Кран машиниста с дистанционным управлением
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Соаетскмк
Соцкалкстмческик
Респубпмк
««891492 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 12.07.78 (21) 2646789/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) M. Кл з
В 60 Т 15/04
Гесудлретееилый кемитет
СССР (53) УДК 625.2-592 (088.8) Опубликовано 23.12.81. Бюллетень № 47
Дата опубликования описания 23.12.81
M делам изебретеиий и етлрытий (72) Автор изобретения
Г. Ф. Чекин (71) Заявитель (54) КРАН МАШИНИСТА
С ДИСТАНЦИОННЫМ УПРАВЛЕНИЕМ
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к кранам машинистов для управления автоматическими тормозами подвижного состава.
Известен кран машиниста с дистанционным управлением, содержащий редуктор зарядного давления, уравнительный резервуар, клапан прямого сообщения напорной и тормозной магистралей, стабилизатор сверхзарядного давления, электромагнитные клапаны управления и клапан экстренного торможения (11.
Недостатком известного крана машиниста является то, что он не имеет перекрытия без питания тормозной магистрали и по этой причине не может применяться для управления автоматическими тормозами пассажирских поездов.
Цель изобретения повышение надежности и обеспечение дистанционного управления перекрытий без питания тормозной магистрали.
Указанная цель достигается тем, что кран снабжен переключающим устройством, состоящим из цилиндра, разделенного на две полости диафрагмой с электрическими контактами и дополнительным электромагнитным клапаном, электрически связанным с контактами диафрагмы, причем одна из полостей цилиндра сообщена с уравнительным резервуаром и через дроссельное от-, верстие с уравнительной камерой, а вторая полость и посредством дополнительного электромагнитного клапана уравнительная камера сообщены с тормозной магистралью.
На чертеже изображена схема крана м ашиниста.
Кран машиниста состоит из редуктора 1 зарядного давления, уравнительного органа 2,уравнительного резервуара 3, клапана 4 прямого сообщения напорной и тормозной магистралей, переключающего устройства 5 перекрытия с питанием тормозной магистрали, электромагнитных клапанов 6 — 9 и переключающего устройства перекрытия без питания тормозной магистрали, состоящего из цилиндра 10, электрических контактов 11, электромагнитного клапана 12 и диафрагмы 13, разделяющей цилиндр 10 на две полости 14 и 15 и механически связанной
26 с контактами 11. Полость 14 сообщена с уравнительным резерву аром и через разделительный клапан 7 и дроссельное отверстие 16 с уравнительной камерой 17, ко891492 торая в свою очередь через обратный клапан 18 и электромагнитный клапан 12 сообщена с тормозной магистралью 19, с которой сообщена и вторая полость 15 цилиндра 10.
Кран машиниста работает следующим образом.
В поездном положении крана редуктор 1 поддерживает через открытый клапан 6 зарядное давление в уравнительной камере 17 и уравнительном резервуаре 3, а уравнительный орган 2 — в тормозной магистрали 19. При торможении обесточиваются клапаны 6 и 9, и воздух выпускается в атмосферу через атмосферное отверстие 20 из уравнительного резервуара 3 и уравнительной камеры 17. Уравнительный орган 2 соответственно выпускает воздух в атмос- феру из тормозной магистрали 19 через клапан 21 в атмосферу. Для перекрытия запитывается клапан 9, и в уравнительном резер уаре 3 и магистрали !9 устанавливается
>.,авление соответственно выпущенному воз,.уху из уравнительного резервуара 3. Разделительный клапан 7 в перекрытие тоже запит;-и и закрыт.
При срыве стоп-крана в положении «Перекрыто» крана машиниста с питанием тормозной магистрали 19 происходит резкое 2s падение давления воздуха в ней и полости 15.
Диафрагма 13 давлением воздуха в полости 14 и уравнительном резервуаре 3 прогибается вниз и замыкает блокировочные контакты 11 в цепи питания клапана 12, который сообщает уравнительную камеру 17 зо с тормозной магистралью 19. Уравнительный резервуар 3 разряжается в уравнительную камеру 17 только через дроссельное отверстие 16 (разделительный клапан 7 при этом закрьт), обеспечивая замыкание контактов
1! и открытие клапана 12 на время, достаточное для реакции машиниста о происшедшo .M срывf. сто!(-крана.
Введение в цепь питания клапана 12 промежуточного реле с самоподпиткой (на чертеже не изображено), а контактов 11 в цепь питания клапанов 6, 7 и 9 обеспечивает переход крана в тормозной режим путем разрыва цепи питания этих клапанов как в перекрытии, так и в поездном положении.
Предлагаемое выполнение крана машиниста повышает безопасность движения поездов.
Формула изобретения
Кран машиниста с дистанционным управлением, содержащий редуктор зарядного давления, уравнительный резервуар, клапан прямого сообщения напорной и тормозной магистралей, стабилизатор сверхзарядного давления, электромагнитные клапаны управления и клапан экстренного торможения, отличаюи ийся тем, что, с целью повышения надежности и обеспечения дистанционного управления перекрытий без питания тормозной магистрали, кран снабжен переключающим устройством, состоящим из цилиндра, разделенного на две полости диафрагмой с электрическими контактами и дополнительным электромагнитным клапаном, электрически связанным с контактами диафрагмы, причем одна из полостей цилиндра сообщена с уравнительным резервуаром и через дроссельное отверстие с уравнительной камерой, а вторая полость и посредством дополнительного электромагнитного клапана уравнительная камера сообщены с тормозной магистралью.
Йсточники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 499158, кл. В 60 Т 15/04, 06.02.71 (прототип).
891492
Составитель А. Ходыкин
Редактор Н. Альшина Техред А. Бой кас Корректор С. Щомак
Заказ 11! 11 25 Тираж 735 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам Изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4


