Привод механизма передвижения грузоподъемного крана
Привод механизма передвижения грузоподъемного крана относится к области подъемно-транспортного оборудования, а именно к приводам механизмов передвижения грузоподъемных кранов. В приводе механизма передвижения грузоподъемного крана, содержащем электродвигатель 1, взаимосвязанный посредством разъемного соединения с корпусом 2 редуктора, содержащего по меньшей мере две передачи, одна из которых цилиндрическая, и тормоз 14, шкив 13 которого взаимосвязан с редуктором, разъемное соединение выполнено фланцевым, при этом цилиндрическая передача, ведущее колесо 5 которой расположено на валу электродвигателя 1, размещена в полости переходного фланца 4, вторая передача редуктора - червячная глобоидная, на одном конце 10 вала червяка 9 которой размещено ведомое колесо 7 цилиндрической передачи, а на противоположном конце 11 установлен шкив 13 тормоза 14, причем червячное колесо 9 глобоидной передачи выполнено со съемным рабочим венцом 15, прикрепленным фланцевым соединением 16 к ступице 17, в которой выполнено шлицевое отверстие 18 под входной вал механизма передвижения. Привод механизма передвижения грузоподъемного крана имеет малые габариты и металлоемкость, удобен в обслуживании, ремонте и монтаже.
Полезная модель относится к области подъемно-транспортного оборудования, а именно к приводам механизмов передвижения грузоподъемных кранов.
Известен навесной привод ходовой тележки грузоподъемного крана, выходной вал которого соединен центральной шестерней с зубчатыми колесами, закрепленными на осях ходовых колес, содержащий электродвигатель, взаимосвязанный с размещенным в корпусе редуктором, и амортизатор (SU №1110741 А, кл. В 66 С 9/00, опубл. 30.08.1984 г.).
Известный привод имеет значительные габаритные размеры, обусловленные наличием крупногабаритного выходного вала с центральной шестерней, неудобен в обслуживании и ремонте.
Наиболее близким аналогом предлагаемой полезной модели является привод механизма передвижения грузоподъемного крана, содержащий электродвигатель, взаимосвязанный посредством разъемного соединения в виде гидродинамической муфты с корпусом редуктора, имеющего три цилиндрические передачи, соединенное с электродвигателем валом рабочее колесо, установленное в корпусе гидродинамической муфты, консольно прикрепленной к торцу полой втулки, служащей быстроходным валом редуктора, на которой смонтировано приводное колесо первой цилиндрической передачи редуктора, и взаимосвязанный с редуктором тормоз, включающий основной и дополнительный тормозы, шкивы которых установлены на валу рабочего колеса гидродинамической муфты и на полой втулке соответственно (SU №398495 А, кл. В 66 С 9/14, опубл. 27.09.1973 г.).
Признаки ближайшего аналога, совпадающие с существенными признаками заявляемой полезной модели: электродвигатель, взаимосвязанный посредством разъемного соединения с корпусом
редуктора; редуктор содержит по меньшей мере две передачи, одна из которых цилиндрическая; тормоз, шкив которого взаимосвязан с редуктором.
Известный привод не обеспечивает достижение ожидаемого технического результата по следующим причинам.
Применение цилиндрических зубчатых передач в редукторе приводит к увеличению габаритов и металлоемкости привода. Консольно расположенный корпус гидродинамической муфты также увеличивает габариты привода. Соединение двигателя с редуктором с помощью специального вала и гидродинамической муфты усложняет конструкцию, создавая неудобство при сборке, монтаже, обслуживании и ремонте, а также требует наличия дополнительного тормоза, что увеличивает габариты и металлоемкость устройства.
В основу полезной модели поставлена задача усовершенствования привода механизма передвижения грузоподъемного крана, в котором за счет усовершенствования конструктивных элементов и связей между ними обеспечивается снижение габаритов и металлоемкости изделия при повышении удобства в обслуживании, ремонте и монтаже устройства.
Поставленная задача решается тем, что в приводе механизма передвижения грузоподъемного крана, содержащем электродвигатель, взаимосвязанный посредством разъемного соединения с корпусом редуктора, содержащего по меньшей мере две передачи, одна из которых цилиндрическая, и тормоз, шкив которого взаимосвязан с редуктором, согласно полезной модели разъемное соединение выполнено фланцевым, при этом цилиндрическая передача, ведущее колесо которой расположено на валу электродвигателя, размещена в полости переходного фланца, вторая передача редуктора - червячная глобоидная, на одном конце вала червяка которой размещено ведомое колесо цилиндрической передачи, а на противоположном конце установлен шкив тормоза, причем червячное колесо глобоидной передачи выполнено со съемным рабочим венцом,
прикрепленным фланцевым соединением к ступице, в которой выполнено шлицевое отверстие под входной вал механизма передвижения.
На фиг.1 изображена кинематическая схема привода передвижения ходовой тележки грузоподъемного крана; на фиг.2 - привод, общий вид; на фиг.3 - разрез Б-Б на фиг.2; на фиг.4 - червячное колесо глобоидной передачи.
Привод передвижения ходовой тележки грузоподъемного крана, содержит электродвигатель 1, взаимосвязанный с корпусом 2 редуктора фланцевым соединением, состоящим из фланца 3 двигателя и переходного фланца 4. В полости переходного фланца 4 расположена цилиндрическая передача редуктора, ведущее колесо 5 которой расположено на валу 6 электродвигателя 1, входящее в зубчатое зацепление с ведомым колесом 7. Вторая передача редуктора выполнена в виде червячной глобоидной передачи, состоящей из глобоидного червячного колеса 8 и глобоидного червяка 9, концы 10 и 11 вала которого установлены в подшипниковых опорах 12. Конец 10 вала червяка 9 расположен в полости переходного фланца 4 и на нем размещено ведомое колесо 7 цилиндрической передачи. На противоположном конце 11 вала червяка 9 установлен шкив 13 тормоза 14. Червячное колесо 8 глобоидной передачи выполнено со съемным рабочим венцом 15, прикрепленным фланцевым соединением 16 к ступице 17 червячного колеса 8, в которой выполнено шлицевое отверстие 18 под входной вал ходового колеса ходовой тележки (на фигуре не показан). На корпусе 2 редуктора установлен амортизатор 19.
Привод передвижения ходовой тележки работает следующим образом.
При подготовке привода к работе в шлицевое отверстие 18, выполненное в ступице 17 червячного колеса 8 вставляется входной вал ходового колеса ходовой тележки. Шток амортизатора 19, установленного на корпусе 2 редуктора, крепится к раме ходовой тележки.
При включении электродвигателя 1 крутящий момент передается на ведущее колесо 5 цилиндрической передачи и входящее с ним в зубчатое
зацепление ведомое колесо 7, размещенное на конце 10 вала червяка 9. Червяком 9 приводится во вращение червячное колесо 8, передающее через шлицевое соединение крутящий момент входному валу ходового колеса ходовой тележки. Тележка начинает двигаться по рельсовому пути. Во время работы электродвигателя 1 шкив 13 не взаимодействует с тормозом 14 и свободно вращается вместе с валом червяка 9. При отключении электродвигателя 1 тормоз 14 начинает взаимодействовать со шкивом 13, обеспечивая его плавное торможение и остановку ходовой тележки.
Выполнение второй передачи редуктора в виде червячной глобоидной позволяет применить первую цилиндрическую передачу с меньшим передаточным числом при неизменном общем передаточном числе редуктора, что приводит к уменьшению его габаритных размеров и металлоемкости. Выполнение соединения двигателя 1 и корпуса 2 редуктора фланцевым упрощает монтаж изделия и исключает необходимость применения специальной рамы для фиксации взаимного положения двигателя 1 и корпуса 2 редуктора, что уменьшает габариты устройства, а малые размеры ведущего колеса 5 и ведомого колеса 7 при консольной установке ведомого колеса 7 на конце 10 вала червяка 9 позволяют разместить первую передачу внутри переходного фланца 4, что дополнительно уменьшает габариты привода, а также позволяет производить замену колес первой передачи без вскрытия корпуса 2 редуктора.
Размещение ведомого колеса 7 цилиндрической передачи на конце 10 вала червяка 9, а шкива тормоза - на другом конце 11 улучшает условия работы вала червяка 9 на кручение, что позволяет уменьшить его сечение и соответственно снизить металлоемкость устройства.
Выполнение червячного колеса 8 глобоидной передачи со съемным рабочим венцом 15 из цветного металла, прикрепленным фланцевым соединением 16 к ступице 17 при износе зубьев обеспечивает возможность быстрой и простой замены венца с использованием той же ступицы, что
повышает удобство при ремонте, а шлицевое отверстие в 18 ступице 17 упрощает монтаж привода на ходовой тележке.
Таким образом, заявляемая конструкция привода механизма передвижения грузоподъемного крана имеет малые габариты и металлоемкость, удобна в обслуживании, ремонте и монтаже.
Привод механизма передвижения грузоподъемного крана, содержащий электродвигатель, взаимосвязанный посредством разъемного соединения с корпусом редуктора, содержащего, по меньшей мере, две передачи, одна из которых цилиндрическая, и тормоз, шкив которого взаимосвязан с редуктором, отличающийся тем, что разъемное соединение выполнено фланцевым, при этом цилиндрическая передача, ведущее колесо которой расположено на валу электродвигателя, размещена в полости переходного фланца, вторая передача редуктора - червячная глобоидная, на одном конце вала червяка которой размещено ведомое колесо цилиндрической передачи, а на противоположном конце установлен шкив тормоза, причем червячное колесо глобоидной передачи выполнено со съемным рабочим венцом, прикрепленным фланцевым соединением к ступице, в которой выполнено шлицевое отверстие под входной вал механизма передвижения.