Двигатель внутреннего сгорания
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ с искровым зажиганием и внешним смесеобразованием, содержащий блок цилиндров с кривошипно-шатунны механизмом и цилиндро-поршневой группой, головку цилиндров, оборудо ванную механизмом газораспределения впускной и выпускной тракты, систем топливоподачи с приводным объемным нагнетателем, размещенным во впускном тракте, стартер-генератор, аккумуляторную батарею и акселератор системы управления, отличающийся тем, что, с целью расширения диапазона оптимального регулирования состава топливовоздушной смеси, он снабжен дополнительным стартер-генератором с токорегулирующим элементом и реле-регулятором, причем дополнительный стартер-генератор кинематически связан с объемным нагнетателем, а его токррегулирующий элемент соединен с акселератором , при этом генератор дополнительного стартер-генератора подключен через реле-регулятор к аккумуляторной батарее и основному генерато-
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСН ИХ
РЕСПУБЛИН
09) Ш) 3(59 F 02 D 33/00
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3419103/25-06 (22) 17,02.82 (46) 30 01 84, Бюл, Р 4 (72) В.А. Конюхов и А.В. Конюхов (53) 621.432(088.8) (56) 1. Патент .Франции Р 2278930, кл F 02 D 32/00, опублик 13.02,76, I (54) (57) ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ с искровым зажиганием и внешним смесеобразованием, содержащий блок цилиндров с кривошипно-шатунным механизмом и цилиндро-поршневой группой, головку цилиндров, оборудованную механизмом газораспределения, впускной и выпускной тракты, сйстему топливоподачи с приводным объемным нагнетателем, размещенным во впускном тракте, стартер-генератор, аккумуляторную батарею и акселератор системы управления, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью расширения диапазона оптимального регулирования состава топливовоздушной смеси, он снабжен дополнительным стартер-генератором с токорегулирующим элементом и реле-регулятором, причем дополнительный стартер-генератор кинематически связан с объемным нагнетателем, а его токорегулирующий элемент соединен с акселератором, при этом генератор дополнительного стартер-генератора подключен через реле-регулятор к аккумуляторной батарее и основному генерато-
Я ру
1070328
Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению и может быть использовано в двигателях с искровым зажиганием и внешним смесеобразованием.
Известны двигатели внутреннего сгорания с искровым зажиганием и внешним смесеобразованием,содержащие блок цилиндров с кривошипно-шатунным механизмом и цилиндро-поршневой группой, головку цилиндров, оборудован- 1О ную механизмом газораспределения, впускной и выпускной тракты, систему топливоподачи с приводным объемным нагнетателем, размещенным во впускном тракте, стартер-генератор, акку- )5 муляторную батарею и акселератор системы управления (1l.
Однако при таком выполнении двигателя регулирование осуществлено посредством изменения передаточного отношения в приводе нагнетателя.
Регулирование производительности компрессора путем изменения передаточного втношения механизма привода черезмерно усложняет конструкцию двигателя и исключает возмох<ность оптимального регулирования состава топливовоздушной смеси, так как изменение производительности нагнетателя при изменении передаточного отноше.ния привода будет происходить ступенчато.
Цель изобретения — расширение диапазона оптимального регулирования состава топливовоздушной смеси путем осуществления плавного регулирования 35 производительности объемного нагнетателя. !
Для достижения цели двигатель, содерх<ащий блок цилиндров с кривошип- 40 но-шатунным механизмом и цилиндропоршневой группой, rоловку цилиндров, оборудованную механизмом газораспределения, впускной и выпускной тракты, систему топливоподачи с приводным 45 объемным нагнетателем, размещенным во впускном тракте, стартер-генератор, аккумуляторную батарею и акселератор системы управления, снабжен дополнительным стартер-генератором с токорегулирующим элементом и релерегулятором, причем дополнительный стартер-генератор кинематически связан с объемным нагнетателем, а его токорегулирующий элемент соединен с акселератором, при этом генератор 55 дополнительного стартер-генератора подключен через реле-регулятор к аккумуляторной батарее и основному генератору.
14а чертеже приведена схема двигателя, Двигатель 1 содержит блок цилиндров 2 с кривошипно-шатунным механизмом (не показан) и цилиндро-поршневой65 группой 3, головку цилиндров 4, оборудованную механизмом 5 газораспределения, впускной 6 и выпускной 7 тракты, систему 8 топливоподачи с приводным объемным нагнетателем 9, размещенным во впускном тракте 6, стартер-генератор 10, аккумуляторную батарею 11 и акселератор 12 системы управления (не показана) . Двигатель
l снабжен дополнительным стартергенератором 13 с токорегулирующим элементом 14 и реле-регулятором 15, причем дополнительный стартер-генератор 13 кинематически связан с объемным нагнетателем 9, а его токорегулирующий элемент 14 соединен с акселератором 12, при этом генератор 16 дополнительного стартер-генератора 13 подключен через реле-регулятор 15 к аккумуляторной батарее
11 и основному генератору 10.
На частичных нагрузках топливовоздушная смесь воздействует на объемный нагнетатель 9, который в этом случае под действием перепада давлений до и после объемного нагнетателя 9 начинает работать в режиме турбины. Для обеспечения дозирования топливовоздушной смеси, проходящей через объемный нагнетатель 9, частоту вращения, последнего регулируют путем создания момента сопротивления прокручиванию стартер-генератора 13.
Изменение момента сопротивления прокручиванию стартер-генератора 13 обеспечивается при помощи акселера1 тора 12, воздействующего на токорегулирующий элемент 14 стартер-генератора 13. Энергия, вырабатываемая генератором 16, идет на зарядку аккумуляторной батареи 11.
По мере увеличения нагрузки на двигатель 1 при помощи акселератора
12 и токорегулирующего элемента 14 уменьшается нагрузка на стартер-генератор 13. Этим обеспечивается плавный перевод двигателя 1 в режим полных нагрузок. При этом момент сопротивления прокручиванию генератора
16 будет равен нулю. Дальнейшее воздействие на акселератор 12 приведет к переводу генератора 16 в режим работы, при котором объемный на нетатель 9 будет обеспечивать над :ув двигателя 1 топливовоздушной смесью.
При разгоне двигателя 1 и в режиме принудительного холостого хода резко воздействуют на акселератор
12, обеспечивая этим перевод генератора из заторможенного режима в режим разгона объемного нагнетателя
9 и наддув двигателя 1 топливовоздушной смесью в заданном соотношении.
Таким образом, реализация предлагаемого технического решения обес-1070328
Составитель О. Голованов
Редактор С. Юско Техред д. Бабинец Корректор р. Билак
Заказ 11660/35 Тираж 524 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4 печивает оптимальное регулирование состава топливовоздушной смеси на всех режимах работы двигателя, снижение токсичности отходящих газов и повышение топливной экономичности двигателя.


