР через отверстие 12 грибка 7 в атмосферу.

Камера 13 под диафрагмой 3 постоянно сообщена с атмосферой через ниппель 14. Эта камера расширена вспомогательным объемом — резервуаром времени 15 (РВ).

Камера 16 над диафрагмой 5 постоянно сообщена с уравнитеЛьным резервуаром 17.

В корпусе крана машиниста 18 установлен поршень 19 с хвостовиком

20 и двухседельчатый клапан 21 с по- ® садочной пружиной 22.

Канал 23 сообщает главный резервуар с камерой 24 над поршнем 19, а ниппель 25 предназначен для впуска воздуха в УР 17 из главного резервуа- ра (на чертеже не показан). *

Канал 26 служит для сообщения главного резервуара с клапаном 1 при положении I ручки крана машиниста, а канал 27 служит для сообщения главного резервуара с клапаном 10 при поездном положении II ручки крана машиниста.

Кран машиниста работает следующим образом. 55

При отпуске автотормозов положени м I ручки крана машиниста под клапан

1 подводится сжатый воздух из главно790 2 го резервуара по каналу 26 золотника, однако клапан усилием пружины 2 удерживается в закрытом положении.

Одновременно по каналу 23 через ниппель 25 осуществляется впуск воздуха из главного резервуара в УР 17 и в камеру 16.

Когда давление сжатого воздуха со стороны камеры 16 преодолеет усилие пружины 6, диафрагма 5 под избыточным усилием сверху прогибается вниз и толкает грибок 7 с хвостовиком 8, который через упор 4 толкает шток диафрагмы 3. Диафрагма 3 прогибается вниз и своим штоком отжимает клапан

1 от седла. Клапан 1 осуществляет впуск сжатого воздуха иэ главного резервуара по каналу 26 в камеру 13 и далее в РВ 15.

При этом давление в PB 15 и в камере 13 повышается н сжатый воздух снизу нагружает диафрагму 3. Это усилие через упор 4 хвостовик 8 и грибок 7 передается на диафрагму 5, уменьшает прогиб диафрагмы 5 вниз, чем осуществляется регулирование величины открытия клапана 1 зарядки

РВ 15.

Далее происходит плавная перезарядка УР 17, а также равновесная с ней зарядка резервуара времени 15 так, что усилия от диафрагмы 3 снизу и от упора 4 сверху увеличиваются одинаково и равновесие не нарушается.

После требуемого повышения давления сжатого воздуха в УР 17 машинист перемещает ручку крана машиниста иэ положения I в положение II.

При этом золотник перекрывает канал 23 .и канал 26 и впуск сжатого воздуха из главного резервуара в УР

17 и РВ 15 прекращается.

Верхняя притирка клапана 10 на момент фиксации сверхэарядки УР 17 может оказаться незначительно открытой, поэтому порция воздуха нз главного резервуара поступает в УР 17, что вызовет увеличение давления в УР примерно на О,! кГс/см после установки ручки крана машиниста из положения в положение II. Затем диафрагма 5 этим повышением давления прогибается вниз и клапан 10 закрывается.

По мере выпуска сжатого воздуха из резервуара времени PB 15 через ниппель

14 в атмосферу усилие снизу на диафрагму 3 уменьшается, что приводит к нарушению равновесия диафрагм 3 и 5.

Составитель Н.Беляков

Редактор M,Äûëûí Техред А.Бабинец Корректор И. Эрдейи

Заказ 4963/17 Тираж 650 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Филиал ППП "Патент", г.Ужгород, ул.Проектная, 4

3 1172

При этом диафрагма 5 прогибается вниз, что приводит к плавному выпуску сжатого воздуха из уравнительного резервуара через отверстие 12 грибка 7 в атмосферу. Происходит плавная ликвидация сверхзаряцки УР 17.

Так как УР постоянно сообщен с камерами 16 и 24, то поршень 19 воздействует на двухседельчатый клапан 21, что приводит к ликвидации сверхзаряд- 10 ки тормозной магистрали.

После полной разрядки PB в уравнительном резервуаре УР остается давле790 4 ние, соответствующее усилию регулирующей пружины 6.

Редуктор регулируется следующим образом: ручку крана машиниста устанавливают в положение II и по истечении 5 с, т.е. после зарядки УР установленным давлением, свинчивают упор

4 до его соприкосновения со штоком диафрагмы 3 так, чтобы клапан начал открываться ° После этого упор 4 фиксируют на хвостовике 8.

Кран машиниста железнодорожного тягового средства Кран машиниста железнодорожного тягового средства Кран машиниста железнодорожного тягового средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам управления процессом торможения железнодорожных тяговых средств

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а более конкретно к устройству контроллеров крана машиниста тормоза железнодорожного транспортного средства, предназначенных для дистанционного управления краном машиниста путем подачи электрических сигналов на электропневматические управляющие органы крана машиниста, например на электромагнитные вентили, связанные с уравнительным органом и уравнительным резервуаром крана машиниста

Изобретение относится к области автомобилестроения, а именно к пневматическим тормозным системам

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и предназначено для управления пневматическими и электропневматическими тормозами грузовых и пассажирских поездов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам крана, предназначенного для управления тормозами железнодорожных транспортных средств, например пневматическими тормозами электропоездов и грузового подвижного состава магистральных железных дорог

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам трехходовых кранов воздухопровода железнодорожного транспортного средства, например к устройствам трехходовых кранов, предназначенных для подключения или отключения пневматических приборов локомотивов, электропоездов, вагонов метрополитена
Наверх