Устройство для защиты двигателя внутреннего сгорания от запуска в обратную сторону
)
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
Союз Советских
Социалистических
Республик (11) 538146
К АВТОРСКОМУ СВИДИТВЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 29,11.71 (21) 1719096/06 с присоединением заявки №(23) Приоритет(43) Опубликовано05.12.76.Бюллетень №45 (4б) Дата опубликования описания 25. 03. 77 (51) М. Кл.е
F 02Q 33/00
Гасударственный нвмитет
Совета Министрва СССР па делам изайретений н открытий (53) УДК 621,43-559,8:
621 43-584 (088 8) (72) Авторы изобретения
В. Т. Баранов и В. С. Грачев
Алтайский моторный завод (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАШИТЫ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
ОТ ЗАПУСКА В ОБРАТНУЮ СТОРОНУ
15
Изобретение относится к области двигателестроения.
Известны устройства защиты двигателей внутреннего сгорания, например дизельных, выполненные в виде кулачка топпивного насоса с асимметричным профилем (1).
Однако применение таких устройств не исключает полностью возможность запуска двигателей в обратную сторону, так как практика показала, что двигатели могут запускаться при углах опережения подачи топлива более чем на 360 по коленчатому валу.
Наиболее близким решением из известных является устройство, содержащее источник энергии в виде генератора переменного тока, соединенного с электрической схемой для управления исполнитель- 20 ным механизмом, представляющим из себя полупроводниковый выключатель зажигания (21.
Это устройство исключает возможность запуска двигателя в обратную сторону, од- 25 нако, оно может применяться только на карбюраторных двигателях.
Предлагаемое устройство отличается от известного тем, что источник выполнен в виде генератора постоянного тока с независимым возбуждением, а электрическая схема содержит последовательно соединенные вентиль и обмотку электромагнитного реле, контакты которого включены в цепь питания исполнительного механизма.
На чертеже изображено предлагаемое устройство.
Устройство включает генератор 1 с независимым возбуждением, например с возбуждением от постоянных магнитов, кинематически связанный с двигателем внутреннего сгорания, на котором он размещен.
Генератор через вентиль 2 соединен с обмоткой 3 электромагнитного реле, контакты 4 которого включены в цепь питания исполнительного механизма 5, представляющего собой например, клапан для отключения подачи топлива.
