Система для организации местных вагонопотоков

 

Полезная модель относится к системам организации и управления движением на железных дорогах, в частности, к системам диспетчерского управления движением поездов, и может быть использована для организации эффективной местной работы на участках железных дорог.

Технический результат заключается в повышении эффективности работы системы, обеспечении минимизации потерь пропускной и провозной способности при перевозке местных грузов по участку железной дороги.

Технический результат достигается за счет формирования модели оптимизации местного вагонопотока, включающей блок моделирования вариантов участкового вагонопотока, блок моделирования вариантов участков обращения поездов, блок моделирования простоев вагонов, блок моделирования загрузки маневровых локомотивов, варианты моделирования в которых поступают в блок комплексного моделирования местного вагонопотока, где осуществляется выбор оптимальных вариантов формирования и проследования поездов с местным вагонопотоком. Результаты моделирования поступают в сервер дороги, на автоматизированное рабочее место диспетчера местной работы, обеспечивая условия для оптимальной организации местных вагонопотоков.

Полезная модель относится к системам организации и управления движением на железных дорогах, в частности, к системам диспетчерского управления движением поездов, и может быть использована для организации эффективной местной работы на участках железных дорог.

Известна система (RU 2006104368, B61L 27/02, 10.08.06) обеспечения движения монтажных поездов по строящейся железнодорожной линии с двумя проходящими рядом двусторонними путями, которыми из центрального узла управляет главная ЭВМ, при этом пути разделены на отрезки, ограниченные двумя концевыми узлами, по которым поезда могут двигаться с участковой скоростью или в подъездном режиме. ЭВМ центрального узла включает средство управления и средство обработки данных, а также табло со схемой управления строящейся линии с отображением путей, участков и их концевых узлов, средства связи между главной ЭВМ и сопровождающими монтажные поезда сотрудниками, при помощи которых сопровождающий поезд сотрудник передает главной ЭВМ запросы на разрешение следовать по заданному отрезку с участковой скоростью.

Система используется для обеспечения движения монтажных поездов при проведении строительно-монтажных работ на железнодорожных путях и не предназначена для регулирования вагонопотоками на железнодорожном участке управления.

Известна система (RU 2006133914, B61L 25/02, 27.03.08.) слежения за железнодорожными вагонами, содержащая оборудование, установленное на железнодорожном вагоне, для определения его местоположения, причем оборудование включает в себя передатчик для передачи данных о местоположении железнодорожного вагона удаленному приемнику и дополнительно включает в себя считываемую электронным способом метку, прикрепленную к железнодорожному вагону для идентификации этого железнодорожного вагона придорожным устройством считывания меток; и установленное в локомотиве оборудование связи, выполненное с возможностью осуществления связи с оборудованием определения местоположения железнодорожного вагона, когда железнодорожный вагон и локомотив сцеплены в общий поезд, при этом оборудование связи локомотива функционирует таким образом, чтобы идентифицировать прицепленный железнодорожный вагон, и включает в себя передатчик для передачи данных удаленному приемнику, причем эти данные включают в себя данные железнодорожного вагона.

Система не учитывает технических и эксплуатационных характеристик участка железной дороги, на которых находятся железнодорожные вагоны, варианты оптимальной организации вагонов в поездах и пропуска поездов для различных условий формирования вагонопотоков по участку.

В качестве прототипа принята система управления вагонопотоками на направлениях, (А.Ф.Бородин, «Эксплуатационная работа железнодорожных направлений», Труды ВНИИАС, Выпуск 6, М., 2008 г с.243-303), реализующая алгоритмы организации вагонопотоков на железнодорожных направлениях с использованием различных видов групповых поездов на дорожном уровне.

Недостатком известной системы является отсутствие технических средств для формирования плана организации местных вагонопотоков и оценки его влияния на эффективность принимаемых решений по пропуску поездов на участках железной дороги.

Задачей полезной модели является создание системы для организации местных вагонопотоков на основе сведений о корреспонденциях вагонов между станциями на участке железной дороги, технических и эксплуатационных характеристик участка.

Технический результат заключается в повышении эффективности работы системы, обеспечении минимизации потерь пропускной и провозной способности при перевозке местных грузов по участку железной дороги, ускорении продвижения вагонопотока.

Технический результат достигается тем, что в системе для организации местных вагонопотоков, содержащей сервер дороги, соединенный каналом связи с персональным компьютером, расположенным на автоматизированном рабочем месте диспетчера местной работы, устройство моделирования, состоящее из четырех блоков моделирования, причем первый и второй блоки моделирования соединены каналами связи с процессором персонального компьютера, согласно предложению в устройство моделирования введен пятый блок моделирования, при этом первый выход первого блока моделирования соединен с входом третьего блока моделирования, первый выход которого соединен с первым входом четвертого блока моделирования, выход которого соединен с первым входом пятого блока моделирования, второй выход третьего блока моделирования соединен со вторым входом пятого блока моделирования, второй выход первого блока моделирования соединен со вторым входом четвертого блока моделирования, третий выход первого блока моделирования соединен с третьим входом пятого блока моделирования, выход второго блока моделирования соединен с четвертым входом пятого блока моделирования, выход которого соединен каналом связи с процессором персонального компьютера.

Сущность системы для организации местных вагонопотоков поясняется структурной схемой, приведенной на рисунке.

Система для организации местных вагонопотоков содержит сервер 5 дороги, соединенный каналом 16 связи с персональным компьютером, расположенным на автоматизированном рабочем месте 8 диспетчера местной работы, устройство 14 моделирования, состоящее из пяти блоков моделирования (9, 12, 10, 11, 13), первый (9) и второй (12) блоки моделирования соединены каналами (7 и 6) связи с процессором 1 персонального компьютера, первый выход первого блока 9 моделирования соединен с входом третьего блока 10 моделирования, первый выход которого соединен с первым входом четвертого блока 11 моделирования, выход которого соединен с первым входом пятого блока 13 моделирования, второй выход третьего блока 10 моделирования соединен со вторым входом пятого блока 13 моделирования, второй выход первого блока 9 моделирования соединен со вторым входом четвертого блока 11 моделирования, третий выход первого блока 9 моделирования соединен с третьим входом пятого блока 13 моделирования, выход второго блока 12 моделирования соединен с четвертым входом пятого блока моделирования, выход которого соединен каналом 15 связи с процессором 1 персонального компьютера.

Систему для организации местных вагонопотоков используют следующим образом.

Диспетчер местной работы на своем автоматизированном месте 8 с помощью процессора 1 получает из блока 2 памяти информацию о плане формирования местных поездов по станциям формирования участкового вагонопотока, вводит и корректирует с помощью блока 4 оперативную информацию о подготовленных к отправке сборных и вывозных поездах в районе местной работы, которая отображается на мониторе 3. Сформированная и откорректированная информация местной работы с помощью процессора 1 по каналу 7 связи поступает в первый блок 9 моделирования вариантов участкового вагонопотока. Из сервера 5 дороги диспетчер местной работы по каналу связи 16 получает исходный вариант плана формирования и график движения поездов по участку, из блока 2 памяти получает информацию о корреспонденциях вагонов между участковыми и промежуточными станциями рассматриваемого участка, вводит с помощью блока 4 ввода информации в блок 2 памяти информацию о параметрах накопления участковых поездов, среднем за отчетные сутки времени простоя вагонов под накоплением состава, величинах вагонопотоков, отправляемых со станций формирования сборных поездов, количестве сборных поездов на участке, эксплуатационных параметрах работы маневровых локомотивов на станциях участка. Эта информация отображается на мониторе 3 и может быть откорректирована с помощью блока 4 ввода информации. По команде диспетчера местной работы, введенной с помощью блока 4 ввода информации, сформированная и записанная в блок 2 памяти информация о вагонопотоках на участке управления с помощью процессора 1 передается по каналу 7 связи в первый блок 9 моделирования, где осуществляется моделирование вариантов участкового вагонопотока. Информация о работе маневровых локомотивов по каналу 6 связи поступает во второй блок 12 моделирования загрузки маневровых локомотивов.

Варианты моделирования участкового вагонопотока в первом блоке 9 поступают в качестве исходных данных в третий блок 10 моделирования участков обращения и в четвертый блок 11 моделирования простоев вагонов. Результаты моделирования в этих блоках передаются в пятый блок 13 моделирования местного вагонопотока. При суточном вагонопотоке менее установленного для участка размера результаты моделирования в первом блоке 9 поступают в пятый блок 13 моделирования непосредственно. Во втором блоке 12 на основании данных, поступивших по каналу 6 связи, по характеристике участка моделируется загрузка маневровых локомотивов в зависимости от пунктов зарождения и погашения вагонопотоков и количества сформированных сборных и участковых поездов.

В пятом блоке 13 моделирования осуществляется комплексный анализ и моделируется оптимальный план реализации местного вагонопотока на участке обращения местных поездов, который поступает для принятия оперативных управленческих решений по каналу связи 15 в процессор 1 диспетчера местной работы. После анализа диспетчером местной работы смоделированного плана реализации местного вагонопотока, информация о нем передается по каналу 16 в сервер 5 дороги для контроля исполнения дорожному диспетчеру.

Система для организации местных вагонопотоков, содержащая сервер дороги, соединенный каналом связи с персональным компьютером, расположенным на автоматизированном рабочем месте диспетчера местной работы, устройство моделирования, состоящее из четырех блоков моделирования, причем первый и второй блоки моделирования соединены каналами связи с процессором персонального компьютера, отличающаяся тем, что в устройство моделирования введен пятый блок моделирования, при этом первый выход первого блока моделирования соединен с входом третьего блока моделирования, первый выход которого соединен с первым входом четвертого блока моделирования, выход которого соединен с первым входом пятого блока моделирования, второй выход третьего блока моделирования соединен со вторым входом пятого блока моделирования, второй выход первого блока моделирования соединен со вторым входом четвертого блока моделирования, третий выход первого блока моделирования соединен с третьим входом пятого блока моделирования, выход второго блока моделирования соединен с четвертым входом пятого блока моделирования, выход которого соединен каналом связи с процессором персонального компьютера.



 

Наверх